Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это ¬ ответственность, терпение, приумноженное знаниями.
Профессия учителя ¬ одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.
Учитель – профессия, самая главная на Земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее.
На этом конкурсе нашу школу достойно представила Данзанова Дымбрыл Дармаевна, учитель иностранного языка МБОУ "Верхне-Торейская СОШ", заняв достойное третье место.Чтобы дойти до финала, Дымбрыл Дармаевна прошла сложнейший путь в семь этапов: от разговора с учениками до конкурсного урока.
Первым этапом конкурса было методическое объединение и урок в незнакомом классе. Работа на данном этапе конкурса проходила в форме устного представления конкурсантами своего профессиональной деятельности как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников,
Во второй день прошло два этапа: разговор с учащимися и беседа с родителями.
Дымбрыл Дармаевна продемонстрировала профессиональную коммуникативную компетентность, т.е. умение установить эмоциональный и деловой контакт с детьми, умение импровизировать, мотивировать, «вести диалог от детей» к непреходящим ценностным представлениям и обобщениям.
Самое главное и отрадное в этом конкурсе – это дети. Это глубоко мыслящие, логично и оригинально рассуждающие реалисты, которые ясно выражают свои мысли, находят компромиссы и делают непредсказуемые выводы.
Дымбрыл Дармаевна на своем уроке провела увлекательное путешествие по самым чудесным уголкам мира, что вызвало у учащихся восторг и большой интерес. Дымбрыл Дармаевна продемонстрировала своё мастерство в организации взаимодействия с учащимися, умении создать мотивированные ситуации, побуждать к мысленной, речевой и практической деятельности. Успеху способствовало применение технологии критического мышления.
Еще одним этапом было проведение мастер класса. В школе изучают самые разные науки, но не значатся нигде в расписании уроки великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. А учитель учит всему этому своих питомцев ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать, одеваться, тем, какой он сам в гневе и в покое, в радости и в печали. Он непрерывно воспитывает детей всем своим обликом и поведением. Темой мастер класса стала проблема воспитания нравственности, великодушия и сострадания. Сегодня мы много говорим о том, что общество теряет эти качества и перед учителем стоит задача не только дать детям знания, но и воспитать настоящего человека, человека с большой буквы!
Следующим этапом была дискуссия на тему «Учитель: грамотный технолог или талантливый импровизатор?». В ходе дискуссии конкурсанты показали свою профессиональную компетентность, эрудицию, неординарность мышления, умение дискутировать, отстаивать и аргументировать свою точку зрения.
Завершился конкурс круглым столом образовательных политиков. Здесь конкурсанты обсуждали тему эффективного контракта с учителем. Но и здесь наша коллега была яркой, компетентной.
Пять конкурсных дней пролетели как один. Позади волнение, тревоги… А впереди, вновь звенит звонок, взгляды учеников: их светлые, ясные любопытные глаза, верящие, добрые, наивные, оценивающие каждый взгляд, жест, шаг, поступок.
Еще раз хочется поздравить Дымбрыл Дармаевну с победой и пожелать ей огромных творческих успехов, ярких дел, семейного благополучия, счастья!
Комментарии