Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Новости Бурятии и Улан-Удэ

Наталья Уланова: Причина скандалов - наше всеобщее невежество

Телеведущая, пресс-секретарь министерства культуры, арт-директор музыкального фестиваля «Голос кочевников», а теперь художественный руководитель и директор Бурятской государственной филармонии. «Байкал-Daily» побеседовал с Натальей Улановой. В интервью худрук филармонии рассказала о своём пути к новой должности, новых впечатлениях, а также поделилась взглядами на политику, конфликты, моду и секретами предстоящих проектов 

- Наталья, как получилось, что выучились вы на журналиста и начинали телеведущей, а потом ушли в культуру и здесь уже вы художественный руководитель и директор? Почему культура, тем более менеджмент в этой отрасли? 

 

- Я не ушла в культуру, я всегда была с ней, работая много лет журналистом. Я всегда, сколько себя помню, любила искусство, и меня интересовали только люди искусства. Когда училась в школе, все были уверены, что стану художником. Я тогда занималась в изостудии и подавала большие надежды. Но я выбрала иной путь. Однако первая моя журналистская практика на ГТРК “Иртыш” в Омске началась с серии программ о культуре, а именно о современной музыке. Вернувшись в Бурятию, я продолжила делать проекты на темы культуры на местном телевидении. Так что Культура всегда была главной сферой моих профессиональных интересов.

- Назначение в филармонию было неожиданностью? 

- Нет. Но сказать, что это было целью моей жизни, к которой я стремилась долгие годы, я не могу. 

- При заступлении на должность художественного руководителя, в интервью было сказано вами: «Я свое назначение воспринимаю исключительно как миссию, которую я должна выполнить». А в чем ваша миссия?  

- Моя миссия, или предназначение, в том, чтобы сделать Филармонию престижным местом для просвещения и досуга. Я хочу, чтобы и дети и взрослые приходили в Филармонию получать удовольствие от новых впечатлений и нового общения. Научились понимать, чувствовать и любить сложную прекрасную музыку. Чтобы публика в Улан-Удэ испытывала потребность ходить не только в фитнесс-зал и работать над совершенством физического тела, но и в концертный зал, для совершенства души и сознания. А концертный зал в городе один – это Бурятская государственная филармония. И важно сделать так, чтобы каждый житель этого города его посещал, хотя бы два раза в месяц.  

- А вас не посещают мысли, что это, может быть, всё впустую и все старания бессмысленны? 

- Нет, я даже не допускаю таких мыслей. Потому что я знаю, что в нашей работе есть смысл и очень значительный. В противном случае, я бы не смогла тратить на это всё своё время, жизнь... А жизнь проходит очень быстро. 

- Музыку, которую мы слышим в филармонии, исполняют в основном музыканты из других городов и даже стран. Почему вы именно так расставили приоритеты? 

- Это не приоритеты, у нас просто нет других вариантов. Дело в том, что у Бурятской филармонии нет собственного коллектива. С одной стороны, это даже облегчает работу, снимая огромный груз ответственности и обязательств перед музыкантами, которых нужно содержать и обеспечивать им насыщенный репертуар. С другой стороны, у нас масса идей связанных, например, с симфоническим оркестром, которые мы не можем воплотить, потому что у нас оркестра просто нет. Сейчас Филармония работает по-западному принципу, как продюсерский центр, что не то, что не мешает, а помогает ей выполнять основную задачу – просветительскую. Кто как не Филармония должна и может показать публике все разнообразие мировой музыкальной культуры. 

- Сейчас многие в ожидании, пожалуй, одного из самых любопытных концертов филармонии «Оставь меня в покое». Как он появился и чем отличается от других проектов? 

- Это не просто концерт. Это проект, где представлены мультимедийные композиции, где звук в акустическом и электронном проявлении взаимодействует с изображением. Самый знаковый фильм в этом проекте называется «Оставь меня в покое», который снял выдающийся сюрреалист 20-ого века фотограф Ман Рэй. Музыку ко всем фильмам написали современные композиторы, а исполнит ее виолончелист «Романтик-квартета» Сергей Асташонок. Куратор проекта композитор, художественный руководитель Галереи актуальной музыки Олег Пайбердин, с которым я познакомилась в Московской государственной филармонии. Узнав о моей любви к кино и саундтрекам, он рассказал мне об этом проекте и предложил его сделать. 
Я думаю, всем кто любит авангард и эксперименты со звуком стоит прийти и посмотреть этот проект. В Улан-Удэ это редкость. 

- Над чем ещё сейчас работает филармония? 

- Филармония сейчас работает над собой, прежде всего. Над своим стилем, образом, сайтом и репертуарным планом. Кроме того, вплотную занимаемся подготовкой к Байкальскому рождественскому фестивалю, который будет уже пятым. Он начнётся 26-ого декабря и закончится 10 января. В программе будет много всего интересного и разнообразного. Это и традиционный органный концерт в костёле, и вечер романсов и уникальный концерт роскошной барочной музыки, которая в Бурятии еще не звучала. 

- Как вы считаете, местные музыканты восприимчивы в своем творчестве к примерам другой музыки? Идет процесс заимствования и взаимопроникновения? 

- Мне сложно говорить за них. Мне хочется, чтобы они усваивали, открывали что-то новое и творили. Может быть, когда-то это произойдёт. Но, честно говоря, пока я прорывов не вижу. 

- Как вы можете оценить качество местной публики? На ваш взгляд, публика филармонии готова потреблять новые образцы культуры, которые вы им привозите? Или она по-прежнему консервативна? 

- У филармонии есть своя уникальная публика. Но она пока, к сожалению, немногочисленная. Нам бы хотелось видеть много новых лиц в концертном зале. И они, к счастью, стали появляться. Как-то на концерте в октябре я увидела двух очень ярких молодых людей, которые своим внешним видом привлекли мое внимание. Я поинтересовалась, откуда они. Оказалось, что не приезжие, из Улан-Удэ, и что удивительно знают меня. На мой вопрос ответили примерно так: «Мы думали, что на этом концерте будет что-то наподобие «Голоса кочевников»». То есть люди связывают меня с «Кочевниками», видят во мне своего рода революционера филармонии. Летом, на пикнике «Голоса кочевников» я увидела очень много таких ярких свободных людей. И теперь они всё чаще приходят в филармонию. Да, их не так много пока, но они есть и это радует.

Важно чтобы как можно больше людей понимали, что филармония – это разная, но очень качественная музыка, это место, где может быть очень интересно! 

- От филармонии перейдем к масс-культуре. В Улан-Удэ нет ни одной приличной площадки с качественным звуком. Как вы думаете, нам суждено с этим жить вечно? 

- Это очень сложный вопрос. С одной стороны, площадок у нас много. Но вот концертного зала-«тысячника» нет. Сейчас многие концерты проводятся в ФСК, но там, как вы знаете, плохой звук. Нужен ли нам концертный зал? Конечно, да. Опять-таки, встаёт вопрос о том, будет ли он заполнен? Например, даже на концерт “Мумий Тролля” пришло не так много человек, сколько ожидалось. Я думаю большой зал появится тогда, когда зрители будут готовы поглощать музыку в больших объемах. А что касается звука, то в Филармонии, кстати сказать, великолепная акустика! Если выбирать по звуку, то это лучший зал в городе.

- На ваш личный взгляд, постоянные публичные конфликты в культуре Бурятии далекие от собственно творчества, это наш бурятский “особый путь” - всегда скандалить громко, тоже от отсутствия атмосферы? Или это нормально в столь эмоциональной среде? 

- Конфликты происходят в любой среде, а в скандалы их превращают средства массовой информации. И это ни в коей мере не наш бурятский «особый путь», это происходит по всей стране. И причина тому наше всеобщее невежество. Каждый себя считает специалистом в области культуры, при этом не может ничего сказать о спектакле или концерте кроме «нравится» или «не нравится». Ни авторам, ни читателям не хватает образования и внутренней культуры. Поэтому обсуждают и пишут то, в чем действительно все хорошо разбираются, и что действительно всех интересует - это деньги, власть, нецензурная брань и секс.  

К сожалению, этому специально учат журналистов. Я тоже училась в одной такой очень специальной школе, где один знаменитый преподаватель нам говорил: «запомните, положительная информация – это не Новость!» Поэтому «новости» - не моя профессия (смеется).

Что касается публичных конфликтов в культуре Бурятии, то они происходят не чаще чем где-либо. И не стоит этому придавать большое значение. Конфликт – это признак жизни. Знаете, была такая знаменитая балерина, Екатерина Гельцер, «звезда» советского балета 1920-х годов, она была первой народной артисткой Советского Союза и ходила по улице Горького в каракулевой шубе с большим орденом Ленина. И вот Гельцер говорила: «Запомните, артисты, никогда не пейте красное вино, только водку, потому что от водки сосуды не сужаются. Второе: одевайтесь в Париже, а не в Моссельпроме. Третье: радуйтесь, что о вас пишут гадости, — вы живая». Это 1925-ый год.  

- Видимо работа совпадает и с увлечениями. Но чем вы сами ещё интересуетесь кроме музыки? Спорт? Вышивка? Макраме?

- Дочерью своей интересуюсь, семьей (смеётся - от ред.). Конечно, времени у меня на неё мало совсем. Люблю иногда что-то экзотическое готовить, экспериментировать… Меня увлекает образование, новые знания, города, люди. Мне интересно узнавать и наблюдать за яркими талантливыми личностями… Вот что меня вообще не интересует, так это футбол, к нему я вообще равнодушна.  

- А политика для вас вообще не представляет никакого интереса? 

- Только культурная! Вникать глубоко в политические интриги, борьбу за власть я не хочу и не могу. Считаю, что не политика определяет культуру, а культура политику. 

- Платья Натальи Улановой - это уже знаменито. Вы сами придумываете свой образ? 

 

- В обычной жизни да, а для особых случаев мне придумывает платья моя подруга - Ирина Каратуева. Это человек с большим талантом и вкусом, она действительно художник и она меня очень хорошо чувствует, и я ей доверяю. Мы с ней совпали в любви к художнику символисту Густаву Климту и режиссеру Рустаму Хамдамову, который сказал, что когда у тебя есть стиль, то тебе прощают все.

- А сами бы шить не хотели? 

Ой, мне терпения не хватит. Это такой кропотливый труд. Мне кажется, нет. Я вязала крючком в детстве. Но на этом всё закончилось.

- Вы упомянули, что как-то зрители привлекли вас своим внешним видом. А вы вообще «встречаете по одёжке?»

- Нет, но мне очень симпатичны люди, у которых есть стиль. Как сказала Рената Литвинова, внешний образ все равно отражает внутреннюю сущность человека. Сейчас я стараюсь и сотрудникам объяснить, особенно мужчинам, что каждый из нас - лицо филармонии. А слово «филармония» означает «любовь к гармонии». В человеке все должно быть прекрасно, и чем больше вокруг будет красоты, тем лучше. Я никогда не забуду слова одного знакомого буддиста: «То, что внутри нас, то и вокруг нас. А что вокруг нас, это потом внутри нас». 

Источник: http://www.baikal-daily.ru

Автор: Модератор
Просмотров: 1884

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить новость

Зурхай на сегодня

Прогноз на 2023 год
Настоятель Курумканского дацана «Гандан Ше Дувлин» Еши Намжил лама (Олег Намжилов) дал прогноз на 2023 год. 2023 год – это год синеватого Зайца в стихии Воды. Год благоволит людям, родившимся в годы Свиньи и Овцы. Заяц является символом успешности, прагматичности, честолюбия и даже некоторой приспос

Лунный календарь
Май 2024

  
1
23
2
24
3
25
4
26
5
27
6
28
7
29
8
1
9
1
10
2
11
3
12
4
13
5
14
6
15
7
16
8
17
9
18
10
19
11
20
12
21
13
22
14
23
15
24
16
25
17
26
18
27
19
28
20
29
21
30
22
31
23
  

Июнь 2024

     
1
24
2
25
3
26
4
27
5
28
6
29
7
1
8
1
9
2
10
3
11
4
12
5
13
6
14
7
15
8
16
9
17
10
18
11
19
12
20
13
21
14
22
15
23
16
24
17
25
18
26
19
27
20
28
21
29
22
30
23

Самое читаемое

Предприниматели Бурятии обучались малому бизнесу
Занятие бизнесом для жителей Бурятии дело новое и сопряжено с множественными проблемами. Как начат

Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Яндекс.Метрика
Создание сайта -