Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Краеведческий портал

Районы

Цыдыпова Эльвира Петровна

2 марта 2012
Цыдыпова Эльвира Петровна
Цыдыпова Эльвира Петровна

«Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием»

 

Время торопится,

Время быстрее.

Ему не прикажешь:

«Стоп, погоди!»

В зрелости люди

Сильней и мудрее,

И то, что пришло

Не всегда позади…

Людмила Татьяничева.

 

«Каждый из нас, и те, кто только начинает работать в школе, и те, кто отдал ей не один десяток лет, задает себе вопрос: в чем суть профессии учителя, чем притягивает эта внешне вроде бы однообразная работа? Вопрос это из ряда «вечных» и каждый отвечает на него по – своему. Сейчас, когда за моими плечами более сорока лет педагогического стажа, можно ответить так: ни с чем, не сравнимая радость стоять у колыбели мысли и личности ученика, возможность видеть невидимое для многих – процесс взросления, становления человека.

 

И я учитель, не просто причастна к тайному тайных, от меня зависят и направление, и скорость, и сам характер этого самого сложного и ответственного процесса. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику. Создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Самое главное – учитель должен помочь ученику осознать себя личностью. От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его учеников на трудном пути познания. Надо ежечасно, ежеминутно помнить о детях, чтобы дети были очень хорошими, добрыми, умными, твердыми и ответственными»

 

С 1970 года преподавала в школе математику. Десять лет вела физику. Моя жизненная позиция – видеть в своих детях высоконравственных, воспитанных людей, давать знания. За эти годы выпустила многих учеников, чья работа связана с математикой.  Хорганова Чимита - учительница математики, сейчас работает в средней школе поселка Бодайбо Иркутской области.   Многие ученики продолжили свою учебу в ВУЗах, ССУЗах и стали специалистами в разных сферах жизни. Это Дугарова Саяна – факультет начальных классов БГПИ, Ринчинов Жаргал – агрономический факультет БСХИ, Элбыков Саян – ветеринарный факультет БСХИ, Цыдыпова Наталья – экономический факультет ВСГАКИ, Галсанова Алена - факультет начальных классов БГПИ, Аюшеева Сурена – экономический факультет авиционного техникума, Раднаева Елена  - Московский государственный институт строительства и коммунального хозяйства,  Раднаева Эржена - Санкт Петербургский медицинский колледж, Цыдыпова Чимита  - факультет начального образования БГУ.

 Мои ученики принимали активное участие в районных, республиканских олимпиадах, НПК. В 1999 году Гармаева Ирина   на республиканской научно-практической   конференции «Шаг в будущее» с исследовательской  работой на тему «Производная и её применение»  заняла II место среди учащихся сельских школ республики.

 

Я очень горжусь своими учениками, которые постоянно поддерживали меня. В работе с ними получала огромное удовольствие. Сама как педагог и руководитель методического объединения математиков постоянно работала над самообразованием: искала пути познавательной деятельности учащихся, развития мышления, умения решать задачи. Начиная с пятого класса, имела тесную преемственную  связь с учителями начальных классов. Принимала участие на районных семинарах учителей - математиков, училась у опытных учителей, например, у Марии Чириповны Гармаевой - народного учителя СССР.  Внедряла в своей работе решение задач по геометрии, в частности, по стереометрии. Не представляла свою работу без хорошего оборудованного кабинета - моей  творческой лаборатории.  На  уроках математики уделяла внимание развитию мышления школьников, старалась сформировать умение анализировать, делать обобщение, выводы, направляла мысли учеников в нужное русло, сделав их активными в открытии новых  решений. Самым главным звеном в моей работе являлось умение решать с учащимися задачи.

 

Задача – это основное средство оттачивания мысли каждого школьника, она должна быть заметным этапом в обучении школьников. Решение задач должно формировать навыки самостоятельной работы, приёмы умственной деятельности, учить методом поиска открытие новых фактов, способствовать развитию творческих способностей, что необходимо выпускнику школы вне зависимости от того, будет ли он заниматься в дальнейшем математикой или нет. Самое главное для моих воспитанников – решать любые задачи в своей жизни.

 

За все годы, которые работаю в своей родной школе, ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Являлась заместителем директора по учебной части и  бессменным классным руководителем. В данное время находясь на заслуженном отдыхе, востребована в режиме реального времени: работаю председателем Управляющего Совета школы, нахожусь в своём родном коллективе, делюсь  опытом с молодыми учителями.

 Я очень рада и горда, что я – Учитель, что приношу людям знания и пользу», –   поделилась своими сокровенными   мыслямиветеран  педагогического труда, заслуженный учитель Республики Бурятия Эльвира Петровна Цыдыпова.

 

 Эльвира Петровна родилась 8 апреля 1947 года в семье интеллигенции в селе Орлик Окинского района. После окончания Кабанской средней школы в 1966 году поступила на физико– математический  факультет Бурятского государственного педагогического института имени Доржи Банзарова.

 

 В 1970 году, получив специальность учителя математики, по направлению приехала работать учителем физики и математики в Элысунскую восьмилетнюю школу Баргузинского района. За годы своей работы показала себя как отзывчивый человек, прекрасный организатор детского коллектива, неутомимый энтузиаст и творчески работающий учитель. Эльвира Петровна обладает глубокими разносторонними знаниями своего предмета, значительно превышающие рамки программ, свободно ориентируется в методической и научно – популярной литературе, отличается поиском новых решений педагогических задач.

 

За многолетнюю работу на ниве просвещения,  за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, за добросовестное отношение к работе Эльвира Петровна награждена   Почётной грамотой Курумканского районо (1972 г.), Почётной грамотой Министерства и профсоюзного комитета профсоюзов (1988 г.), Почётной грамотой районного комитета профсоюза (1988 г.), Почётной грамотой РК КПСС (1988 г.), Почётной грамотой  районного отдела сельского хозяйства (1988 г.), Почётной грамотой Президента Республики Бурятия (1998 г.),  имеет  Благодарность от районного управления образования (1974 г.) и знак «Победитель социалистического соревнования -1979». В 1999 году Эльвира Петровна удостоена   почётного звания «Заслуженный учитель Республики Бурятия». 

 

 Эльвира Петровна с мужем  Бамбари Раднаевичем вырастили и  воспитали сына и двух дочерей. Сын – Батор окончил медицинский колледж в городе Улан-Удэ. Старшая дочь  Наталья окончила экономический факультет ВСГАКИ и работает ведущим специалистом в Управлении федеральной почтовой связи Республики Бурятия. Младшая дочь  Чимита окончила НГИ БГУ, работает в родной Элысунской школе.  В  настоящее время  неутомимая Эльвира Петровна  помогает воспитывать шестерых внуков.

 

 Ответственность, неиссякаемый оптимизм, старательность в любом деле позволили ей заслужитьнепререкаемый авторитет среди  учителей школы, района и  республики.

Просмотров: 2689

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить материал

Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Яндекс.Метрика
Создание сайта -