МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа вышла на новую стадию своего развития и приступила к реализации проекта « Открытая школа - уникальный ребенок». Отвечая вызовам современного общества, Михайловская школа уже несколько лет реализует программу «Открытая школа – уникальный ребенок». Базовым принципом программы является обеспечение открытости образовательного пространства путем внедрения активных форм общественного управления и контроля, формирование и развития института общественной экспертизы, расширения границ социального партнерства. Государственно-общественное управление образованием – один из видов взаимодействия государства и общества. Государство и общество сделали практические шаги навстречу друг к другу. В этом состоит результат совместной многолетней работы. Свой опыт привлечения общественности к решению проблем школы, выработанных моделей социального партнерства мы хотим показать тем, кто еще не приступил к этой инициативе. Все это хорошо проявляется во взаимодействии школы и ТОСов сельского поселения «Михайловское». Мы считаем, что наша общественность достаточно организована и испытывает потребность в управлении образовательными системами, участия во всех делах школы.
Опыт работы общественных органов управления МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой» доказывает, что наиболее эффективной формой сотрудничества школы с общественностью села является координированная работа с ТОСами. Взаимодействие школы и территориально-общественного самоуправления закреплено специальным соглашением – договором о социальном партнерстве. Совместно с ТОСами школа достигла определенных результатов в своем развитии. Поскольку в состав территориально-общественного самоуправления входят родители, старшие братья и сестры наших воспитанников, множество повседневных проблем, заботящих сегодня школу, крайне близки и сельским активистам. В нашем селе действует 10 ТОСов. В совместной работе присутствует множество примеров, которые оказывали положительное влияние на решение проблем школы. Начиная с оказания материальной помощи малоимущим во время сбора детей в школу, до проведения таких мероприятий, в которых бывает задействовано все село: XII-e Республиканские зимние сельские игры, спортивные соревнования в честь знатных земляков нашего села, организация и проведение юбилея Поповой В.С., бывшего директора, чье имя носит наша школа, проведение различных встреч, детских зимних и летних районных спортивных игр, ремонт школы и многое другое.
Большим подспорьем в такой совместной работе является привлечение детей по месту жительства путем создания ДУСиков (детско-уличных советов). Ребята действуют уже вместе с взрослыми, объединяясь не классами, а по улицам, входящим в состав ТОСов. Это помогает проводить сельские праздники, субботники по уборке улиц и прилегающих к ним территорий. С помощью ТОСов, которые получают денежные поощрения на реализацию своих выигрышных проектов, школа получает и финансовую поддержку. Большой вклад ТОСы села внесли на строительство борцовской юрты, строительство которой осуществляется мужчинами-строителями территориально-общественных самоуправлений нашего села. ТОСы внесли: «Новая-2» (Найданова Н.Р.) – 20 000 руб., «Шанхай» - 20 000 руб. (Ардаева Г-Д. Р.), «Чудомир» - 200 000 руб. (Злыгостева Г.Н.). Для пошива костюмов ансамблю «Тонус» выделили средства: ТОС «Урагша» - 20 000 руб., ТОС «Новая-2» - 10 000 руб., и 15 000 руб. ТОС «Урагша» выделял на приобретение запчастей для школьного трактора.
Именно общественность формирует имиджевую составляющую школы. Школа наша имеет немало достижений. Но этого сегодня недостаточно: следует умело преподнести общественности эти успехи так, чтобы окружающая общественность сделала правильные (выгодные для школы) выводы. Как сложится о школе мнение общественности, так и пойдет о ней молва и через следующие поколения.
В дальнейшей нашей работе – проектирование конкретных программ совместной работы, разделение ответственности за те или иные стороны совместной деятельности.
Ярким примером совместной деятельности является успешная реализация проекта «Я – хозяин» (Школьники против кризиса). Надо сказать, что многое будет зависеть от школы, потому что желание партнеров этот вклад сделать возникает только тогда, когда они испытывают доверие к образовательному учреждению.
Спасибо всем за оказанную поддержку и понимание.
Злыгостева Г.Н. , председатель ТОС "Чудомир
Комментарии