Дороги это артерии исторических событий, по ним переносится свежий воздух перемен, по дорогам как по венам тянутся потоки несбывшихся надежд и мечты о светлом, справедливом будущем.
По этой дороге, с нехитрым скарбом, шли и ехали первые поселенцы на Амур-батюшку, гремя кандалами и цепями натружено шли каторжане на Горный Зэрэстуй и Акатуй, задумчиво и с достоинством ехали политические ссыльные в Сибирь. Шли пешком, дав слово, что пройдут путь не садясь на телеги от Читы до Петровского Завода декабристы, делая зарисовки, записи и восхищаясь живописными видами. Проезжал, вглядываясь в неказистые, деревенские избы и людей писатель Антон Чехов, выискивая материалы для своего «сундука всякой каторжной всячины» и инженер-изыскатель, путешественник, писатель Николай Гарин-Михайловский. Некогда по этой пыльной дороге проскакал блестящий кортеж наследника русского престола, цесаревича Николая Романова, по приезду которого капитально отремонтировали полотно дороги, специально прорубили просеку в сосновом бору на Ара-Байцах. По воспоминаниям старожилов, на горе долгое время можно было видеть ряд четко выстроенных сосен.
По этой дороге уходили на войну с японцами и германцами, возвращались домой после неудачных военных походов, и неслись весточки о похороненных на чужбине земляках. Шли нестройными колоннами и ехали на первых автомобилях на защиту Родины от фашизма, возвращались с гордо поднятой головой сверкая орденами и медалями на груди, вспоминая тех, кто уже никогда не увидит родной земли, кто навсегда остался там, далеко, но память о них будет жить в сердцах родных и близких.
Это все о нем, о старом Московском, или Читинском тракте
Комментарии