Время не подвластно сознанию и устремлениям человека. Любой народ, ориентированный в глобальном существовании, великий или малый, должен иметь отправную точку, тот самый момент, который определит в веках рождение, отрочество, формирование и дальнейшее движение этого народа во времени, и в соседстве с другими народами.
Три бурятских региона, бурятские территории и районы, не входящие в существующие административные бурятские субъекты Российской федерации, празднуют юбилей, не простой, а судьбоносный.
350 лет прошло с того момента, когда Бурятия добровольно вошла в состав Российской федерации. Буряты отделились от монгольского народа, находящегося в ведении Богдо хана великой и высочайшей Дайцинской династии, и подчинились власти его величества государя императора российского.
Появление русских в Восточной Сибири и последовавшее за этим присоединение ее территории к России открыло новую страницу в истории местного населения.
В результате вторжения русских ускорили процесс логики былых межродоплеменных культурно-языковых барьеров, создавая тем самым благоприятные предпосылки на пути к сближению разных территориально – этнических групп.
350 лет бурятский народ живет в мире и в согласии с народами могучей России. Бурятский народ обрел равноправие с другими народами России и стали активно принимать участие в делах, имеющих общегосударственное значение. Они проявили мужество и отвагу, прозорливость и гибкость в своих действиях, и тем самым, отстояли свободу и честь соплеменников, принесли мир и спокойствие на бурятскую землю.
В этом году наша республика празднует 350-летие вхождения Бурятии в состав России. Наша Тугнуйская долина, внесла заметный вклад в становление, развитие и защиту российской государственности, в духовную жизнь общества.
С давних пор Тугнуйская долина знаменита своими вольными степными ветрами, звенящими песнями жаворонка в поднебесье, дочерьми которые многие цари, ноены хотели взять в жены. Они становились хорошими преданными женами, храбрыми и смелыми царицами, а самое главное оставались дочерьми своих отцов и малой Родины.
Задачи:
Изучить родословную хори бурят
Изучить легенду о Бальжан хатан
Изучить биографию Эреэшкен Удаган Абжаа и ее вклад в развитии своего народа
Изучить легенду о Шойжод хатан
Этапы реализации проекта:
1. Начальный этап: определение проблемы и формирование группы единомышленников по возрастным особенностям среди учащихся нашей школы;
2. Основной этап: выполнение проекта
3. Заключительный этап: подведение итогов реализации проекта (публикации, создание брошюр, организация и проведение публичных мероприятий на уровне села, района)
Ожидаемый результат:
Пробуждение интереса к истории малой Родины, любви к родному краю.
Составление буклетов, брошюр о Бальжан хатан, Эреэшкен Удаган Абжаа, Шойжод хатан
Создать галерею рисунков «Героини своего времени»
Создать уголок в историко-краеведческом музее школы «Тугнуйские женщины сквозь время»
Комментарии