Что есть маркетинг вообще?
Этот вопрос задали несколько человек в рамках проекта. Существует огромное количество определений маркетинга. Однажды на семинаре известного бизнес тренера было приведено больше тридцати определений термина. Среди них было определение католической церкви. Она так понимает маркетинг так: «Маркетинг – любовь к ближнему, с которой ты получаешь божью благодать в виде прибыли».
Самое простое и понятное определение дает бизнес – «Привлечение и удержание клиентов»: все, что вы делаете, чтобы помочь продать свой продукт или услугу. Не так давно в Улан-Удэ приезжал Александр Панкрухин, ученый с мировым именем. Очень обаятельный, блистательный, человек и пароход в маркетинге. К сожалению, его нет с нами, тем не менее, именно ему мы обязаны термином «маркетинг территорий».
Мы же рассматриваем маркетинг села как возможность развития села.
Итак, зачем селу маркетинг или Нужен ли козе баян?
Многие руководители территорий наслышаны о маркетинге и неплохо к нему относятся. Но маркетинговый подход к своей работе используют редко.
Маркетинг села – это само село, его территория в целом. Маркетинг осуществляется как внутри, так и (часто — преимущественно) за ее пределами. Соучаствовать в нашем проекте могут органы управления, производители продуктов, средства массовой информации, учебные учреждения и другие организации.
Маркетинг нужен тем, кто хочет развиваться и продвигаться. Он не нужен директору Суэцкого канала, потому что он монополист.
В российской практике про маркетинговую деятельность городов, и особенно мегаполисов, написано уже немало. Практики по сельским муниципальным образованиям практически нет. И мы в числе первых.
Что мы будем делать?
Сначала о том, что мы не будем делать. Мы не будем советовать, заниматься теорией и поиском виноватых. Мы не будем заниматься SWOT- и SNW-анализами. Не планируем проводить серьезные, масштабные и скрупулезные маркетинговые исследования сельских территорий. Мы не будем разрабатывать «проекты концепций стратегии» и «стратегические маркетинговые планы».
В конечно счете мы хотим, чтоб на наших территориях было много привлекательного, интересного. Больше запоминающегося, креатива. Под лежачий камень вода не течет, что в переводе на бурятский – Ябаhан хун яhа зууха.
А теперь – что мы будем делать.
Сначала вместе пунктирно и быстро разработаем программу развития села. Потом будем внедрять. Не заморачиваясь, не углубляясь - легко и просто при помощи любимой мной методики – Слона едим по кусочкам. Поверьте, так вкуснее.
Мы с вами в рамках программы будем проводить супер мероприятия и создавать события. В их основу будут «встроены» ресурсы села, культурные факторы.
Мы будем соотносить полученные результаты с затратами, учиться считать эффективность своих мероприятий.
Мероприятия могут стать системными, войти в план, чтоб это были не отдельные всплески активности, а поступательной работой.
P.S. В рамках проекта «Маркетинг сельских территорий» состоялась первая встреча с желающим поменять свое село к лучшему. Вместе в результате – разработана модель проведения культурного события, куда будут вовлечены выходцы села, молодежь, представители старшего поколения. Мы уверены, что мероприятие будет неповторимым и уникальным.
Следующая тема нашего блога – о памятниках вообще и о памятниках на селе.
Обычно благодаря памятникам село запоминается или не запоминается. Обычно его ставят в центре села. В некоторых селах он заброшен, в некоторых – о нем вспоминают во время знаменательных дат. Возможно есть села, где памятники стали любимым местом встреч, проведения мероприятий. Приглашаем к разговору всех. Микрофон свободен..
Когда памятник был установлен и кто за ним ухаживает?
Что означает этот памятник и чему/кому он посвящен?
Знают ли об истории памятника все жители села, поселка?
Какие события на селе связаны с этим памятником?
Нравится ли жителям, гостям села внешний вид памятников?
Отправьте фото памятников на адрес selorodnoerb@gmail.com.
Об этом и многом другом – на нашей встрече.
Пишите, стучите. Ваш эксперт – Елена Ширибон.
Комментарии