Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Краеведческий портал

Районы

История села Татаурово

История села Татаурово

В двух-трех километрах от села Татаурово на берегу р. Селенга находилась деревенька Поповка. Название это по воспоминаниям старожилов произошло от поселившегося здесь крестьянина Попова. С него, задолго до прихода Советской власти, и началось рождение села. Собственно с этого небольшого населенного пункта, и начнется несколько лет спустя история станции Татаурово, так как население Поповки начнет постепенно переезжать на новое место жительство, последние жители покинули эти места в 30-е годы XX в. Но тем знаменита была деревенька, что жили в ней ссыльные.

 

По воспоминаниям местных старожилов Фроловых, одну из престарелых жительниц деревни Самойлову называли декабристкой. Появилась она здесь из Иволги и тихо доживала свой век. Обшивал ссыльный портной, фамилия его к сожалению не сохранилась. Рыли колодцы, гнули дуги, ковали диковинные в те времена железные колеса – мастеровые Отиновы. Отца звали Филиппом, сыновей – Гавриилом, Яковом, Григорием. О причинах ссылки они почти не рассказывали.В Ведомости сельскохозяйственной и поземельной переписи 1917 г. фамилии этих людей отсутствуют возможно они переехали на другое место жительство.

 

Сохранилось от старого села кладбищ. Деревня входила в Ильинское сельское общество, Селенгинского уезда. Староста проживал в поселке Ильинка, а десятник и кандидат (помощник старосты) жили на месте. В Кабанске проживали: пристав, прокурор, старшина волости. Согласно сельскохозяйственной и поземельной переписи к 1917 г. в Поповке насчитывалось 24 хозяйства и 132 жителя.

 


деревня Попово по переписи 1917г.Таблица № 1. Население 132Национальный состав Русские-132Половой состав Мужчин-71 Женщин-61Количество хозяйств 24Средний состав семьи 5,5проживающих. посторонних -132. 0население занятое, на дополнительных промыслах рыболовство - 1железнодорожный рабочий – 3кузница - 1призвано в армию – 11 (8,33% от населения)

таблица рассчитана по материалам НАРБ, ф. 352, оп. 1, д. 787 л. 93-118


Сведения о хозяйстахТаблица № 2. Год образования хозяйства Количество хозяйств, образованных в данный период1917-1911 31910-1901 7 (29,16% от всех хозяйств)1900-1891 31890-1881 51880-1871 31870-1961 21810-1801 -неизвестно 1
таблица рассчитана по материалам НАРБ, ф. 352, оп. 1, д. 787 л. 93-118

 

Транссибирская магистраль1891 вошел в историю России как год, когда началась реализация одного из самых масштабных проектов в истории страны – год начала строительства Транссибирской магистрали. Потребность в этом появилась уже давно, но только в конце XIX в. правительство приступило к реализации этого проекта. Строительство велось с двух сторон: с Урала от Челябинска и с Дальнего Востока от Владивостока. Работа велась одновременно на многих участках будущей магистрали. На строительство было привлечено огромное количество рабочих рук: крестьяне со своими лошадьми, повозками и рабочим инвентарем, множество наемных рабочих из самых разных уголков России, ссыльнопоселенцы и ссыльнокаторжные.
 
К 1900 г. однопутная железная дорога подошла к обоим западному и восточному – берегам Байкала, что позволило открыть сквозное железнодорожное сообщение из Европейской России к берегам Тихого океана. Через Байкал железнодорожное сообщение осуществлялось при помощи парома. С 1900 по 1905 г. был построен Кругобайкальский участок дороги. Затем с 1908 г. по 1915 г. строятся вторые пути. Строительство железной дороги повлияло практически на все стороны жизни местного населения, и одним из таких последствий, стало появление вдоль железнодорожных путей ряда населенных пунктов, созданных как раз для обслуживания Транссибирской магистрали. Одним из таких населенных пунктов было Татаурово.

 

ТатауровоДатой рождения нового села считается 1899 г., хотя возможно люди проживали здесь и ранее. Есть несколько версий о происхождении названия села. По одной из них оно произошло от бурятского «татаур», что означает «заводь» или «затон». По другой - название села произошло от фамилии богатого купца Татаурова, некогда останавливавшегося проездом в основывающемся селе, и пожертвовавшего немалую сумму денег на его дальнейшее строительство и развитие. Решающее значение в выборе места для строительства села сыграла близость огромных запасов древесины в бассейне реки Итанца и прохождении здесь Старо-Московского тракта. Со второй половины 90-х гг. XIX в. здесь начинается строительство железной дороги. Все работы осуществлялись в ручную. Гравий возили на тележках, а камни для Селенгинского моста возили с правого берега р. Селенга. Возили в зимнее время на санях, запряженных лошадьми. Каменотесы, которые обрабатывали этот камень, были из г. Калуга. Камень они тоже обрабатывали вручную. Фундамент моста был каменный, а сам мост деревянный.
 
В 1900 г. По железной дороге прошел первый поезд. Второе полотно железной дороги начали строить к русско-японской войне. Начальник по строительству железной дороги был Леднев. Многие жители из Поповки из бедняков ушли работать на строительство. По рассказам старожилов деревня Старое Татаурово находилась в 5 км., а со строительством железной дороги там был разъезд, и от названия разъезда станцию назвали Татаурово. В этот же год построили здание станции, 3 дома. Была построена Восточная водокачка (чтобы заправлять водой паровозы) и еще построил дом Спиридон Касьянов. Дом он построил у самой дороги, сам хозяин в нем не жил и управление железной дороги предложило перенести этот дом. Дом он поставил с правой стороны дороги (современная ул. Первомайская).

 

Постепенно из Поповки стали переносить дома те, у которых работа была связана с железной дорогой. С другой стороны река подмывала берега и многим домам грозила опасность, из-за этого жители стали переносить дома или ближе к дороге, или к станции. На пустыре находилась почтовая станция из двух домов и кордон-дом для отдыха арестантов.

Закованных в кандалы, идущих пешком на каторжный труд в рудниках (в Батурино в те годы находился воинский конвой, и многие заключенные после истечения срока каторжных работ, находились в тех местах под надзором местных органов власти, в качестве ссыльнопоселенцев). Из села Татаурово начинался тракт в село баргузин и далее в Баргузинскую тайгу, на золотые прииски.выселок Татауровский по переписи 1917г.

 

Таблица № 3. Население 93Национальный состав Русские-89 Евреев-4Половой состав Мужчин-45 Женщин-48Количество хозяйств 18Средний состав семьи 5,16проживающих. посторонних 89. 4население занятое, на дополнительных промыслах. писарь – 1железнодорожный рабочий - 3наемный рабочий – 1торговля - 1призвано в армию – 11 (11,82% от населения)таблица рассчитана по материалам НАРБ, ф. 352, оп. 1, д. 784

 

Сведения о хозяйстахТаблица № 4. Год образования хозяйства. Количество хозяйств, образованных в данный период.1917-1911 4 (22,22%)1910-1901 4 (22,22%)1900-1891 6 (33,33% от всех хозяйств)1890-1881 1 (5,55%)1880-1871 1 (5,55%)1870-1961 -1810-1801 -неизвестно 2 (11,11%)таблица рассчитана по материалам НАРБ, ф. 352, оп. 1, д. 784

 

С открытием регулярного железнодорожного движения площадь между станцией и Старо-Московским трактом от Восточной до Западной водокачек была завалена древесиной, заготовляемой в бассейне речки Итанца и сплавляемой по ней же до устья (ныне Острог). Потом в зимнее время древесина перевозилась на лошадях в Татаурово, где частично разделывалась на шпалы и распиливалась на дрова. Дрова загружались на паровозы и отправлялись по назначению. Таким образом, в Татаурово была крупная (по тем временам) лесоперевалочная и лесоперерабатывающая база. С пуском Ильинского лесозавода отгрузка леса через Татаурово прекратилась. Длительное время через Татаурово отгружался корень-бадан (дубитель в кожевенной промышленности), заготовляемый в бассейне речки Итанца, в частности, по ее притоку Иркилику. В Татаурово еще до революции выжигали известь и в 30-е годы она подавалась на строительство паровозоремонтного завода. Таким образом, именно железная дорога, всегда играла и играет самую значительную роль в жизни местного населения.

 

Еще до революции Татауровская железнодорожная станция успешно функционировала, и даже составляла (как это видно из документов) конкуренцию Верхнеудинску. Позже, с введением новой экономической политики через Татаурово увеличился поток пассажиров, едущих на курорт Горячинск, на Баргузинские золотые прииски. И даже в селах Ильинке и Троицке в частных домах жили курортники, которым на лошадях доставлялась целебная горячая вода Питателевского источника (Ильинка).Сведения о справочных ценах на перевозку тяжестей по Батуринской волости (цены с пуда).

Гражданская война


1917 г. в истории России был очень насыщенным, Первая мировая война в которой Российская империя выступала на стороне Антанты, стала причиной резкого ухудшения жизни населения и двух революций в феврале и октябре 1917 г., не обошли эти трагические события и далекое Татаурово. Во время Первой мировой войны, некоторые жители деревни оказались на фронте где они впервые узнали о большевиках и их идеях, в дальнейшем это повлияло на их деятельность во время Гражданской войны (всего из деревень Попово и Татаурово, в армию к 1917 г. было призвано 22 человека). В 1918 г. в деревне были установлены Советы. В 1920 г. председателем ревкома был Поликарп Семенович Кириков (затем колхозник колхоза «Заветы Ильича»). Работа ревкома заключалась в переправлений наших войск на Троицкосавск, а также помощь армии продовольствием. По решению Центросибири (Центральный исполнительный комитет Советов Сибири) была открыта общеобразовательная школа (1918 г.), также изъяты и переданы земскому сельскому обществу сельскохозяйственные и рыболовные угодья, принадлежавшие Троицкому монастырю.
 
Весьма насыщенными, бурными, быстро сменяющими друг друга были годы революции и гражданской войны. Татаурово, с его железнодорожной станцией и трактом на Баргузин, являлось в ту пору оживленным перекрестком, на котором сходились военные и политические интересы противоборствующих сторон. В 1918-1920 гг. на территории Забайкалья находились американские, японские, семеновские, колчаковские военные формирования.
 
По железной дороге из центра России эвакуировались домой (через Владивосток) корпуса бывших военнопленных чехов, которые, по мере продвижения, также принимали участие в происходивших событиях. В июле 1919 г. белочехи и белогвардейцы заняли Иркутск. Сибирское Советское правительство (Центросибирь) эвакуировалось в Верхнеудинск Отряды Красной гвардии Центросибири на некоторое время задержали продвижение белогвардейцев по железной дороге, но, не имея крепкого тыла, потерпели сокрушительное поражение около станции Посольской и вынуждены были отступить в Верхнеудинск. Отсюда дальше отступать было некуда – на востоке в Чите была хорошо вооруженная армия атамана Семенова. Остатки разгромленной Красной гвардии группами ушли в леса и организовали партизанскую войну. В 1919 г. белочехами, на станции Татаурово, производились групповые и одиночные расстрелы борцов за советскую власть. Групповые расстрелы производились в полукилометре восточнее станции, на опушке леса в, так называемой «Никифоровой подушке».
 
По забайкальской железной дороге, с целью уничтожения партизан, курсировали два семеновских бронепоезда – «Мститель» и «Беспощадный». Их команды занимались и поимкой дезертиров из семеновской армии, дислоцированной на станции Дивизионная.Однажды бронепоезд внезапно остановился напротив села Ильинское и, высаженный десант оцепил село. Не успевших скрыться дезертиров- молодых ильинских парней – спрятал у себя в подполье священник Илья Корнаков. Пока солдаты из броневика рыскали по селу, священник пригласил офицеров отобедать у него дома. Так и не удалось семеновцам расправиться с дезертирами, большинство из которых пополнили партизанские отряды. Кровавый разгул семеновских карателей, насилие интервентов вызвали сопротивление местных жителей.

 

В конце 1919 г. группа жителей Татаурово, с помощью железнодорожного телеграфиста А.М. Казака обезоружили семеновский отряд. У белогвардейцев было изъято 40 винтовок, 250-300 патронов и несколько штыков. Сформировался партизанский отряд под командованием А.А. Попова, его помошником стал А. Н. Попов. В отряд входили жители ст. Татаурово и Попово. После этого семеновские броневики. Опасаясь нападения, стали реже останавливаться на ст. Татаурово. В 1918-1919 гг. в Татаурово находилась и американская команда. Свое присутствие военнослужащие команды объясняли «обеспечением порядка и законности на железной дороге». Начальником команды был американский офицер, остальные солдаты были наемниками. По рассказам очевидцев это были уехавшие в Америку эмигранты – украинцы и белорусы. Штаб полка заокеанских «блюстителей порядка» находился в Верхнеудинске.
 
Старожилы вспоминают такой эпизод:«Семеновцы из бронепоезда «Мститель» выпороли двух американских солдат в Верхнеудинске и отбыли в сторону станции Мысовая. Американцы снарядили в погоню отряд с легкими пушками, пулеметами и на специальном поезде прибыли на ст. Татаурово. Железнодорожный путь они за собой разобрали, возвращающийся бронепоезд семеновцев был задержан и сдался без боя». В Татаурово, некоторое время, находились японские военнослужащие, которые вели топографические съемки, даже в зимний период. По предположениям местных жителей ст. Татаурово была тогда важным пунктом для реализации целей интервенции. Этот период характеризуется расцветом партизанской борьбы, из разрозненных партизанских отрядов был сформирован Забайкальский фронт, под командованием С. Лазо, который активно действовал до прихода регулярных частей Красной Армии.
 
В декабре 1919 г. в районе началось восстание против белогвардейцев и интервентов, советские партизаны в короткий срок захватили значительную часть Усть – Селенгинского района, к которому тогда принадлежало Татаурово и близлежащие населенные пункты. Учитывая опасность, которая исходила от белогвардейских и японских частей, которые находились тогда в Верхнеудинске, партизанский военно - революционный штаб решил организовать на ст. Татаурово заградительный отряд. Командиром этого отряда первое время был М. Лебедев – житель с. Троицк, потом его сменил С.А. Горбов, а последнего Стреколевский. Татауровскому заградительному отряду поручалось не пропускать в район семеновцев и японцев, по тракту и реке Селенга и контролировать поезда, снимая с них белогвардейских офицеров. Станция Татаурово приобрела тогда важное стратегическое значение.
 
Очевидно, поэтому руководители Баргузинского военно-революционного комитета хотели объединить свои боевые силы с партизанами Усть-Селенгинского района и тем самым укрепить защиту станции и создать надежный заслон на случай присылки карательного отряда из Верхнеудинска. С этой целью из Баргузина на ст. Татаурово был направлен отряд в 70 бойцов под командованием Волгина. Комиссаром отряда выехал Н.С. Кабашев. В отряде находилось два телеграфиста – С. Кондаков и Бадма Раднаев, которые установили связь района со ст. Татаурово и г. Иркутск. К татауровскому отряду были причислены и солдаты – артиллеристы со ст. Дивизионная, перешедшие на сторону партизан.

Примечателен переход к партизанам солдат – интервентов. К партизанам добровольно перешел американский сержант Дэвис. Он был зачислен в татауровский отряд и стал одним из связистов и переводчиков во время переговоров партизан с представителями американских и японских оккупантов в Кабанске и Верхнеудинске. В начале 20-х гг. через село проходили части конного корпуса белогвардейского генерала Каппеля, отступающие под ударами наступающей с запада Красной Армии. В Татаурово они остановились ненадолго – запастись продовольствием, фуражом для лошадей. С приходом каппелевцев партизанский отряд, во главе с помощником командира А.Н. Поповым, ушел в Каштак, где были бараки золотоискателей.
 
После того, как каппелевцы перешли Байкал, отряд был отозван на кабанский фронт, и вошел в состав кударинских полков. По железной дороге, мимо станции Татаурово, в эшелонах перевозились белые и японские части. Иногда составы останавливались. В эшелонах везли также арестованных красноармейцев. В один из летних дней 1918 г., здесь остановился товарный состав и из вагона было выведено 7 человек, в их числе было несколько мадьяр. Особое внимание привлекал юноша лет 17-ти. Всех их вывели на возвышенность, недалеко от станции и расстреляли. Юноша был ранен, он очень просил офицера, командующего расстрелом сохранить ему жизнь. Комендант поезда, увидев, что офицер и юноша разговаривают, соскочил с поезда и несколькими выстрелами добил юношу. Недалеко от места расстрела находились ямы, туда сбросили трупы и закопали. С приходом советской власти их выкопали, сложили в два больших ящика по 4 человека, 8-м был милиционер со ст. Селенга, который был расстрелян возле восточной водокачки. В том же году, погибшим был поставлен памятник.

Послеоктябрьский период


В марте 1920 г. Верхнеудинск заняли части регулярной Красной Армии, установилась советская власть. В Татаурово был создан ревком, позднее преобразованный в Сельсовет. Первым председателем был Степан Калинович Старков, вторым – Александр Феоктистович Попов, после гражданской войны население по-прежнему продолжало заниматься единоличным хозяйством. После образования ДВР (6 апреля 1920 г.), Татаурово (границей был Селенгинский мост), стало приграничной территорией здесь была таможня и пограничный батальон. Татаурово было последней станцией на Транссибирской железной дороге, относящейся к Советской республике, следующая станция Мостовой (сразу за Селенгинским мостом) находилась на территории ДВР.
 
Прибывающие поезда окружали пограничники, после этого таможня проводила досмотр багажа пассажиров. 15 ноября 1922 г. вся территория ДВР, по воле трудящихся вошла в состав РСФСР, пограничный батальон и таможня стали больше не нужны. В начале 30-х годов в Татаурово в довольно короткий срок было организовано транспортное управление «Союззолото».

 

Эта организация сыграла большую роль в развитии села как в экономическом отношении, так и в росте населения, которое увеличилось в несколько раз. Были построены большие конторы, общежития для возчиков, пекарня, столовая, магазины, прирельсовые склады, конюшни для лошадей. В 1937 г. «Союззолото» было передано в село Романовку. В освободившихся строениях была организована школа мехкадров. Часть строений была отдана Итанцинской МТС. Прирельсовые склады были заняты Усть-Баргузинским рыбокомбинатом для отгрузки для отгрузки рыбной продукции и под товары «Леспродторга».


Татауровский филиал "Байкальского техникума туризма и экологосберегающих технологий".

 

 В 1930 г. в Татаурово была открыта школа наркомзема. Вскоре она переименовывается в «Фабрично-заводское обучение», а затем в 1938 г. в «школу механизации», а в 1957 г. в СПТУ-3. Через 4 месяца был сделан первый выпуск водителей автомобилистов – 30 человек. В следующем 1939 г. в училище ввели подготовку трактористов. Всего на тот момент в училище обучалось 120 человек. Преподавательский состав, составлял 13 человек. В последующие годы училище освоило подготовку специалистов по другим специальностям, в соответствии с потребностями народного хозяйства. Подготовка специалистов не прекращалась и в военные годы. План подготовки специалистов на 1940-1941 гг.

 

Набор шоферов план 150 человекВыполнено 27 (18%)Набор комбайнеров план 102Выполнено 112 (110%)Бригадиров тракторных бригад план 93Выполнено 91 (98%)Трактористы для газогенераторные тракторов план 80Выполнено 74 (92,5%)Трактористы для карбюраторных тракторов 54Выполнено 41 (76%)


Протокол № 2: Постановление:1) приступить набивку производственной бригады и выделить каждой бригаде чтецов.2) К 15 февраля 1940 г. поручить тов. Мадаеву провести семинары с чтецами.

 

использованы сведения НАРБ, Протокол партсобрания. Прибайкальский АК ВКП (б) БМ АССР. Парторганизация школы мехкадров. (начато – апрель 1941 г. окончено – 27 мая 1941 г.) Протокол партсобрания за 1940 г.. Прибайкальский АК ВКП (б) БМ АССР.

 

Парторганизация школы мехкадров. (начато – 9 февраля 1940 г. окончено – 2 ноября 1940 г.)

 

Из приведенных выше сведений можно сделать вывод, что несмотря на определенные успехи Советской власти в деле развития образования в республике, все еще оставались довольно значительные проблемы – из протокола №2 видно, что и в 40-е гг. XX в. некоторая часть выпускников школ все еще не владела грамотой, поэтому приходилось преподавательскому составу приходилось вводить систему чтецов. За период с 1957 по 1983 гг. училище выпустило 15 тысяч специалистов.Начиная с 30-х гг. школа механизации, сменила несколько названии (СПТУ-3, ПУ-28), с февраля 2010 г. данное учебное заведение стало филиалом «Байкальского техникума туризма и экологосберегающих технологий». На сегодняшний день здесь готовят следующих специалистов:

 

•автомеханик •мастер отделочных и строительных работ •«продавец», контролер-кассир •мастер лесного хозяйства •машинист дорожных строительных машин


На начало 2011-2012 учебного года контингент обучающихся составляет 250 человек. Имеются платные курсы по подготовке водителей категорий «B,C,D,E»


Великая Отечественная войнаВеликую Отечественную войну Татаурово встретило уже небольшим поселком. К 1941 г. здесь уже функционировали железнодорожная станция, ПТУ, МТС, пекарня, столовая, магазины, прирельсовые склады, конюшня для лошадей, почтовое отделение, общеобразовательная школа (1918 г.). Население станции приняло активное участие в победе советского народа в Вов. Из Татаурово на фронты ВОв было призвано 95 человек, 29 человек погибло, 15 человек пропали без вести (сведения из Книги памяти).
 
Одни из них приняли первый бой под Москвой: Хорько Г.Н., Болдорев Г.В., Угрюмов М.Г., Колмаков М.П., Коношонкин А.Ф., Ефимов Г.С., Колмаков В.Н. Есть такие, кто освобождал многие города Европы и закончил войну в Берлине: Белкин И.К. В боях на Курской дуге участвовали: Фролов В.Н., Сахаров С.А. Обороняли Сталинград: Шипицин Н.М., а Ленинград: Дорохин Г.М. Освобождали Прибалтику: Кириков А.Н., Фролов Г.Ф., Варинский В., Антонов А.И. Многие татауровцы удостоены высоких боевых наград: «Орденом Красной Звезды»: Фролов Н.Ф., Хорько Г.В., Колмаков Г.Н., «Орденом Отечественной войны» - 2-ой и 1-ой степени – Белоусов М.С., 2-ой степени Колмаков Г.Н., Пичугин В.Ф., 3-ей степени – Фролов Н.Ф., удостоены медалью «За боевые заслуги» - 12 человек, «За Отвагу» - 23 человека.

 

Большой вклад в победу советского народа в ВОв внесли труженики тыла.


Практически все жители ст. Татаурово принимали активное участие в оказании помощи фронту, внесли свои неоценимый вклад в победу. Жители станции выезжали на работу в город, те кто оставались на территории села, работали в колхозе, в МТС, обслуживали железную дорогу. В то время на территории станции насчитывалось 102 труженика тыла, 20 человек награждены медалью «За труд» в ВОв.Погибшие.

 

1) Антонов Фадей Савельевич. 1909 г.р., русский, рабочий, призван в 41 г., рядовой, погиб 7.42 г., похоронен в г. Орле.
2) Астраханцев Андрон Лукич, 1917 г.р., русский колхозник, призван в 41 г., рядовой, погиб в 45 г.. похоронен Калининградская обл., г. Славск.
3) Вергасов Заур Иванович, 1922 г.р., служащий, призван 24.12.41 г., младший лейтенант. Погиб 15.08.45 г., похоронен: Китай, г. Хайлар
4) Егошин Георгий Георгиевич, 1923 г.р., русский, рабочий призван 41 г., сержант, умер от ран 19.08.44 г., похоронен: Польша, д. Зорино.

5) Зубов Александр Васильевич, 1923 г.р., русский, рабочий, призван 42 г., лейтенант, погиб 17.08.45 г., похоронен Китай г. Хайлар.
6) Касьянов Александр Семенович, русский, рабочий, призван 9.07.41 г., рядовой, умер от ран 27.11.41 г., похоронен: Московская обл., Лукошино.
7) Киреев Петр Прокофьевич. 1912 г.р., русский, рабочий, призван 1.07.42 г., рядовой, погиб 8.07.44 г., похоронен Гродненская обл., д. Подстарины.
8) Кириков Петр Поликарпович, 1922 г.р., русский, член ВКП (б), колхозник, призван  в 1941 г., рядовой, умер от ран в 43 г., похоронен: Казахстан, Уральск.
9) Колосовский Николай Фролович, 1912 г.р., русский рабочий, призван 26.07.41 г., рядовой, погиб 24.01.44 г., похоронен: Черкасская обл., с.Баландино.

10) Кривин Петр Иванович, 1908 г.р., русский, рабочий, призван 23.11.41 г., рядовой, погиб 9.03.42 г., похоронен: Ленинградская обл., д. Пустыня.
11) Кузнецов Константин Иванович, 1904 г.р., русский, рабочий, призван в 41 г., рядовой, погиб 28.02.43 г., похоронен: Калининская обл. д. Романово.
12) Логиновский Лев Васильевич, 1916 г.р., русский, рабочий, призван в 41 г., ст. сержант, погиб 16.04.42 г., похоронен: Ленинградская обл., д. Перт-Озеро.
13) Попов Николай Федорович, 1910 г.р., русский, рабочий, призван в 41 г., рядовой, погиб 6.03.43 г., похоронен: Новгородская обл., Старорусский р-он.
14) Попов Николай Феоктистович, 1906 г.р., русский, колхозник, призван 18.07.42 г., рядовой, умер от ран 18.03.43 г., похоронен: Саратовская обл., г. Энгельс.
15) Попов Николай Иванович, 1912 г.р., русский, колхозник, призван 9.07.41 г., рядовой. Погиб в 42 г., похоронен в г. Москве.
16) (?) Селин Владимир Степанович, 1914 г.р., призван в июле 1941 г. из Татаурово, старший лейтенант, погиб 26.07.1944 г., похоронен в центре г. Делятин Станиславской обл. 17) Скатов Константин Федорович, 1915 г.р., русский, член ВКП (б), служащий, призван в 42 г., капитан, погиб 22.02.45 г., похоронен: Германия, г. Губек.
18) Старцев Василий Корнилович, 1918 г.р., русский, рабочий, призван в 41 г., старший сержант, погиб 8.42 г., похоронен: Волгоградская обл., с. Клиново.
19) Таракановский Михаил Степанович, 1927 г.р., русский, рабочий, призван в 41 г., гвардии сержант, погиб 16.07.44 г., похоронен: Псковская обл., д. Васьково.

20) Тарасов Яков Петрович, 1917 г.р., русский, рабочий, призван в 41 г., рядовой, умер 6.08.43 г., в г. Чойбалсан.
21) Тютрин Николай Дмитриевич, 1911 г.р., русский, рабочий, призван 11.12.41 г., гвардии рядовой, погиб 16.03.42 г., похоронен: Орловская обл., д. Сивково.
22) Фролов Александр Николаевич, 1914 г.р., русский, рабочий, призван в 41 г., сержант, умер от ран 10.43 г., похоронен в г. Курске.
23) Хмелюк Иннокентий Емельянович, 1908 г.р., русский, рабочий, призван 9.07.41 г., гвардии рядовой, погиб 27.07.43 г., похоронен: Смоленская обл., с. Волочек.
24) Черепанов Василий Петрович, 1907 г.р., русский, рабочий, призван 5.01.42 г., рядовой, погиб 25.01.44 г., похоронен Гомельская обл., д. Якимовичи.
25) Черепанов Николай Зиновьевич, 1924 г.р., русский, рабочий, призван 28.10.42 г., гвардии старший сержант, умер от ран 16.11.43 г., похоронен: Псковская обл., д. Чернецово.
26) Чукреев Павел Петрович, рядовой умер в плену 6.06.1943 г., похоронен г. Рига, Зайфенберг, кладбище.
27) Яворский Николай Иванович, 1923 г.р., русский, рабочий, призван в 42 г., гвардии рядовой, погиб 23. 09.42 г., похоронен: Смоленская обл., д. Мыщлихи.
28) Аверков Яков Андреевич, 1913 г.р., русский, рабочий, призван в Улан-Удэ в 40 г., старший лейтенант, умер от ран 09.02.45 г., похоронен в Чехословакии, с. Абелово.
29) Соловьев Борис Никитович, 1919 г.р., русский, рабочий, призван в Улан-Удэ, сержант, погиб в бою, 24.07.43 г., похоронен: Орловская обл., х. Крыловский.

 

Пропавшие без вести.


1) Астраханцев Яков Лукич, 1911 г.р., русский, рабочий, призван в 41 г., рядовой пропал без вести 22.10.42 г.
2) Бурдуковский Николай Капитонович. 1921 г.р., русский, рабочий, призван в 41 г., рядовой, пропал без вести 11.42 г.
3) Кононов Сергей А., русский, рядовой, пропал без вести6 Ленинградская обл., ст. Погосты.
4) Кузнецов Гавриил Иванович. 1898 г.р., русский, рабочий, призван 23.02.42 г., рядовой. Пропал без вести 10.43 г.
5) Кузьмин Илья Дмитриевич, 1923 г.р., русский, рабочий, призван 6.03.42 г., рядовой. Пропал без вести 13.08.42 г.

6) Наделяев Иннокентий Степанович, 1903 г.р., русский, рабочий, призван 29.08.41 г., гвардии ефрейтор, пропал без вести 28.02.43 г.
7) Попов Александр Иванович, 1920 г.р., русский, колхозник, призван 29.08.41 г., рядовой пропал без вести 3.43 г.
8) Попов Иван Афиногенович, 1917 г.р., русский, колхозник, призван в 43 г., рядовой, пропал без вести в 44 г.
9) Седяев Николай Иванович, 1906 г.р., русский, рабочий, призван в 41 г., рядовой, пропал без вести 2.43 г.

10) Тарасов Василий Петрович, 1912 г.р., русский, рабочий, призван 9.07.41 г., рядовой, пропал без вести в 42 г.
11) Пахомов Николай Иванович, 1922 г.р., русский колхозник, призван в Кабанском районе в 41 г., сержант, пропал без вести 5.42 г.
12) Бурдуковский Гавриил Андреевич, 1914 г.р., призван в Улан-Удэ, рядовой, пропал без вести.
13) Ахулаев Михаил Андреевич, 1925 г.р., бурят, призван в Улан-Удэ в 42 г., младший сержант, пропал без вести 7.09.44 г.
14) Рубцов Александр Дмитриевич, 1907 г.р., русский, призван в Улан-Удэ в 41 г., рядовой пропал без вести 16.04.42 г.
15) Макаров Георгий Петрович, русский, колхозник, призван в Иволгинском районе в 41 г., рядовой пропал без вести 2.42 г.

Автор:Матов Михаил Александрович, 1986 г.р., преподаватель истории и обществознания МОУ Ильинская СОШ

Автор: Moderator
Просмотров: 14159

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить материал

Популярное

Перевал Мандрик
07.11.2012
Старое-Татаурово
История села Татаурово
15.03.2012
Старое-Татаурово
Слово об Учителе
27.02.2012
Старое-Татаурово
Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Создание сайта -