Первый порт на Байкале. Сегодня мало кто помнит, о Посольске, как о крупном морском порте на Байкале. Еще до организации Посольского монастыря залив Провал использовался для отстоя судов. С построением острога Усть - Прорва и монастыря это место стало превращаться в крупнейший морской порт на Байкале. В 1725 году с развитием рыбных промыслов началось частное судостроение. Первыми корабельщиками стали сосланные в Сибирь мастера из архангельских и волжских верфей, а через год была заведена постоянная казенная переправа, состоявшая из бота и морской лодки.
В 1728 году организовано почтовое сообщение через Байкал на казенных и частных судах в сопровождении военной команды. С 1735 года Байкальская переправа передана в ведение Адмиралтейской Коллегии, а для строительства военных ботов на Байкал отправлен судовой мастер Козлов. В 1733 году по приказу царицы Анны Иоанновны в эти места был направлен капитан-командор Витус Беринг для учреждения почтовых станов и установки верстовых столбов от Посольска до Кяхты. Через четыре года после устройства почтовых станций в Посольске приступили к строительству пристани и кораблей.
Хороший строевой корабельный лес брался в вотчине Посольского монастыря в районе деревни Исток. А места для пристани лучше залива Прорва не нашлось. Тем более, что там уже существовала верфь для строительства рыбачьих лодок. Поэтому бригада корабельщиков из Иркутска в составе 26 человек, под руководством мастера Федора Козлова, разместилась на жилье по квартирам монастырских крестьян, для строительства казенного флота в " в сорок футов". Так было положено начало государственному Российскому флоту на озере Байкал, рекам Ангаре и Селенге. Для удобства переправы близ монастыря соорудили первый маяк, указывающий вход в залив Прорву. «Для успешного и безопасного судоходства по Байкалу построены там, в 1765 году два морских судна и поставлен близ Посольской гавани, или так называемой Прорвы, маяк. Сия гавань весьма удобна и благонадежна для отстоя судов, особенно в темные ночи, и когда Селенга в устье замерзает». Во время отстоя здесь скапливалось много народа, жившего в монастыре и деревенских избах.
Посольский маяк часто горел, поскольку представлял костер из дров на высоком помосте. Однако его всякий раз отстраивали заново и совершенствовали. Возведение первого маяка на Байкале связано с именем Ф.И. Соймонова, возглавлявшего Иркутское Адмиралтейство. Он побывал в Посольске в 1754 году. Маяк и порт в Посольском просуществовали до 1839 года, вплоть до упразднения Иркутского Адмиралтейства. После этого перевозкой грузов через Байкал занимались частные судохозяева из местных жителей. В середине 19 века построили Кругоморский "экипажный» путь от Култука до Посольского монастыря. Строили тракт поляки, сосланные в Сибирь после подавления Польского восстания.
Посольск находился на пересечении жизненно необходимых для Прибайкалья дорог. В 1824 году в нем насчитывалось 29 домов и до 50 человек жителей, многие из которых занимались извозом, сеяли хлеб и ловили рыбу. Перевозка товаров и рыбные промыслы составляли средства их жизни, отчасти они сеют хлеб. Большею частью здесь ловятся омули. Первый порт на Байкале. Сегодня мало кто помнит, о Посольске, как о крупном морском порте на Байкале. Еще до организации Посольского монастыря залив Провал использовался для отстоя судов. С построением острога Усть - Прорва и монастыря это место стало превращаться в крупнейший морской порт на Байкале.
В 1725 году с развитием рыбных промыслов началось частное судостроение. Первыми корабельщиками стали сосланные в Сибирь мастера из архангельских и волжских верфей, а через год была заведена постоянная казенная переправа, состоявшая из бота и морской лодки. В 1728 году организовано почтовое сообщение через Байкал на казенных и частных судах в сопровождении военной команды. С 1735 года Байкальская переправа передана в ведение Адмиралтейской Коллегии, а для строительства военных ботов на Байкал отправлен судовой мастер Козлов. В 1733 году по приказу царицы Анны Иоанновны в эти места был направлен капитан-командор Витус Беринг для учреждения почтовых станов и установки верстовых столбов от Посольска до Кяхты.
Через четыре года после устройства почтовых станций в Посольске приступили к строительству пристани и кораблей. Хороший строевой корабельный лес брался в вотчине Посольского монастыря в районе деревни Исток. А места для пристани лучше залива Прорва не нашлось. Тем более, что там уже существовала верфь для строительства рыбачьих лодок. Поэтому бригада корабельщиков из Иркутска в составе 26 человек, под руководством мастера Федора Козлова, разместилась на жилье по квартирам монастырских крестьян, для строительства казенного флота в " в сорок футов". Так было положено начало государственному Российскому флоту на озере Байкал, рекам Ангаре и Селенге.
Для удобства переправы близ монастыря соорудили первый маяк, указывающий вход в залив Прорву. «Для успешного и безопасного судоходства по Байкалу построены там, в 1765 году два морских судна и поставлен близ Посольской гавани, или так называемой Прорвы, маяк. Сия гавань весьма удобна и благонадежна для отстоя судов, особенно в темные ночи, и когда Селенга в устье замерзает». Во время отстоя здесь скапливалось много народа, жившего в монастыре и деревенских избах. Посольский маяк часто горел, поскольку представлял костер из дров на высоком помосте. Однако его всякий раз отстраивали заново и совершенствовали. Возведение первого маяка на Байкале связано с именем Ф.И. Соймонова, возглавлявшего Иркутское Адмиралтейство. Он побывал в Посольске в 1754 году. Маяк и порт в Посольском просуществовали до 1839 года, вплоть до упразднения Иркутского Адмиралтейства. После этого перевозкой грузов через Байкал занимались частные судохозяева из местных жителей. В середине 19 века построили Кругоморский "экипажный» путь от Култука до Посольского монастыря.
Строили тракт поляки, сосланные в Сибирь после подавления Польского восстания. Посольск находился на пересечении жизненно необходимых для Прибайкалья дорог. В 1824 году в нем насчитывалось 29 домов и до 50 человек жителей, многие из которых занимались извозом, сеяли хлеб и ловили рыбу. Перевозка товаров и рыбные промыслы составляли средства их жизни, отчасти они сеют хлеб. Большею частью здесь ловятся омули. Первый порт на Байкале. Сегодня мало кто помнит, о Посольске, как о крупном морском порте на Байкале. Еще до организации Посольского монастыря залив Провал использовался для отстоя судов. С построением острога Усть - Прорва и монастыря это место стало превращаться в крупнейший морской порт на Байкале. В 1725 году с развитием рыбных промыслов началось частное судостроение. Первыми корабельщиками стали сосланные в Сибирь мастера из архангельских и волжских верфей, а через год была заведена постоянная казенная переправа, состоявшая из бота и морской лодки. В 1728 году организовано почтовое сообщение через Байкал на казенных и частных судах в сопровождении военной команды. С 1735 года Байкальская переправа передана в ведение Адмиралтейской Коллегии, а для строительства военных ботов на Байкал отправлен судовой мастер Козлов.
В 1733 году по приказу царицы Анны Иоанновны в эти места был направлен капитан-командор Витус Беринг для учреждения почтовых станов и установки верстовых столбов от Посольска до Кяхты. Через четыре года после устройства почтовых станций в Посольске приступили к строительству пристани и кораблей. Хороший строевой корабельный лес брался в вотчине Посольского монастыря в районе деревни Исток. А места для пристани лучше залива Прорва не нашлось. Тем более, что там уже существовала верфь для строительства рыбачьих лодок. Поэтому бригада корабельщиков из Иркутска в составе 26 человек, под руководством мастера Федора Козлова, разместилась на жилье по квартирам монастырских крестьян, для строительства казенного флота в " в сорок футов". Так было положено начало государственному Российскому флоту на озере Байкал, рекам Ангаре и Селенге.
Для удобства переправы близ монастыря соорудили первый маяк, указывающий вход в залив Прорву. «Для успешного и безопасного судоходства по Байкалу построены там, в 1765 году два морских судна и поставлен близ Посольской гавани, или так называемой Прорвы, маяк. Сия гавань весьма удобна и благонадежна для отстоя судов, особенно в темные ночи, и когда Селенга в устье замерзает». Во время отстоя здесь скапливалось много народа, жившего в монастыре и деревенских избах. Посольский маяк часто горел, поскольку представлял костер из дров на высоком помосте. Однако его всякий раз отстраивали заново и совершенствовали. Возведение первого маяка на Байкале связано с именем Ф.И. Соймонова, возглавлявшего Иркутское Адмиралтейство. Он побывал в Посольске в 1754 году. Маяк и порт в Посольском просуществовали до 1839 года, вплоть до упразднения Иркутского Адмиралтейства.
После этого перевозкой грузов через Байкал занимались частные судохозяева из местных жителей. В середине 19 века построили Кругоморский "экипажный» путь от Култука до Посольского монастыря. Строили тракт поляки, сосланные в Сибирь после подавления Польского восстания. Посольск находился на пересечении жизненно необходимых для Прибайкалья дорог. В 1824 году в нем насчитывалось 29 домов и до 50 человек жителей, многие из которых занимались извозом, сеяли хлеб и ловили рыбу. Перевозка товаров и рыбные промыслы составляли средства их жизни, отчасти они сеют хлеб. Большею частью здесь ловятся омули.
Комментарии