Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Краеведческий портал

Районы

Республика БурятияБаргузинский районБаунтовский районБичурский районДжидинский районЕравнинский районЗаиграевский районЗакаменский районИволгинский районКабанский районКижингинский районКурумканский районКяхтинский районМуйский районМухоршибирский районОкинский районПрибайкальский районСеверобайкальский районСеленгинский районТарбагатайский районТункинский районУлан-УдэХоринский район

Первый порт в селе

28 февраля 2012

Первый порт на Байкале. Сегодня мало кто помнит, о Посольске, как о крупном морском порте на Байкале. Еще до организации Посольского монастыря залив Провал использовался для отстоя судов. С построением острога Усть - Прорва и монастыря это место стало превращаться в крупнейший морской порт на Байкале. В 1725 году с развитием рыбных промыслов началось частное судостроение. Первыми корабельщиками стали сосланные в Сибирь мастера из архангельских и волжских верфей, а через год была заведена постоянная казенная переправа, состоявшая из бота и морской лодки.

 

В 1728 году организовано почтовое сообщение через Байкал на казенных и частных судах в сопровождении военной команды. С 1735 года Байкальская переправа передана в ведение Адмиралтейской Коллегии, а для строительства военных ботов на Байкал отправлен судовой мастер Козлов. В 1733 году по приказу царицы Анны Иоанновны в эти места был направлен капитан-командор Витус Беринг для учреждения почтовых станов и установки верстовых столбов от Посольска до Кяхты. Через четыре года после устройства почтовых станций в Посольске приступили к строительству пристани и кораблей.

 

Хороший строевой корабельный лес брался в вотчине Посольского монастыря в районе деревни Исток. А места для пристани лучше залива Прорва не нашлось. Тем более, что там уже существовала верфь для строительства рыбачьих лодок. Поэтому бригада корабельщиков из Иркутска в составе 26 человек, под руководством мастера Федора Козлова, разместилась на жилье по квартирам монастырских крестьян, для строительства казенного флота в " в сорок футов". Так было положено начало государственному Российскому флоту на озере Байкал, рекам Ангаре и Селенге. Для удобства переправы близ монастыря соорудили первый маяк, указывающий вход в залив Прорву. «Для успешного и безопасного судоходства по Байкалу построены там, в 1765 году два морских судна и поставлен близ Посольской гавани, или так называемой Прорвы, маяк. Сия гавань весьма удобна и благонадежна для отстоя судов, особенно в темные ночи, и когда Селенга в устье замерзает». Во время отстоя здесь скапливалось много народа, жившего в монастыре и деревенских избах.

 

Посольский маяк часто горел, поскольку представлял костер из дров на высоком помосте. Однако его всякий раз отстраивали заново и совершенствовали. Возведение первого маяка на Байкале связано с именем Ф.И. Соймонова, возглавлявшего Иркутское Адмиралтейство. Он побывал в Посольске в 1754 году. Маяк и порт в Посольском просуществовали до 1839 года, вплоть до упразднения Иркутского Адмиралтейства. После этого перевозкой грузов через Байкал занимались частные судохозяева из местных жителей. В середине 19 века построили Кругоморский "экипажный» путь от Култука до Посольского монастыря. Строили тракт поляки, сосланные в Сибирь после подавления Польского восстания.

 

Посольск находился на пересечении жизненно необходимых для Прибайкалья дорог. В 1824 году в нем насчитывалось 29 домов и до 50 человек жителей, многие из которых занимались извозом, сеяли хлеб и ловили рыбу. Перевозка товаров и рыбные промыслы составляли средства их жизни, отчасти они сеют хлеб. Большею частью здесь ловятся омули. Первый порт на Байкале. Сегодня мало кто помнит, о Посольске, как о крупном морском порте на Байкале. Еще до организации Посольского монастыря залив Провал использовался для отстоя судов. С построением острога Усть - Прорва и монастыря это место стало превращаться в крупнейший морской порт на Байкале.

 

В 1725 году с развитием рыбных промыслов началось частное судостроение. Первыми корабельщиками стали сосланные в Сибирь мастера из архангельских и волжских верфей, а через год была заведена постоянная казенная переправа, состоявшая из бота и морской лодки. В 1728 году организовано почтовое сообщение через Байкал на казенных и частных судах в сопровождении военной команды. С 1735 года Байкальская переправа передана в ведение Адмиралтейской Коллегии, а для строительства военных ботов на Байкал отправлен судовой мастер Козлов. В 1733 году по приказу царицы Анны Иоанновны в эти места был направлен капитан-командор Витус Беринг для учреждения почтовых станов и установки верстовых столбов от Посольска до Кяхты.

 

Через четыре года после устройства почтовых станций в Посольске приступили к строительству пристани и кораблей. Хороший строевой корабельный лес брался в вотчине Посольского монастыря в районе деревни Исток. А места для пристани лучше залива Прорва не нашлось. Тем более, что там уже существовала верфь для строительства рыбачьих лодок. Поэтому бригада корабельщиков из Иркутска в составе 26 человек, под руководством мастера Федора Козлова, разместилась на жилье по квартирам монастырских крестьян, для строительства казенного флота в " в сорок футов". Так было положено начало государственному Российскому флоту на озере Байкал, рекам Ангаре и Селенге.

 

Для удобства переправы близ монастыря соорудили первый маяк, указывающий вход в залив Прорву. «Для успешного и безопасного судоходства по Байкалу построены там, в 1765 году два морских судна и поставлен близ Посольской гавани, или так называемой Прорвы, маяк. Сия гавань весьма удобна и благонадежна для отстоя судов, особенно в темные ночи, и когда Селенга в устье замерзает». Во время отстоя здесь скапливалось много народа, жившего в монастыре и деревенских избах. Посольский маяк часто горел, поскольку представлял костер из дров на высоком помосте. Однако его всякий раз отстраивали заново и совершенствовали. Возведение первого маяка на Байкале связано с именем Ф.И. Соймонова, возглавлявшего Иркутское Адмиралтейство. Он побывал в Посольске в 1754 году. Маяк и порт в Посольском просуществовали до 1839 года, вплоть до упразднения Иркутского Адмиралтейства. После этого перевозкой грузов через Байкал занимались частные судохозяева из местных жителей. В середине 19 века построили Кругоморский "экипажный» путь от Култука до Посольского монастыря.

 

Строили тракт поляки, сосланные в Сибирь после подавления Польского восстания. Посольск находился на пересечении жизненно необходимых для Прибайкалья дорог. В 1824 году в нем насчитывалось 29 домов и до 50 человек жителей, многие из которых занимались извозом, сеяли хлеб и ловили рыбу. Перевозка товаров и рыбные промыслы составляли средства их жизни, отчасти они сеют хлеб. Большею частью здесь ловятся омули. Первый порт на Байкале. Сегодня мало кто помнит, о Посольске, как о крупном морском порте на Байкале. Еще до организации Посольского монастыря залив Провал использовался для отстоя судов. С построением острога Усть - Прорва и монастыря это место стало превращаться в крупнейший морской порт на Байкале. В 1725 году с развитием рыбных промыслов началось частное судостроение. Первыми корабельщиками стали сосланные в Сибирь мастера из архангельских и волжских верфей, а через год была заведена постоянная казенная переправа, состоявшая из бота и морской лодки. В 1728 году организовано почтовое сообщение через Байкал на казенных и частных судах в сопровождении военной команды. С 1735 года Байкальская переправа передана в ведение Адмиралтейской Коллегии, а для строительства военных ботов на Байкал отправлен судовой мастер Козлов.

 

В 1733 году по приказу царицы Анны Иоанновны в эти места был направлен капитан-командор Витус Беринг для учреждения почтовых станов и установки верстовых столбов от Посольска до Кяхты. Через четыре года после устройства почтовых станций в Посольске приступили к строительству пристани и кораблей. Хороший строевой корабельный лес брался в вотчине Посольского монастыря в районе деревни Исток. А места для пристани лучше залива Прорва не нашлось. Тем более, что там уже существовала верфь для строительства рыбачьих лодок. Поэтому бригада корабельщиков из Иркутска в составе 26 человек, под руководством мастера Федора Козлова, разместилась на жилье по квартирам монастырских крестьян, для строительства казенного флота в " в сорок футов". Так было положено начало государственному Российскому флоту на озере Байкал, рекам Ангаре и Селенге.

 

Для удобства переправы близ монастыря соорудили первый маяк, указывающий вход в залив Прорву. «Для успешного и безопасного судоходства по Байкалу построены там, в 1765 году два морских судна и поставлен близ Посольской гавани, или так называемой Прорвы, маяк. Сия гавань весьма удобна и благонадежна для отстоя судов, особенно в темные ночи, и когда Селенга в устье замерзает». Во время отстоя здесь скапливалось много народа, жившего в монастыре и деревенских избах. Посольский маяк часто горел, поскольку представлял костер из дров на высоком помосте. Однако его всякий раз отстраивали заново и совершенствовали. Возведение первого маяка на Байкале связано с именем Ф.И. Соймонова, возглавлявшего Иркутское Адмиралтейство. Он побывал в Посольске в 1754 году. Маяк и порт в Посольском просуществовали до 1839 года, вплоть до упразднения Иркутского Адмиралтейства.

 

После этого перевозкой грузов через Байкал занимались частные судохозяева из местных жителей. В середине 19 века построили Кругоморский "экипажный» путь от Култука до Посольского монастыря. Строили тракт поляки, сосланные в Сибирь после подавления Польского восстания. Посольск находился на пересечении жизненно необходимых для Прибайкалья дорог. В 1824 году в нем насчитывалось 29 домов и до 50 человек жителей, многие из которых занимались извозом, сеяли хлеб и ловили рыбу. Перевозка товаров и рыбные промыслы составляли средства их жизни, отчасти они сеют хлеб. Большею частью здесь ловятся омули.

Автор: posolskoe
Просмотров: 2734

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить материал
Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Создание сайта -