Васильев Геннадий Георгиевич родился в 2 февраля 1940 г. в селе Додо-Илька Заиграевского района Бурятской АССР в семье крестьянина. Художественное образование он получил в Архангельском косторезном училище им. М. Ломоносова. После окончания училища в 1962 г. он возвращается в Улан Удэ.
Первые самостоятельные работы шестидесятых годов выполнены из кости и дерева. Они невелики по размеру, но выполнены – большой теплотой. Шестидесятые годы – это период интенсивных поисков в творчестве Васильева, когда он занимается чеканкой по серебру и меди, резьбой по кости и дереву, изучением исторических памятников бурятской скульптуры, знакомится с произведениями народного искусства.
Начав со стилизованных портретов («Портрет бурятки»), создает жанровые композиции («Танцующий охотник», «Борцы», «Девочка с ягненком»). Наряду с этим, создает и сказочные образы («Будамшу», «Младенец Гэсэр», «Сказочник»). По этим работам можно судить, что постепенно Геннадий Георгиевич отходит от работы по кисти, чувствуется, что художнику больше удается мыслить в дереве и осваивать национальные традиции. В 70-е г. он создает такие произведения, как «Маленький богатырь», «Охотник». В них продолжает формироваться свой индивидуальный стиль – компактная композиция, философская трактовка формы, лаконизм. Его работы привлекают эмоциональностью и глубокой человечностью. Из творчества этих лет выделяется «Мальчик с птичкой», где ярко проявилось дарование скульптора - тонко чувствовать дерево, выразительно решать образ. Геннадий Георгиевич создает и серию портретов в дереве - это «Сэсэгма», «Портрет писателя X. Намсараева», «Портрет рабочего завода металлоконструкций».
На протяжении всего творческого пути Васильев обращается к сказочным образам. Это и «Хитрый Будамшу», «Сказитель», «Покровитель животных», делает декоративные маски «Мелодия», «Гэрэлтэ», «Дарима». Затем в 1983 г. участвует в очень ответственной большой работе – в оформлении интерьера Бурятского академического театра драмы им. X. Намсараева, выполнив семь декоративных масок - персонажей бурятского национального эпоса «Гэсэр». Их отличает исключительное чувство структуры дерева, раскованность, пластичность в лепке формы.
Геннадий Георгиевич постоянный участник всех республиканских, зональных выставок с 1964 г., его работы экспонировались в музеях других стран – Чехословакии, Польше, Болгарии, Монголии, Индии, Франции. В 1973 г. Васильев был приглашен на Международный симпозиум по скульптуре в Чехословакию в город Мараваны-над-Вагой.
В 1986 г. скульптурные композиции «Мать» и «Сакманщик» экспонировались на Всесоюзной выставке, посвященной XXVII съезду КПСС, в 1987 г. художник – участвует во Всероссийской и Всесоюзной выставках, посвященных 70-летию Октября.
Член Союза художников СССР с 1970 г. За заслуги в развитии изобразительного искусства в 1973 г. ему присвоено звание заслуженного деятеля искусств Бурятской АССР, а в 1979 г. присвоено звание народного художника Бурятской АССР. Лауреат Республиканской премии Бурятской АССР, лауреат премии комсомола Бурятии, награжден медалью «За активное участие в культурном обслуживании строителей Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» в 1985 г.
В 1988 г. Г. Г. Васильев избран членом-корреспондентом Академии художеств СССР. В 1989 г. и по настоящее время является Председателем Союза художников Республики Бурятия.
Комментарии