Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Краеведческий портал

Районы

Информация о сельском поселении Барагхан

3 апреля 2012

История Барагханского сомонного совета берет свое начало со дня образования Харганатской волости в 1903 году. В бытность волостного правления все население бурят Баргузинской долины, входящее в ведение Харганатской волости в своем административном делении состояло из 6 общин (так называемых булугов). Каждая община имела своего старосту, писаря, сборщика налогов. В числе этих булугов был Номол – Харганатский буллу, куда входили улусы: Буксыкен, Элысун, Хахи, Харгана, Саранхур (Барагхан), Галтай. На территории сомона находился Баргузинский дацан и во время молебнов съезжались верующие всей долины и располагались в домах жителей улуса.

 

В апреле 1917 года в булугах Нур и Улюнский поднялось восстание под предводительством старост Анганова Арсалана Бутагаевича и Черных Анатолия Васильевича. Восставшие вооружились вилами, топорами и подались в Баянгол и по пути следования занимались грабежом богатых жителей, забивали на мясо крупный рогатый скот. Во время восстания разогнали волостных начальников и временно были поставлены в руководство Убурданов Тугдун из улуса Унэгэтэй и Санхаров Гарма Мантихеевич из Элысуна. После Октябрьской революции Харганатская управа стала называться Харганатский хошунный революционный комитет. Первыми руководителями исполнительного комитета были Б.М.Мангутов, Б.А. Анхаев, Г.П.Гармаев. В 1928 году по инициативе коммунистов Мангутова Б.М. и Анхаева Б.А. в улусе Барагхан было организовано ТОЗ (товарищество по обработке земли), которое в 1930 году реорганизовывается в коммуну «Гэгээрэл». Первым председателем правления единогласно был избран Мангутов Бадма Мангутович.

 

Бадмаев Соел Пиртанович – капитан дальнего плавания, начальник рыболовной флотилии, начальник промыслового района Дальнего Востока.

 

Бадмаев Хорган Анхаевич – военный разведчик в годы Вов, ответственный работник партийных и советских органов Республики.

 

Базаров Баир Гомбоевич – заведующий вокальным отделением музыкального училища ьим. П.И. Чайковского, народный артист РБ.

 

Будаев Владимир Анпилович – председатель колхоза им. Ленина, начальник управления сельского хозяйства Курумканского района, секретарь парткома и председатель колхоза им. К.Маркса, главный агроном РАПО, председатель земельного комитета Баргузинского района, заслуженный агроном РБ и РФ, кавалер ордена Трудового Красного Знамени.

 

Будаев Олег Базарович – солист балета ансамбля «Байкал», заслуженный артист РБ.

 

Будаев Сергей Дмитриевич – начальник управления образования Курумканского района, кандидат педагогических наук, генеральный                директор издательского дома «Бэлик».

 

Буруев Владимир Яковлевич – народный артист РБ и РФ, лауреат Гос.премии РБ, кавалер Ордена Дружбы.

 

Гармаев Баир Базарович – депутат Народного Хурала РБ, генеральный директор торгового дома «Барис».

 

Гармаев Баир Октябрьевич –

 

Гармаев Ревомир Баярович – секретарь ОК ВЛКСМ, секретарь Баргузинского и Улан-Удэнского РК КПСС, главный редактор газуты «Буряа Унэн», заме6стительпредседателя Президиума Верховного Совета БурАССР, управляющий делами президента и правительства РБ, Заслуженный работник культуры РБ, кавалер Ордена Дружбы, депутат Верховного Совета трех созывов, председатель союза ветеранов РБ.

 

Гармаев Ринчин Баярович – кандидат фармацевтических наук, тибетолог.

 

Гармаева Лубсама Аранзаевна – 14 – кратная чемпионка РБ по шахматам, заслуженный работник физической культуры РБ и РФ, чемпионка СССР среди сельских спортсменов.

 

Дамбаев Гур-Дарма Эрдыниевич – основатель Барагханского народного музея, педагог и общественный деятель, отличник народного просвещения РСФСР.

 

Данжуров Дамбо Ламатханович – начальник штаба ГО Красноярского края, полковник.

 

Ешонов Радна Ешонович – основатель Барагханского народного театра, заслуженный работник культуры Бур.АССР.

 

Кушеев Бимба Гатапович – председатель правления Буркоопсоюза. Заслуженный работник торговли РБ, РФ, отличник потребкооперации СССР, депутат Верховного Совета Бур.АССР.

 

Намсараев Хуадай Гальчеевич – председатель сельского совета 20–х годов, начальник пожарной охраны Бур.АССР, полковник МВД.

 

Очиров Батомунко Ринчинович – генеральный директор АО «Электросвязь», генеральный директор АО «Мобилтелеком», заслуженный работник связи РБ, и РФ, мастер связи СССР, лауреат премии Совета министров СССР, кавалер Орденов Трудового Красного Знамени, Дружбы, «Знак Почета», академик международной академии информатизации, депутат Верховного Совета Бур.АССР.

 

Очиров Николай Иннокентьевич – I секретарь Баргузинского и Курумканского районов, кандидат ветеринарных наук, доцент, зав.кафедрой БГСХА, кандидат в мастера спорта СССР по вольной борьбе.

 

Пилданов Даши Пирнаевич – ответственный работник КГБ Латвийской ССР, полковник, помощник капитана Латвийского пароходства, кавалер трех орденов «Красной Звезды», ордена «Знак Почета».

 

Пилданов Радна Пирнаевич – заслуженный зоотехник РСФСР, кандидат сельскохозяйственных наук, лауреат Гос.премии РСФСР, кавалер ордена Трудового Красного Знамени.

 

Пилданов Самадай Пирнаевич – начальник медслужбы Восточно-сибирской и Улан-Баторской железных дорог, отличник здравоохранения СССР и МНР, заслуженный врач БурАССР, кавалер орденов Отечественной войны I и II степени. Его имя носит железнодорожная больница в г.Улан-Удэ.

 

Рабданова Дора Базаровна – начальник планово-Экрнрмического управления, заместитель министра здравоохранения РБ, заслуженный экономист РФ, отличник здравоохранения РБ, кандидат экономических наук.

 

Раднаев Саян Владимирович – народный артист РБ и РФ, лауреат Гос.премии РБ, кавалер Ордена Дружбы.

 

Санжиев Ринчин Зуртанович – I секретарь Хоринского РК КПСС, зам. Министра сельского хозяйства Бур.АССР 40-50 г.г.

 

Халудорова Софья Гомбоевна – мастер спорта по стрельбе из лука, заслуженный работник физической культуры РБ, отличник физической культуры РФ.

 

Харпухаева Сэсэг Бухаевна – Заслуженный врач РСФСР, кавалер Ордена Трудового Красного Знамени. Ее имя носит улица в с. Курумкан.

 

Цыбиков Бадмажаб Семенович – мастер спорта международного класса по стрельбе из лука, мастер спорта СССР по вольной борьбе.

 

Цыренов Гармажаб Нимаевич – мастер спорта международного класса по вольной борьбе, заслуженный работник физической культуры РБ.

 

Шагжиев Владимир Аршанович – солист ансамбля «Байкал», народный артист РБ.

 

Шагжиев Карл Шагжиевич – доктор географических наук, профессор, академик международной академии горных наук, член докторского Совета при институте географии СО РАН, председатель спец.совета по защите кандидатских диссертаций, заслуженный деятель науки РБ, награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством».

 

Сельское поселение «Барагхан» образован 01 января 2006 года в результате разделения Барагханского сомона на два поселения: сельское поселение «Барагхан» и сельское поселение «Элысун». Административный центр - улус Барагхан расположен в 25 км. От районного центра с.Курумкан и в 435 км. От столицы Республики Бурятия г.Улан-Удэ. Площадь поселения составляет 28800 гектаров, из них сельскохозяйственных угодий 14150 га, земли населенных пунктов 161 га. В состав поселения входят следующие населенные пункты: Барагхан, Хонхино, Арбун, Галтай, Харгана. Количество дворов – 382.

 

На 01.01.2012г. численность постоянного населения составляло 1337 чел., в т.ч. мужчин - 641 чел.; женщин - 696 чел. Основное население по национальности – буряты, русских – 5, татар – 1, казах – 1. Численность экономически активного населения – 646 чел., занятых в производстве – 308 чел., незанятое население – 338 чел., пенсионеров – 334 чел., школьников – 188, студентов – 124.

 

Территория сельского поселения граничит с юга с территорией сельского поселения «Элысун», с севера с сельским поселением «Курумкан». Сельское поселение «Барагхан» расположено в юго-западной части Курумканского района Республики Бурятия. Климат резко континентальный с суровой зимой и засушливым летом. Среднегодовая температура воздуха – 2,6 С, средняя температура января – 26 С, июля + 18,3 С. Среднегодовое количество осадков составляет 254 мм. Весна поздняя, сухая, прохладная. Весенние заморозки продолжаются до конца мая, начала июня. Распределение осадков неравномерное. Территория сельского поселения расположена в северо-восточной степной зоне, своеобразие природных условий которой отразилось на процессах почвообразования. Основной фон почвенного покрова территории сельского поселения составляют почвы каштанового типа, которые занимают слабоволнистые участки Куйтуна. Территорию поселения занимают обширные пашни на Куйтунах, пастбища в Туракино, озера, где много разных рыб, леса, богатые природными дарами – брусника, смородина, черемуха, голубика, разные грибы. В лесах водятся белка, заяц, соболь, лиса, волк, рысь, медведь и др.

 

На территории сельского поселения функционируют общеобразовательная средняя школа на 350 мест, детский сад на 50 мест, дом Культуры на 250 мест посадочных мест в зрительном зале в у. Барагхан, сельский клуб в у. Хонхино, сельские библиотеки при клубах и народный историко-краеведческий музей им.Г.-Д.Э.Дамбаевас уникальными материалами и экспонатами, Барагханский народный театр, народный ансамбль песни и танца Бархан Уула. В сфере здравоохранения работает дневной стационар на 10 коек, врачебная амбулатория. Также, на территории сельского поселения работают 5 магазинов индивидуальных предпринимателей, 29 индивидуальных предпринимателей по разведению скота, 2 пилорамы.

 

В сельском поселении «Барагхан» проводятся традиционные соревнования по волейболу, по шахматам, по вольной борьбе, по настольному теннису как республиканского, так и районного масштаба на призы бр. фронтовиков Данжуровых, мастера международного класса Г.Н.Цыренова, 14 – кратной чемпионки по шахматам Л.А.Гармаевой, первого учителя Барагханской школы Б.А.Аюшеева, О.Г.Гармаева, на призы З.О.Раднаева, Р.А.Аймпилова. Ежегодно проводится молебен Барха тахилган.

 

В 2011 году введено в эксплуатацию 270 кв. м. жилья, получили бесплатные земельные участки 9 чел., 300 куб.м. деловой древесины 9 чел.

 

Адрес: 671642, республика Бурятия, Курумканский район, с.Барагхан, ул. Ленина 29, тел. 8301 49 92 6 17; эл.почта: radna.eshonov@mail.ru

 

 

 

 

Принят решением Совета депутатов

 

муниципального образования

 

сельское поселение «Барагхан »

 

от «19» июня 2008 г. № XXIV-I

 

УСТАВ

 

муниципального образования

 

сельское поселение « БАРАГХАН»

 

Курумканского района

 

Республики Бурятия

 

улус Барагхан

 

2008 год

 

 

Глава 1. Общие положения

 

                Статья 1. Статус и границы муниципального образования «Барагхан»

 

Официальное наименование муниципального образования- сельское поселение «Барагхан» Курумканского района Республики Бурятия.

 

2. Статус и границы муниципального образования «Барагхан» определены Законом Республики Бурятия от 31.12.2004 г. № 985-III «Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия».

 

                3. Территория сельского поселения «Барагхан» (далее по тексту – поселение) входит в состав территории муниципального образования « Курумканский район».

 

                4. В состав поселения входят следующие населенные пункты:

 

1) улус Барагхан

 

2) улус Хонхино

 

3) улус Галгатай

 

4) улус Арбун

 

5) улус Харгана

 

                5. Изменение границ, преобразование поселения производятся в порядке, установленном статьями 12, 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

 

Статья 2. Вопросы местного значения поселения

 

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

 

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

 

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

 

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

 

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

 

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с федеральным законодательством;

 

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

 

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

 

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

 

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

 

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

 

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

 

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

 

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

 

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

 

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

 

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

 

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

 

16) формирование архивных фондов поселения;

 

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

 

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

 

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

 

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;( в ред.решения Совета депутатов от 10.02.2011 г № ХХХ-1)

 

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

 

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

 

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения; (Утратила силу.- Решение Совета депутатов от 24.04.2009 г. № IX-1)

 

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

 

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

 

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

 

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

 

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

 

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

 

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

 

31.1) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; ( в ред.решения Совета депутатов от 10.02.2011 г № ХХХ-1)

 

32) иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством. (в ред. решения Совета депутатов от 24.04.2009 г. № IX-1).

 

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключить соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче ему осуществления части своих полномочии за счет субвенции, предоставляемых из местного бюджета в бюджет муниципального района или о приеме осуществления части полномочии муниципального района за счет субвенции, предоставляемых из бюджета муниципального района в местный бюджет.

 

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенции, необходимых для осуществления передаваемых полномочии, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашении.

 

 

 

Статья 3. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

 

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

 

1) создание музеев поселения;

 

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; (Утратила силу. в ред.решения Совета депутатов от 10.02.2011 г № ХХХ-1)

 

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

 

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

 

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

 

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

 

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

 

8) участие в организации и осуществлении мероприятии по мобилизационной подготовке муниципальных предприятии и учреждении, находящихся на территории поселения.;( в ред.Решения Совета депутатов от 24.04.2009 г. №IX-1)

 

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;(в ред.решения Совета депутатов от 10.02.2011 г № ХХХ-1)

 

9) создание условий для развития туризма; ( в ред.Решения Совета депутатов от 24.04.2009 г. №IX-1).

 

10) решение иных вопросов в соответствии с действующимзаконодательством. ( в ред. Решения Совета депутатов от 24.04.2009 г. №IX-1)

 

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. (в ред.решения Совета депутатов от 10.02.2011 г № ХХХ-1)

 

Статья 4. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления поселения осуществляют отдельные государственные полномочия Российской Федерации и Республики Бурятия в случае передачи указанных полномочий федеральными и республиканскими законами в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

 

3. Органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

 

В целях повышения эффективности осуществления отдельных государственных полномочий Администрация поселения вправе дополнительно использовать для их осуществления имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, в случае если данное имущество не используется для решения вопросов местного значения.

 

4. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

 

Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

 

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

5. Органы местного самоуправления поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом депутатов поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

 

Статья 5. Официальные символы поселения

 

1. Поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

 

2. Официальные символы поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

3. Официальные символы поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением Совета депутатов поселения.

 

Глава 2. Участие населения поселения в решении вопросов местного значения

 

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

 

1. В поселении граждане Российской Федерации (далее - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления поселения.

 

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

 

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

 

Статья 7. Понятие местного референдума и инициатива его проведения

 

1. Местный референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, республиканским законодательством, настоящим Уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан, место жительства которых расположено в границах поселения.

 

Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Республики Бурятия.

 

2. Местный референдум может проводиться:

 

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

 

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

 

3) по инициативе Совета депутатов поселения и Главы поселения, выдвинутой ими совместно.

 

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Бурятия и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

 

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Бурятия.

 

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

 

Статья 8. Назначение и проведение местного референдума

 

1. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения не позднее 14 дней со дня представления документов, на основании которых назначается местный референдум. В случаях, предусмотренных федеральными и республиканскими законами, местный референдум назначается судом.

 

2. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

 

3. Округ референдума включает в себя всю территорию поселения.

 

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

5. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

 

6 Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

 

7. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Бурятия.

 

Статья 9. Муниципальные выборы

 

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

 

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов поселения.

 

Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов указанные сроки, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

 

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним республиканскими законами.

 

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения, голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения

 

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним республиканским законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), связанные с исполнением депутатом, Главой поселения своих полномочий, в случае их подтверждения в судебном порядке.

 

3. Право отзыва является одним из средств контроля избирателей за осуществлением депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления своих полномочий. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, создания препятствий его законной деятельности.

 

4. Порядок возбуждения вопроса об отзыве урегулирован Законом Республики Бурятия от 06.10.2004 г. № 822-III «О порядке отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Бурятия».

 

5. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

 

6. 3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

 

7. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 5 и 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». (в ред.решения Совета депутатов от 10.02.2011 г № ХХХ-1)

 

8. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Бурятия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», При этом положения федерального закона, закона Республики Бурятия, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, опре

Просмотров: 10022

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить материал

Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Яндекс.Метрика
Создание сайта -