Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Краеведческий портал

Районы

Республика БурятияБаргузинский районБаунтовский районБичурский районДжидинский районЕравнинский районЗаиграевский районЗакаменский районИволгинский районКабанский районКижингинский районКурумканский районКяхтинский районМуйский районМухоршибирский районОкинский районПрибайкальский районСеверобайкальский районСеленгинский районТарбагатайский районТункинский районУлан-УдэХоринский район

Фестиваль воспитательных систем ОУ РБ

12 декабря 2013
Фестиваль  воспитательных систем ОУ РБ

11 декабря 2013 г. в актовом зале БРИОП открылся республиканский фестиваль воспитательных систем. В фестивале участвуют представители Министерства образования и науки Республики Бурятия, педагогические и детские коллективы образовательных организаций региональной системы.

В приветствии участников Фестиваля  ректор  БРИОП Галина Фомицкая подчеркнула, что Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников определяет необходимость формирования национальной идентичности,  основанной на  базовых национальных ценностях.  На основе прочного духовно – нравственного фундамента  складывается менталитет граждан. Бережное сохранение и развитие духовного и культурного наследия является одним из условий сохранения национальной идентичности.

Республиканская система образования имеет богатый опыт реализации успешных воспитательных практик, сегодня требуется его обобщить и проанализировать для серьезного экстраполирования  в других  регионах.

Фестиваль обобщает практику и подводит итоги реализации многолетнего проекта по развитию воспитательных систем,  инициированного БРИОП, в котором приняли участие образовательные организации  муниципальных систем образования Заиграевского, Кижингинского, Тарбагатайского, Кабанского, Джидинского, Мухоршибирского районов.

Анализ результатов реализованного проекта должен помочь определить пути дальнейшего развития воспитательных систем школ и муниципалитетов.

Участников фестиваля приветствовали специалист МОиН РБ Татьяна Батомункуева, начальники управлений образования Заиграевского, Джидинского районов Татьяна Дугарова, Вера Ванкеева.

 

 Презентация опыта работы муниципальных воспитательных систем и воспитательных систем образовательных организаций.

 

В своем ежегодном Послании Федеральному собранию Владимир Путин уделил большое внимание развитию духовности в России. По мнению президента, немалую роль в этом должен играть воспитательный элемент в школах.

Модернизация российского образования  в целом не могла не задеть образовательные организации как республики, как и все образовательные организации страны.  Изменившееся социально-экономическое положение в стране требует от ребенка, подростка, юного человека быстрой адаптации к новым условиям существования.  Перед школой встала  проблема: как в условиях жесткой рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка, сохранить лучшие нравственные качества подрастающего поколения.

Новые стандарты предусматривают изменения, направленные на создание Новой школы, соответствующей новым социально-экономическим и социально-политическим запросам общества, требуют изменения отношений, сложившихся между основными субъектами образовательного процесса - педагогами, детьми и их родителями, развития детско-взрослой общности образовательного учреждения. Облик школы должен  значительно измениться, она должна стать центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни.

Представители органов управления образованием Кижингинского, Джидинского и Кабанского районов в своих презентациях представили результаты деятельности  и основные направления развития муниципальных воспитательных систем.

Воспитательная деятельность реализуется по основным направлениям: краеведческое, патриотическое, спортивно – оздоровительное, экологическое.  

 Наряду с традиционными формами и способами реализации воспитательной деятельности,  в данных муниципалитетах апробированы и  инновационные формы и способы, определяющие иное содержательное наполнение:

- организация казачьей кафедры в учреждении, фестивали казачьей культуры;

- палаточные лагеря при погранзаставах;

- формирование единого воспитательного образовательного пространства в условиях образовательно культурно – спортивного комплекса;

- организация единого муниципального центра социально - психологического сопровождения детей;

- научно - исследовательские сообщества детей, педагогов, ученых БНЦ, БГУ (например, орнитологическое сообщество);

- организация воспитательного пространства  в условиях сотрудничества с монгольскими школами;

-  усиление краеведческого  компонента при реализации  урочной и внеурочной деятельности;

- организация  летнего  отдыха детей с получением начальных профессиональных навыков;

- реализация проектов социальных гостиных, информационных медиацентров, авторские видеопроектов;

- организация гражданских форумов, ассамблей;

- реализация дополнительного образования через клубные формирования.

Программу воспитания и социализации в условиях ФГОС представила МАОУ «Селенгинская гимназия» Кабанского района. Она позволила выстроить всю систему воспитательного процесса и организации воспитательного пространства в её логической последовательности и целесообразности. Целью этой программыявляется социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, творческого, ответственного, компетентного гражданина России, формирования его индивидуальности, способности к личностному самоопределению и творческой реализации своих возможностей. Исходя из цели, поставлены такие задачи, как  формирование личностной культуры, социальной культуры, семейной культуры.

Еще одну интересную программу представила Ацагатская СОШ Заиграевского района. Структура школьной ученической организации в этой школе действует по модели структуры Хоринской степной думы. Во главе школьной думы – основного органа ученического самоуправления стоит Тайшаа, избранный всеобщим тайным голосованием. Школьная дума управляет одиннадцатью родами. Главой рода является   гулва. Род имеет необходимые атрибуты хоринских родов. Знамена 11-ти классов олицетворяют 11 золотых знамен, пожалованных императором Петром I.    У каждого рода знамя своего цвета. Цель программы - со школьной скамьи каждый ребенок должен проникнуться мыслью, что Бурятия – это его родной дом, самое лучшее место в мире. Это дом, с которым связана вся его будущая жизнь. Мы должны привить нашим детям любовь к земле предков.

В Корсаковской СОШ Кабанского района создан Центр бурятского языка и культуры. Ребята собирают фольклор, знакомятся с историей села, учатся сочинять стихи, пробуют себя в сценическом искусстве. По результатам работы Центра выпущены сборники «Устное народное творчество», «История и культура кударинских бурят», «Корсаковская школа». В школе проводятся интересные мероприятия: творческие встречи, вечера с интересными людьми, праздник Белого месяца с участием всех родов села Корсаково с интересными познавательными конкурсами и викторинами на знание своей родословной, на знание пословиц и поговорок, благопожеланий и т.п.

В целом, опираясь на представленные доклады фестиваля воспитательных систем, можно отметить, что модернизация системы образования в России ориентирована на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации. Это определяет принципиально новый подход к пониманию сущности и содержания  воспитательной деятельности.

 

 


В актовом зале БРИОП открылся  республиканский фестиваль воспитательных систем. В фестивале участвуют представители Министерства образования и науки Республики Бурятия, педагогические и детские коллективы  образовательных  организаций региональной системыСайт Бурятского республиканского института образовательной политики
Просмотров: 1767

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить материал

Видео

Корсаково
04.09.2018
Корсаково
Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Создание сайта -