Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Краеведческий портал

Районы

Социальное партнерство в Иволгинском районе Бурятии

13 января 2016
Социальное партнерство в Иволгинском районе Бурятии

«Социальное партнерство как условие эффективного управления качеством образования»

Республиканская стажировочная площадка   МОУ Оронгойская средняя общеобразовательная школа имени Н.Г.Балдано (из опыта работы школы)

Оронгойская средняя общеобразовательная школа имени Н.Г.Балдано в 2014 году по результатам Республиканского конкурса на присвоение статуса республиканской стажировочной площадки вошла в число 51  школы, выигравших грант в размере 257 000 рублей МО и Н РФ по разработке моделей государственно-общественного управления качеством образования (ГОУО).

     В  срок с 3 по 5 ноября 2015г.  в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении г. Иркутска лицей – интернат № 1, единственном в Иркутской области учреждении повышенного уровня подготовки, предоставляющего круглосуточный пансион, прошла стажировка руководителей, общественных управляющих, педагогических работников по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Социальное партнерство как условие эффективного управления качеством образования» в рамках работы республиканской стажировочной площадки по развитию государственно-общественного управления образованием МОУ Оронгойская средняя общеобразовательная школа имени Н.Г.Балдано Иволгинского района Республики Бурятия.

В работе площадки принимали участие 25 педагогов и  руководителей.

Цель РСП: совершенствование и развитие профессиональных  компетенций педагогических и управленческих работников системы общего образования, обеспечивающих способность к проектированию и эффективной организации государственно-общественного управления как обязательного элемента управляющей системы в условиях конкретного образовательного учреждения и в условиях введения профессионального стандарта учителя.

 

Основными вопросами для обсуждения в ходе работы республиканской стажировочной площадки стали вопросы государственно-общественного управления образованием:

о  влиянии ГОУ  на социокультурную ситуацию в поселении,
о развитии местным сообществом  механизмов управления качеством образования и его результатов,
об активности общественного участия в принятии действенных решений, развитии практики договорных отношений между местным сообществом и образовательным учреждением,
о привлечении общественных организаций и общественных экспертов к оценке качества образовательных результатов и условий организации образовательного процесса,
об определении перспективных направлений развития школы с участием гражданских институтов, обеспечивая переход школы в новое качественное состояние,
вопросы «открытости» школы для социального партнерства.

Развитие общественного участия в формировании образовательной политики, в управлении и в контроле качества образования выступает  сегодня одним из приоритетов развития образования на ближайшую перспективу. Поэтому для нас, нашего педагогического сообщества, одной из наиболее актуальных задач является включение ГОУ в систему управления ОУ.

Основная задача школы социального партнерства – пробудить гражданскую активность за стенами школы, быть не только образовательным, но и ресурсным, гражданским центром села. Именно эти вопросы выносились на обсуждение на стажировке в городе Иркутске.

          Вся работа РСП  способствовала разработке модели и подходов к формированию культуры открытости деятельности образовательного учреждения. Обсуждение вопросов проходило в рамках следующих модулей программы:

«Социальное партнерство в образовательной практике  как фактор повышения качества образования»
«Взаимодействие социальных партнеров по повышению качества образования»
«Взаимодействие ученического самоуправления с социальными партнерами»
«Общественное участие в государственно-общественном управлении образовательным учреждением»
«Внешняя оценка результативности профессиональной деятельности педагога»

В работе коллективов  поднимались вопросы о том, что модель государственно-общественного управления разработана с целью создания образовательного пространства, пространства социального партнерства, гражданской инициативы и общественной самоорганизации, включающей учеников, педагогов, родителей школы и заинтересованных представителей социальных институтов образовательной/необразовательной сфер.

Итогом работы стала представленная коллективом лицея-интерната № 1 модель ГОУ под названием «Гражданское сообщество: эффективная модель ГОУ в условиях лицея - интерната». Ключевая идея опыта наших уже социальных партнеров заключалась в представлении эффективности Гражданского сообщества  через технологии проектирования.

Основой разработанной стажерами модели является оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении лицеем в интересах учащихся и их родителей, педагогов, социальных партнеров на основе согласования интересов, координации деятельности, взаимодействии и совместной деятельности.

 

Организация внедрения разработанной модели государственно-общественного управления лицеем на уровне других образовательных учреждений может быть обеспечена посредством:

организации обучения педагогов, членов ученического самоуправления и общественности;
информационного обеспечения практического использования модели путем расширения участия общественности в управлении школой;
апробации новых форм участия социальных партнеров в управлении, кооптации общественности в органы управления.

    Таким образом, созданная и реализуемая модель государственно-общественного управления школой предоставляет возможность для образовательных/необразовательных учреждений, организаций и предприятий стать активными партнерами в решении местных, в том числе образовательных проблем.

Гиль О.А., заместитель директора по УВР

Просмотров: 3038

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить материал
Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Создание сайта -