Имена моего прадеда Мункина Санжимитыпа Мункуевича и его сына, моего деда Виктора Санжимитыповича занесены в книгу «Знатные люди Кодуно-Кижингинской долины» и в список «Сто лучших людей Кижингинского района». Мы все любим и помним не только дедушку, но и гордимся прадедушкой. Все дети моего прадедушки и прабабушки Мункиных Санжимитыпа Мункуевича и Димит Дандаровны являются выпускниками Кижингинской средней школы. В этой школе они сами когда-то получили азы знаний, письма, чтения и счета. В годы В.О.В прадед воевал в должности наводчика противотанкового ружья отдельного истребительного дивизиона 254 стрелковой дивизии. Ему было присвоено звание сержанта. Он был назначен заместителем командира. Дивизия воевала в очень трудных условиях. Бои шли в лесах, болотах. Было бездорожье, не могли вовремя доставить боеприпасы, военную технику и продовольствие. Прадедушка воевал храбро. Я думаю, что не просто его назначили заместителем командира. Он был награжден Орденом Красной Звезды и многими медалями. Я читал, что в 254 дивизии больше всех награжденных орденами, медалями и Героев. Смелая дивизия, солдаты, танкисты воевали смело. Прадедушка в боях получил очень серьезное ранение и после лечения в госпитале в 1944 году его откомиссовали, и он вернулся домой. После того, как зажили раны, он начал работать. В тяжелые послевоенные годы работал председателем колхоза. Был умелым, талантливым организатором, был требователен и к себе и к людям, но был всегда справедлив, понимал людей и помогал им. У прадедушки очень интересная биография. Работал в Улан – Удэ в Буркопсоюзе, в Тунке, в Хоринске был председателем райпотребсоюза, туда он ездил на велосипеде из Молотова, был председателем колхоза в разных селах района. В военные и послевоенные годы, куда бы его ни направляли, он умело руководил работой, в колхозах шло строительство домов, фельдшерских пунктов, школ, он развивал не только сельскохозяйственный труд, но и создавал условия жизни. «В 1954 году корпус семилетки был переведен в Могсохон под руководством председателя колхоза им. Ворошилова Мункина Санжимитыпа, благодарную память о нем хранят все, кто его знал. Это человек, усилиями которого сумели выжить многие семьи в трудные голодные послевоенные годы. Дети его стали учителями - учителями с большой буквы: Мункин Виктор Санжимитыпович, лауреат Соросовской премии, Ирина Санжимитыповна и Бутидма Санжимитыповна – ветераны просвещения. В Могсохоне с большой теплотой, уважением помнят семью Мункиных» писала В.Н. Батуева, завуч Могсохонской СОШ. До выхода на пенсию и после он очень долго работал, в 80-х был завскладом совхоза «Кижингинский». Прадедушка уделял внимание жизни колхозников, он проявлял заботу о работниках и их семьях. Сам он был в быту неприхотливым. Однажды какая-то серьезная комиссия решила проверить, как он живет, пришли к нему домой и увидели, что в доме председателя более чем скромно. У него дома не то, что излишества, не увидели самого необходимого. Тогда они поняли, что правы колхозники, заступающиеся за него. А.Бальбуров в книге «Свет над Байкалом» пишет «Приехали и председатели колхозов, Вот и Санжимитып Мункуевич Мункин. До недавнего он руководил одним из передовых колхозов в зоне Чесанской МТС - артелью им. Молотова. Ныне он уже в укрупненном колхозе им. Хрущева зоны Кижингинской МТС. Это беспокойный, подвижный человек». Он сумел вывести отстающий колхоз в передовой. Он считал, что только грамотные, добросовестные специалисты могут развивать хозяйство и создавал для них все условия для работы и проживания. Мне интересно читать его слова в книге: «Колхозники мне поручили сказать: «Добро пожаловать к нам в колхоз, товарищи специалисты. Мы построим вам такие дома… Словом сделаем все для того, чтобы наши специалисты в своем колхозе трудились и не испытывали недостатка ни в чем». Как председатель колхоза он вводил новшества в его развитие. В артели Им. Хрущева было свыше 13 тыс. овец, около 2-х тыс. КРС., посевная площадь составляла 3250 гектаров. Мункин С.М. сразу брался за строительство новых помещений и сооружений. При нем строились новый клуб, контора, интернат для школьников, амбулатория, механизированный зерноток, комплексная молочнотоварная ферма, овчарня на 600 голов. Строительство жилых домов на фермах, гуртах было новым явлением. Раньше строили скотные дворы, а о жилых помещениях забывали. И работники жили в примитивных, наскоро сколоченных домах. Никто не хотел жить и работать в таких условиях, а в добротный, теплый дом пожелали. Многие удивлялись, что его собственный председательский дом ничем не выделяется, совсем неприметный. К работе и людям относился заботливо. С кем он работал, его все уважали, до сих пор с уважением вспоминают те, кто его помнит. Он умел ценить людей, специалистов, уважал их мнения и считался с ними. В Ленинзаме остался его дом, в котором выросли все его дети. Улица называется Бригадная. Все его дети получили высшее образование. Мой дедушка Виктор Санжимитыпович и три его сестры стали учителями, кроме младшей сестры Дымы Санжимитыповны,она работала на заводе «Теплоприбор». Надежда Санжимитыповна преподавала музыку в Бурятском педагогическом институте. Среди коллег и студентов она пользовалась большим уважением, до сих пор про нее слышу только добрые отзывы. Самая старшая сестра моего дедушки Бутидма Санжимитыповна была замечательным педагогом, про нее говорят «Такого требовательного, прежде всего к себе, учителя нет. Она была изумительным педагогом, истинным литератором, словесником. А как она читала стихи, рассказывала произведения русских классиков. Это надо было слышать». Вместе со своим мужем Дугаржап Гергеевичем, тоже учителем, который до выхода на пенсию работал директором Кижингинской средней школы№1 им. Х.Намсараева, они воспитали 5-х детей. Это интеллигентная семья воспитала своих детей достойными людьми. Самый старший сын Бато Дугаржапович был доктором филологических наук и занимал должность председателя ВАРКа, работал в Бурятском научном центре. Его имя носит Центральный стадион Кижинги. Младшая дочь, Ошорма Дугаржаповна до пенсии работала учителем музыки в нашей школе, пишет музыку, песни. Ее талант композитора знают и ценят земляки. Досорма Дугаржаповна учитель английского языка является победителем республиканского конкурса лучших учителей по НПО. Но и двое других детей, каждый на своем месте имели и имеют достижения и пользуются уважением. Еще одна сестра дедушки Ирина Санжимитыповна (она младше моего деда) работала в школе-интернате воспитателем и учителем музыки, в доме творчества детей вела фольклорный кружок, ею был создан образцовый ансамбль. Она умела найти подход к каждому ученику, Рассказывают случай, после армии ее выпускник, не заезжая домой, приехал к ней, к своему Воспитателю. Она имеет звание «Воспитатель-методист» и «Заслуженный учитель РБ». Грамот, премий не перечесть. Она тоже активная творческая личность, принимала участие во всевозможных конкурсах, смотрах с детьми и неизменно получала высокую оценку жюри. Является носителем народной культуры, знает много народных песен, ею издан сборник народных песен времен В.О.В. В аудиоальбоме народных песен,выпущенного во Франции включена песня в ее исполнении. Она является истинным пропагандистом фольклорного наследия. Всю жизнь проработали Учителями и у них очень много учеников. Из пяти детей моего прадеда четверо были не только прекрасными учителями, но и каждый их них занимал активную жизненную позицию. Они все имеет награды, хотя каждый из них не считал, что это главное. Эрудированный, начитанный, политически грамотный, живо интересующийся общественной жизнью, достижениями своих учеников дедушка был всегда в гуще жизни. Он очень интересно рассказывал про свою бабушку по материнской линии, которая жила больше ста лет, в104 года она имела хорошую память и светлый ум. Также он рассказывал про своего дядю Бидью Дандарона («минии нагаса»). Он тоже учился в этой школе. В 1994 году в Бурятском научном центре Сибирского отделения РАН была проведена научная конференция, посвященная 80-летию выдающегося российского востоковеда, ученого, философа Бидии Дандарона. Он внес огромный вклад в отечественную тибетологию. Написал книги «Мысли буддиста», «Махамудра», «О четырех благородных истинах буддизма», «О взаимоотношении материи и духа». «Бидия Дандарон - из того же славного ряда подвижников духа, что и Алексей Лосев, Мераб Мамардашвили, Лев Гумилев» замечает один из его сподвижников. Ирина Санжимитыповна рассказывала: "Дядя Бидия прожил очень нелегкую жизнь, но я никогда не чувствовала, что ему тяжело. Характером был сильный человек, он не отчаивался. Не говорил о бытовых, внешних вещах, его интересовало только внутреннее. Знал восточные языки, прекрасно знал и любил и математику и поэзию. Его мать Бальжима прожила 104 года. Она говорила сыну Бидии: "Если у тебя будет десять процентов способностей отца, то на жизнь хватит". Его сын Гунга-Нимбу Дандарон, кстати ученик В.С.Мункина, долгое время работал в Новосибирске,в Академгородке, доктор физико-математических наук, ученый с мировым именем, был ректором Бурятского филиала Новосибирского государственного университета, членом-корреспондентом РАО. Мой дед имел счастье работать в своей родной школе вместе со своей супругой Хамагановой Марией Владимировной, моей бабушкой. В журнале «EDUCATION» выпускница школы Анна Антонова пишет « Каждый человек наделен каким-либо талантом. И счастье, если на жизненном пути встретится человек, который поможет увидеть этот талант и отшлифовать. Именно ,таким человеком был учитель физики из Кижинги Виктор Мункин, вырастивший целое поколение бурятских ученых» . Его ученики становились победителями и призерами всероссийских, республиканских и районных олимпиад и турниров. Все коллеги отмечали, что его кабинет как образцовый и уникальный, по свидетельствам его учеников, он был именно рабочим, столы, шторы, выдвигающиеся панели, ящики, электрифицированные парты, к «которым с учительского стола подавалась необходимое напряжение». Все имело свой смысл и развивающие функции. «Необыкновенной была и доска. Она имела несколько выдвигающихся панелей, в том числе и специальные для проведения опытов по оптике и теплотехнике». А какие новогодние представления он делал с учениками. Он был и лириком и физиком. Все делал на высочайшем уровне. На все имел свой философский взгляд. В каждом его деле было видно творческое мышление и мастерская рука. В его постановках и их подготовке принимали активное участие его ученики. Нужно отметить, что все дети моего прадеда Санжимитыпа, по природе умные и талантливые. Друзья-студенты деда рассказывали, что он как магнит притягивал всех, его ценили и относились к нему с заботой и даже уважением преподаватели института. «Его не заметить было просто невозможно, как заходил в аудиторию новый преподаватель, почему-то сразу обращал внимание на Витю. Видимо, за особый блеск в глазах, в котором читался его интерес, рвение к науке». Это все подтверждалось с первых же семинаров, он задачи решал быстро, мог выдать свое видение и не боялся вступить в спор с преподавателем по сути решения задач, в такие моменты они не замечали никого. За ним могли с интересом наблюдать другие студенты, если можно выразиться это были умные споры, часто он выигрывал, но никогда это не было желанием показать себя, порисоваться перед другими. И преподаватели уважали его, именно уважали. Они радовались, что у них такой ученик. Он сам очень уважительно относился к своим учителям, это чувство он пронес через всю жизнь. Гордился ими и считал, что они лучшие учителя. Виктор Санжимитыпович от природы был одаренным физиком и математиком. «... живет и будет жить легенда о том, что при поступлении на физмат БГПИ на одну из алгебраических задач вчерашний выпускник Кижингинской средней школы представил на суд строгих экзаменаторов восемь (!) вариантов решения. Феноменально!» пишет Сергей БУХАЕВ, писатель, заслуженный работник культуры РБ. Далее он вспоминает: «...за чашкой чая мы ударились в воспоминания и насчитали почти три десятка докторов и более сотни кандидатов наук-выходцев из знаменитой Кижингинской долины. "Впору свой, Кижингинский, научный центр создавать. Самого широкого профиля, - говорил Виктор. - В основном это слуги точных наук. Но среди них немало и гуманитариев». Его однокурсники отмечали, что «Виктор был самым способным студентом физико-математического факультета. Он на лекциях по теоретической физике, высшей математике и по другим сложным предметам не вел конспекты, просто сидел и слушал, а экзамены сдавал только на «отлично»». В 1956 гoду он закончил институт и приехал в родную Кижингу и начал свою педагогическую деятельность учителем физики в Кижингинской средней школе, работал в ней до 1991года. Через год после института он женился на моей бабушке Хамагановой М.В. ,они учились вместе в институте. В молодые годы проявился его талант педагога. В 60-х годах он был инициатором открытия физико-математических классов, это было инновацией того времени. Ее закончили много учеников, которыми гордится не только школа, но и вся Кижингинская долина. Он разработал свою методику не только преподавания предмета, он имел все необходимые качества Учителя с большой буквы, мог руководить и художественной самодеятельностью, техническим творчеством, интересный собеседник, философ, педагог- мыслитель.Его вклад в массовое внедрение кабинетной системы на основе собственного видения имел в 50-60-е годы огромное значение. В 1965 году его опыт работы был отмечен жюри Центральных «Педагогических чтений» грамотой Академии Педагогических наук РСФСР. Ему было вручено Свидетельство о включении его материалов в Центральную картотеку передового педагогического опыта. Его ученики, имеющие ученые степени Д.С. Сандитов, А.С.Батороев,В.Р. Адвокатов вспоминали «Помнится, как во второй половине 1950-х годов в школе появился молодой учитель В.С.Мункин. Первым делом он стал заниматься переоборудованием кабинета физики, привлекая к этой работе учеников 8-10 классов». Он научил их пользоваться разными инструментами. С учениками делал самoдельные технические средства для оформления новогодней ёлки и актового зала. Его ученики, которые стали учеными вспоминали: « Нам удалось сделать трехцветную гирлянду, в те годы они не продавались в магазинах. Хорошие затеи удавались на славу, мы гордились, испытывали огромную радость от проделанной работы. Наш учитель помог нам поверить в свои силы. Он показал, что из простых подручных средств можно собрать достаточно сложную техническую конструкцию. Нам на всю жизнь запомнились его уроки по физике. Виктор Санжимитыпович глубоко знал и любил физику и незаметно привил свою любовь к физическим явлениям своим ученикам. Его ученики выходили победителями различных олимпиад и конкурсов. Мы любили ставить с учителем опыты по оптике, по электромагнетизму. Вспоминаются зимние вечера в физическом кабинете, где мы частенько задерживались допоздна. Когда выходили на улицу, на небе ярко горели звезды и наш учитель увлеченно начинал рассказывать про звездное небо, про элементы астрофизики, а мы слушали, затаив дыxание. Оставалось совсем немного времени до запуска в СССР первого искусственного спутника земли. И неслучайно, что сегодня десятки его учеников, ученые-физики, занимают ведущие позиции в научныx и учебных заведенияx республики». Как он оборудовал свой кабинет, он долгое время был гордостью школы, приезжали учителя перенять его опыт. Он ездил в Институт усовершенствования учителей г. Улан-Удэ, в Москву делиться опытом, в решении задач ему не было равных. Помимо того, что он был блестящим учителем, он принимал самое активное участие в постановке новогодних представлений, был вдохновителем и реализатором интересных идей, сам даже мог сам придумывать разные сюжеты. Новогодние представления, где принимал участие В.С.Мункин, запоминалось ученикам навсегда. Втайне от большинства, готовили реквизиты в вечернее, даже в ночное время. Нам рассказывали, как ставили сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Голова Черномора была как настоящая, она даже поворачивалась, глаза светились, открывались и закрывались, усы, рот шевелились, изо рта шел пар. На такие спектакли ходили все, всем селом, всей Кижингой. Реквизиты, освещение, оснащение физическими явлениями было на таком высоком уровне, что не было предела не только восхищению, но и удивлению, как можно так сделать, все как настоящее. Рядом с ним трудился замечательный педагог учитель рисования М.Т. Абламский., самобытный, талантливый художник, оформитель. Виктор Санжимитыпович был и режиссером и постановщиком новогодних представлений, он и репетировал, показывал даже танцы. Во всем, по словам современников того времени, он был талантлив, пел и самозабвенно читал художественные произведения. Если, начинал дело, то отдавал ему все свое время, всю энергию. В то время, по словам, бабушки Хамагановой М.В. «все так работали». Со школы приходили поздно, придут, их дети спят, это мой папа и его младший брат и две старшие сестры. Д. Дымбилова (Юндунова), выпускница 1965 года вспоминает: « Придя на Новогодний бал-маскарад, были удивлены, что желающие могут «полететь на Луну», решив задачки по физике. Откуда-то появлялись ручки, карандаши, листочки и счастливчики первыми гордо поднимались на 2-ой этаж, где был вмонтирован, вращающийся вокруг своей оси круг и на нем отправлялись в темную бездну Вселенной. На экране контуры Луны и текст диктора о Луне, и очередная партия желающих справлялась с задачками... Это был шанс незатейливо проверить свои знания и понять, что знания - сила и они всегда востребованы... А за этим стоял Виктор Санжимитыпович Мункин - заслуженный учитель Российской Федерации, многократный обладатель премии Сороса. Ученики Виктора Санжимитыповича широко известны научному миру». Среди его учеников есть доктора физико-математических наук это Н.Б.Чимитдоржиев, Д.С.Сандитов,Г-Н.Б.Дандарон,Д.Ш.Ширапов,Б-Д.Ц.Дашиев и более 30-ти кандидатов наук. В 1991 году открылась первая в России сельская школа-лицей, его как талантливого учителя пригласили на работу. Он там проработал до 2007 года. Педагогический стаж Виктора Санжимитыповича составляет 51 год. В его трудовой книжке две записи; о принятии на работу в КСОШ№1им. Х.Намсараева и о переводе в Кижингинскую школу-лицей, впоследствии ей присвоили его имя. Лучшими достижениями учителя являются успехи его учеников, которые являются неоднократными победителями районных, республиканских, зональных, всероссийских, всесоюзных олимпиад. Об этом свидетельствуют множество грамот, высокие звания: «Отличник просвещения СССР», «Отличник просвещения РСФСР», «Заслуженный учитель школ РСФСР, Учитель-методист.. Награжден знаками «Победитель социалистического соревнования» в 1974,1978 годах, юбилейной медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина», Золотым значком БГУ. Был в составе делегатов Всесоюзного съезда учителей в Москве. Он во все времена трудился хорошо. «За достижения учеников на районных, республиканских, зональных, всероссийских олимпиадах по физике, астрономии он получил многочисленные грамоты, С 1965 по 1992 год он имеет 11 грамот Сибирского отделения Академии наук СССР, также 10 грамот Министерства просвещения Бур АССР и Министерства образования и науки РБ, остальных грамот так много ,что не вмещаются в чемодан. Помимо этого благодарностей, свидетельств, сертификатов очень много. Что интересно, он был донором, имел многочисленные благодарности Красного Креста, знаки «Почетный донор». Коллегами его имя включено в проект общероссийской энциклопедии «Одаренные дети-будущее России», в приложении «Лучшие люди России». Он является лауреатом многих премий, в т.ч.лауреатом премии Правительства РБ им. П.Р.Атутова в области образования и науки. Он шестикратный победитель «Соросовский учитель средней школы» и двукратный победитель конкурса учителей физики, математики Фонда Д.Зимина «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых», который определил Виктора Санжимитыповича как «выдающегося учителя, названного своими учениками». Он считал, что школа, ученики его «глубоко личное дело, за которые он лично несет ответственность». Он находил общий язык с каждым учеником, прекрасно понимал, что у каждого свое восприятие мира, но знания, которые пригодятся в жизни, он должен дать. Как дед он был веселым, постоянно играл со мной, интересовался моими делами. Летом он любил босиком поливать огород, урожай всегда был хорошим, бабушка делала разные салаты, мы с удовольствием ели. У него было крепкое здоровье. Он много читал газет, журналов. Дед занимался не только с моими братьями, но со всеми учениками, кто приходил к нему домой, не отказывал никому. Когда я был совсем маленький и был у дедушки, приехали из города снимать документальный фильм про него и этот фильм показывали на августовской конференции учителям, он хранится у бабушки и в школе-лицее. В 60-70-е годы создавал юмористические рассказы и сам рассказывал их со сцены, был очень интересным рассказчиком. Народ любил его слушать. Он принимал участие во многих конкурсах, становился неоднократно лауреатом. В составе хора «Ургы» дважды ездил в Москву, принимал участие в декаде Бурятской культуры 1959 года. Совсем недавно мы прочитали в интернете, как участница из Тункинского района вспоминала, как ехали весело на поезде в Москву, она репетировала индийский танец, а мой дед ей помогал, напевал музыку. В составе труппы народного театра он ездил на гастроли в Барнаул, Монголию, Калмыкию, говорят, он играл, как настоящий актер, был талантлив во всем и в работе и на сцене. Он становился лауреатом Всероссийского смотра художественной сельской самодеятельности, посвященного 50-летию образования СССР, вторым призером Республиканского смотра художественной самодеятельности, победителем первого Республиканского смотра чтецов Бур.АССР., в 1996г.. За исполнение ведущих ролей в Кижингинском народном театре удостоен звания лауреата Государственной премии РБ. Что самое главное, он был почетным донором, много раз сдавал кровь, у него очень много благодарностей Красного Креста. Дед был активным, неравнодушным человеком. Имел свою точку зрения на события, что называется, в оценке ситуаций попадал в точку. Лауреат конкурса «Буряад Yнэн-Духэриг»: «Лучшие люди Бурятии» в номинации «Вершина мудрости-2001»,лауреат районной премии «Арадай хундэ». К нему приходили земляки за советом или просто поговорить с ним. Очень интересно было наблюдать за ним, как он беседует с людьми. Он мог говорить на любую тему, разбирался в политике, знал культуру, литературу. Интересный собеседник ,он любил, когда приходили ученики. С ними мог говорить очень долго на самые разные темы, часто начинали решать задачи. Моего деда Мункина В.С. коллеги, ученики и родительская общественность отмечают, как «великого педагога, самобытного духовного мыслителя, личность, наделенную редким сочетанием качеств - ярким талантом, искрометным даром рассказчика и артиста, несгибаемым упорством в достижении поставленных целей. Его деятельность получила не только российское, но и международное признание среди широкой педагогической и научной общественности». Бабушка Мария Владимировна также педагог, они с дедушкой были не просто супругами, коллегами, были подвижниками замечательных идей учительского труда. Она имеет звания» Отличник просвещения РСФСР», «Заслуженный учитель Бурятской АССР». Они воспитали 4-х детей.У них много внуков и теперь есть и правнуки. Мария Владимировна также работала в школе – лицее, в ней учились мои старшие братья Зорикто и Баярто. Мой папа Доржо Викторович окончил Омский сельскохозяйственный институт и работает начальником Кижингинского участка Хоринского ФБГУ «Бурятводмелиорация». Его старшая сестра Сэсэгма кандидат технических наук, она очень много сделала для компьютеризации в республике, со своими коллегами стояла у истоков ее развития. Вторая сестра Мэдэгма работала в республиканской налоговой инспекции специалистом, сейчас на пенсии. И младший брат Дугар – заместитель директора по учебно-производственной работе БРТГХиС. При директорстве Бадмаева Ц.Ц. и Цыдыпова Б.Б. мой папа Доржо Викторович работал заведующим АХЧ школы. Они много делали для развития материально-технического состояния школы. Это ремонт, и полное переоснащение актового зала, столовой, оборудование и открытие ресурсного центра «Субурган». Моя мама Галина Цыденовна вспоминает, как в 2010 году при поддержке главы МО «Кижингинский район» В.Б.Дугарова и зам. главы Ц.Б. Гомбоевой вместе с 10-м «в» классом под руководством Д.В.Доржигушаевой был реализован совместный проект «Хуугэдэй талмай» на центральном стадионе им. Б.Д.Баяртуева. Идея проекта была одобрена завучами школы И.Д.Гомбоевой, Д.Е. Цыренжаповой, П.С. Доржиевой. В его осуществлении самое активное участие принимали учителя Д.С. Дашиев, Б.Г.Дымбилов, депутат сомона Б.К.Доржиев, спонсоры О.П.Скворцов, Н.И.Иванов. Эти люди, помимо, своей профессиональной деятельности, несут ценностные ориентиры развития. Мои родители с благодарностью отзываются обо всех учителях нашей школы, первой учительнице моего брата Мунко З.Ц. Вачелановой и его классном руководителе И.Д. Гомбоевой. Моим классным руководителем является Л.Н.Сидорова, первой учительницей - С.С.Дашиева, в 3-м и 4-м классах учили Ц.Д.Базаржапова и Б.Л.Бадмацыбикова. Целые поколения моего рода учились, работали в моей родной школе. Я горжусь этим.
Мункин Буянто, ученик 8 «в» класса 23.02.14
Комментарии