Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Краеведческий портал

Районы

Республика Бурятия3619Кабанский район1696Джидинский район1054Иволгинский район624Мухоршибирский район599Закаменский район548Заиграевский район454Баргузинский район409Кяхтинский район386Селенгинский район365Бичурский район354Тункинский район351Кижингинский район343Курумканский район238Хоринский район222Прибайкальский район174Тарбагатайский район173Еравнинский район146Окинский район143Северобайкальский район99Баунтовский район35Муйский район6Улан-Удэ

«Моя педагогическая философия».

8 марта 2014
 «Моя педагогическая философия».

Моя педагогическая философия? Может быть, дать ей название, самое краткое определение? А если назвать ее - философия пути?

Путь – те годы,  которые я прохожу с каждым классом. Впервые, более 26 лет назад  я начала его. За спиной институт, экзамены, сданные на «отлично», поездка  в страну  изучаемого  языка, ко всему, казалось, готова.

 

   Что сегодня я вижу за этим «всем»? Мудрый писатель сказал: Каждый из нас лишь человек, лишь попытка, лишь нечто, куда-то  движущееся. Но двигаться он должен туда, где находится «совершенство».

   За  время   работы в школе я поняла, что главное – помочь ребенку определить для себя, в чем его «совершенство» и подсказать правильные шаги.

   В основе моей философии – простые истины. Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливым человеком уже 26 лет. Потому что я люблю свою профессию. И чувствую, что должна и могу быть надежным  спутником моих учеников к совершенству.

   Я учитель немецко-английского языков. Только  наивный думает, что я должна  научить всех практическому общению на иностранном языке, хотя и это поможет им в познании мира.

   На уроках английского и в повседневном   общении   со своими учениками в качестве классного руководителя и просто старшего товарища я стараюсь развить это качество, учу видеть вещи в новом ракурсе.

     Педагогическая деятельность многовариантна и многоаспектна. Результаты, успехи в работе учителя зависят от многих факторов: экономических, политических, научно-технических, культурных, духовных и др.  Учебные, материальные, соци­альные условия, возможности образовательного учреждения приводит в действие конкретный педагог. Он направляет и активизи­рует ресурсы (познавательные, эмоциональные, нравственно-воле­вые) самих обучающихся. Неслучай­но определение, «учитель - ключевая фигура в школе». Непросто учесть все факторы и на этой основе выстраивать учебный процесс для обеспечения должного качества образования.

     Качество образования не может быть выше качества работающих в нем учителей. Поэтому учитель должен развиваться и расти вместе с учеником, искать что-то новое. Во всяком случае, творчески развивать детей может только такой педагог, который и сам находится в процессе творческого развития. Постоянное самообразование, повышение квалификации, владение современными информационными технологиями, разносторонние интересы – это пути профессионального роста учителя. Если у педагога есть тяга к познанию и самосовершенствованию, то он сможет повысить свое мастерство и профессионализм.

      Учитель для ученика – это образец, пример, которому он следует. Поэтому педагог как носитель культуры, нравственных ценностей общества не должен забывать об этом.

   Очень точна древняя мудрость: «Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь». Учитель должен быть личностью, который воспитывает своим примером. Его личность, его подготовка и мастерство решают успех дела. Он сам влюблен в свой предмет и зажигает огонек интереса в душе ребенка.

    Кто такой педагог? Он, как строитель, но строит самое сложное и самое ценное на свете - внутренний мир человека, его нравственный облик.Нравственность проявляется во внутренних и духовных качествах, которыми руководствуется человек, этических нормах; правилах поведения, определяемые этими качествами. Самое главное - позиция учителя должна быть основана на доброте, милосердии, взаимопонимании. Любовь к детям – основной секрет успеха.

     Воспитание и обучение детей – процесс сложный. Нужно знать чему мы как учителя должны научить их. Главная компетенция, которую должен приобрести выпускник школы – это желание и умение учиться, умение добывать знания и самостоятельно ими  пользоваться,  уметь общаться, быть креативным, социализированным, успешным и востребованным в современном мире. К примеру, не нужно учить ребенка  как вести здоровый образ жизни, лучше пробудить в нем желание быть здоровым. На первый взгляд это кажется невозможным. В голову закрадывается подлая мысль, успеваемость не у всех хорошая, бывают и неучи. Но, каждый ребёнок уникален и неповторим. Каждый раз проводя мероприятия с классом, я убеждаюсь в индивидуальности, неповторимости своих учеников, вижу в каждом пока нереализованные способности. Иногда за внешней неприметностью скрывается огромное разнообразие талантов и возможностей, которыми ребенок обладает. Задача учителя заключается в том, чтобы разглядеть эти способности и возможности. Я думаю, хорош принцип «развитие талантов» - выявление сильных сторон ребенка и работа над совершенствованием этих способностей, а не постоянное стремление подогнать его в рамки требований по всем предметам. У каждого человека своя сфера реализации, свои интересы, соответственно которым и нужно учиться и расти. 

    Каждый учащийся – это целый мир, в котором разобраться не просто, но возможно. Постоянное и тесное сотрудничество с ребенком – только тогда работа современного учителя будет плодотворной и результативной.

     Учитель – это строитель будущего страны. Его вчерашние ученики это и есть сегодняшние граждане страны. Профессия учителя, как никакая другая, работает на день завтрашний. Не сразу глядя на забавных милых первоклашек можно предугадать, кем они станут в будущем. Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и юриста, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения. Неизменный факт в нашем изменяющемся обществе – школа была, есть и будет центром созидания и воспитания личности будущего. Каким будет результат воспитания сегодня, таким станет наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины.

     Учительское счастье слагается из ученических побед. Возможно, кто-то из моих учеников станет известным физиком, кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих великолепным разговорным английским, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. Мне как учителю, которому доверены судьбы моих детей и будущее страны, хочется вырастить достойных граждан, как когда-то мои учителя пустили во мне росток будущего.

               Для себя я сделала следующие выводы: лишь увлеченный делом может увлечь других; научить учащихся творчески мыслить; может лишь тот, кто сам творчески подходит к организации их деятельности. 

                Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять ее на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле… Я- учитель!

  учитель английского языка Данзанова Д.Д.

 

Просмотров: 2227

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить материал

Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Яндекс.Метрика
Создание сайта -