Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Краеведческий портал

Районы

Школа ты похожа на корабль плывущий вдаль

В далёком 1959 году на базе Иройской неполной средней школы была открыта Иройская  восьмилетняя школа-интернат. Исторически сложилось так, что именно здесь, в селе Усть-Урма, находящемся на расстоянии около 200 км. от столицы Бурятии воплотилась в дело политика партии и правительства в поддержку тружеников села.

 

Школа, школа ты похожа

На корабль, бегущий в даль…

Плывет корабль школы- интернат

Творит своё добро

Для каждого в нем место есть –

Нам в этом повезло!

Здесь души лечат и тела,

Здесь учат просто жить
Петь рисовать, считать, плясать

Бороться и творить!

 

 

Школа располагалась в четырех отдельных одноэтажных деревянных зданиях, имела 8 классных комнат и работала в 2 учебные смены. Количество учащихся (на сентябрь 1960 года) составляло: с 1-4 классы – 117 учащихся , с 5-7 классы – 29 учащихся. Директором школы работал Халтанов П.К., завучем Будаев Д. Б., старшим воспитателем – Цыретаров У. С. Педагогический коллектив школы составляли 22 учителя и воспитателя.

 

Согласно приказу по Министерству Просвещения БурАССР от 19 мая 1961 года за № 69 Иройская восьмилетняя школа-интернат была преобразована в Новоселенгинскую восьмилетнюю школу-интернат и перебазирована в с. Новоселенгинск. Школа расположилась в бывшем административном двухэтажном здании, построенном в 30-е годы, где раньше размещались райком КППС и райисполком Селенгинского района, до перевода райцентра в город Гусиноозёрск.  Первым директором школы-интернат был Суетин Иван Петрович.

 

Школа всегда оставляет в душе человека грустные и весёлые, счастливые и печальные воспоминания, но, несмотря на трудности, взрослые постоянно с любовью и нежностью в голосе рассказывают об уже пройденных школьных годах.

 

Из воспоминаний Суетина И.П.: «… По иронии судьбы я был назначен одновременно директором 2-х школ средней школы и школы-интернат (это был единственный случай в СССР). За  весну и лето надо было преобразовать, вернее, переконструировать здание райисполкома под общежитие и учебные классы. А школьное (старое здание для начальных классов) – под столовую, перевезти все материалы и оборудование из ИРО. Мы справились с этой задачей и новый учебный год школа-интернат начала свою работу уже в Новоселенгинске. А для меня эта работа была «тихонькой» с раннего утра и до позднего вечера без выходных. Рабочий день начинался с 7 часов утра и заканчивался в 11 вечера.»

 

В школе - интернат дети находились на полном государственном обеспечении, получали качественное образование и воспитание, развивали творческие способности. Находили внимание, тепло, любовь и понимание. Сюда съезжались учиться дети со всех близлежащих сёл: дети животноводов, дети из многодетных семей, дети-сироты.

 

Но каждый год – воспоминанья,

И их нельзя перечеркнуть,

Они не сон, не созерцанье,

Они наш славный долгий путь.

 

Долгий путь нашей школы-интернат – это живая история, история в делах, в традициях, в лицах. Но плавание нашего школьного корабля не было бы таким удачным, если бы не его капитаны – директора школы. И особенно в условиях функционирования интернатного учреждения огромная тяжесть ложится на плечи директора школы.

 

Школа, родная школа. Нет ничего дороже этих слов в жизни каждого человека. Проходят годы и тысячелетия, а память о родной школе навсегда останется у человека, как одна из самых ярких страниц в его жизни. Школа, где мальчик и девочка делают первые шаги в мир знаний, учатся азам науки, во многом определяет их будущее. И, конечно, большую роль в этом играет учитель и воспитатель.

 

Сколько же их было за эти годы прекрасных коллег-учителей, ежедневно, ежечасно учивших детей доброму и разумному, и у которых ежедневно и ежечасно можно было учиться быть учителем.

 

До сих пор с чувством глубокого уважения и благодарности мы вспоминаем золотой фонд нашей школы: Б-Х. М. Мункуева, Д. Х. Мункоева, И. С. Самбуева, Г.Б. Бадареева, Г.И.Базарова, Д.Б. Гуржапова, С.Т. Тубчинова, В.О. Санжанова, Е.Д. Тимофеева,  Н.И. Тимофеев, З.Д. Цыренова,  Т.З. Очирова. Это они, по крупинкам собирая золотые россыпи педагогической мудрости, находили ключик к каждому детскому сердечку, открывая для них мир знаний.

 

Сегодня коллектив Новоселенгинской школы-интернат среднего(полного) общего образования составляет 87 работников. Наряду с педагогическим коллективом неустанно трудятся работники школьной столовой, банно-прачечного комплекса, котельной и младший обслуживающий персонал

 

Контингент учащихся школы-интернат – дети из отдаленных и малых сел, дети из многодетных, неблагополучных семей, дети-сироты. В процессе обучения и воспитания осуществляется дифференцированный подход с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, так как в школу поступают дети на разных этапах учебного года, с самым разным уровнем обученности, отдельными особенностями психического и физического здоровья. Лишенные родительского внимания, тепла, ласки дети невольно тянуться к тем, кто ежедневным трудом пытаются скрасить их быт, согреть добротой и любовью их души, пробудить надежду и уверенность в завтрашнем дне.

 

Учебно-воспитательный процесс осуществляют 36 учителей и воспитателей   - это высококвалифицированные педагогические работники, в составе которого «Заслуженный учитель РБ» В.Т. Доржиев, «Почётные работники общего образования РФ»  Е.В. Дондокова, В.М. Шулунова,  Т.З. Очирова,   «Отличники образования РФ» Э.Г Бужигеева, В.Т. Доржиев,  победители конкурса «Педагогическая элита Бурятии» З.А.Дементьева,  Л.В. Жалсабон. 

 

На протяжении многих лет у штурвала школьного корабля стояла учитель по призванию Галина Базаровна Бадареева «Заслуженный учитель РБ», «Отличник народного просвещения». Благодаря ее усилиям в школе создан сплоченный творческий коллектив,  крепкая материально-техническая база  и успешно осуществлялся учебно- воспитательный процесс. Она умело организовывала работу коллектива, своевременно решала наболевшие вопросы, предъявляла четкие требования к подчиненным, но в то же время уважала и ценила свой коллектив, помогала неутомимо и целеустремленно двигаться вперёд к намеченной цели - всестороннему развитию школы.

 

В течение последних трёх лет возглавляет школу-интернат опытный педагог и руководитель «Заслуженный          учитель РБ», «Отличник народного просвещения» Доржиев В.Т. Его отличает удивительная эрудированность, начитанность, работоспособность, горячая влюблённость в свою работу, тонкое понимание проблем и особенностей работы в интернатном учреждении.

 

Зам. директора по учебно-воспитательной работе Дугаржапова Т.Д. - человек редкого аналитического ума, дальновидная и прозорливая, она как опытный штурман, смогла вывести школьный корабль к намеченной цели. Она обладает умением видеть перспективу развития каждого учителя и школьника и находит пути оптимального решения возникающих при этом проблем.

 

В течение многих лет профсоюзным лидером школы является учитель английского языка Очирова З.Э. - человек неравнодушный к проблемам людей. Она не боится отстаивать интересы своего коллектива на всех уровнях, чужие проблемы воспринимает как свои, знает  чем и как живет каждый работник школы.

 

Современный учитель - это учитель, который постоянно находится в поиске, непрерывном обогащении опыта. Ведь известно, что «учитель живёт, пока учится, учитель учится, пока живет» В школе работают опытные учителя и воспитатели, мастера своего дела, люди неиссякаемой энергии: Дугаржапов Д. Д., Дугаржапова В.Д, Бужигеев В.К, Самбуева Е.Д, Базарова Е.П, Цыдыпова Г.А. Требовательность к себе и другим, строгость и справедливость, способность находить индивидуальный подход к каждому ученику,  мастерское владение методикой преподаваемого предмета, креативное мышление и умение проектировать учебный процесс – вот составляющая успеха данных учителей и воспитателей.

 

В школе  работают удивительные и творческие личности - Цыренова И.Д. и Гомбожапова О.Х. Жизнь нашей школы оживилась и заискрилась под их руководством, мы все запели и затанцевали. Они зажгли маленькие звездочки на нашем школьном небосклоне, раскрыли много талантов не только среди наших детей, но и учителей.

 

Большие надежды мы возлагаем на наших молодых талантливых педагогов: З.А, Цыденова С.В, Гындынова Д.Б, Бадматарова Н.П, Чимитова С.Б, Шарапова Р.З., Базарова Т.Ж, Цыбенов С.М., Цыденова Е.С., Содбоева С.Б., Содбоева Л.Б., Дашиева В.А., Цыденова Е.Д., Шаракшинова Д.Д., Галсанова И.Ю., Антонова И.Д, Дашиева Н.Б, Дамбаева З.Л., Балсанова Т.Н. – это педагоги, одержимые желанием  работать в век новых информационных и коммуникативных технологий, способные воспитывать активных деятельных людей, способных быстро приспосабливаться к меняющимся условиям, умеющих выполнять работу с оптимальными затратами, способными к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию.

 

Сплав опыта и молодости, житейской мудрости и боевого задора, несомненно, дают добрые всходы. И сегодня нам есть чем гордиться. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в районных олимпиадах и турнирах проводимых Селенгинским РУО, учащиеся школы – участники научно-практических конференций различных уровней. Наши учащиеся становятся призерами и победителями районных, республиканских конкурсов, смотров, фестивалей и спортивных соревнований.

 

Выпускники нашей школы с глубоким чувством благодарности вспоминают свою родную школу, учителей и воспитателей, всех работников кто дал им путевку в большую  жизнь. Многие из них стали  известными руководителями, врачами, учителями, славными тружениками различных отраслей промышленности, работают в разных уголках нашей необъятной Родины. И сегодня не одно поколение выпускников школы продолжают учёбу в стенах  школы – интернат.

 

Идя в ногу со временем, обновляется содержание школьного образования, разработаны Программа развития школы до 2015 года, образовательная программа школы, программа «Школа здоровья», воспитательная программа «Гармония», создана хорошая материально-технологическая  база. В школе большое внимание уделяется вопросам питания, оснащения школьным оборудованием и мебелью, работает новая, хорошо оборудованная столовая, своевременно производится качественный ремонт школы.

 

Коллективу Новоселенгинской школы-интернат предстоит много работать, чтобы в честной конкурентной борьбе получить высокий статус учебного заведения, что требует внедрения новых инновационных технологий обучения и воспитания.

 

В 2011 году Новоселенгинская школа-интернат отмечал 50-летие со дня основания. Дирекция и орг. комитет собрали материал по истории школы, о людях работавших в её стенах в различные годы, её питомцах, добрых делах и достижениях всех тех , кто так или иначе связан с нашей школой.

 

И так несем мы крест через года,

И верим, труд учителя таков,

Что вспыхнет его  яркая звезда

Поступками своих учеников.

 

 Орг. комитет ГОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Просмотров: 3232

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить материал

Популярное

Декабристы братья Бестужевы
28.02.2012
Новоселенгинск
История села Новоселенгинск
26.02.2012
Новоселенгинск
Праздник Старого города
18.03.2012
Новоселенгинск
Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Создание сайта -