Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Краеведческий портал

Районы

Республика БурятияБаргузинский районБаунтовский районБичурский районДжидинский районЕравнинский районЗаиграевский районЗакаменский районИволгинский районКабанский районКижингинский районКурумканский районКяхтинский районМуйский районМухоршибирский районОкинский районПрибайкальский районСеверобайкальский районСеленгинский районТарбагатайский районТункинский районУлан-УдэХоринский район

Илькинский завод

9 февраля 2012

Градообразующим предприятием Ильки когда -то был Илькинский авторемонтный завод. Распоряжением Совета Министров Бурят-Монгольской АССР  от 23 ноября 1951 года и приказом министра  лесной промышленности СССР от 22 февраля 1952 года было принято решение о строительстве рядом со шпалозаводом Эрийского ЛПХ и его железнодорожным тупиком Улан-Удэнских  ЦРММ для производства капитального ремонта автомобилей, передвижных электростанций, электропил, электромоторов. В 1952 году начали расти стены будущего Илькинского авторемонтного завода.

Вот что говорит один из первых его строителей Иван Хамхалович Степанов: «Задача была поставлена конкретно и ясно - во второй половине 1953 года сдать в эксплуатацию первую очередь ремонтных мастерских и приступить к ремонту техники. До 18 июня 1952 года коллектив строителей, кроме меня состоял из трёх человек. Это Остапенко, Крауялис и Спиридонов, который до пенсии работал в столярной мастерской завода. С каждым днём бригада пополнялась. Принимали всех, кто хоть немного имел понятие в плотницком деле, да крепко держал топор. Так вскоре нас набралось 22 человека».

 

За год с небольшим были построены намеченные объекты:  главный корпус щитовой конструкции, кузнечно-сварочный цех, гараж на 2 автомашины, столярка, пожарное депо, котельная, электростанция, материально-технический склад, склад ГСМ, контора с проходной. Всё в деревянном исполнении.

 

Строители с поставленной задачей справились успешно. И уже в октябре 1953 года из ворот главного корпуса ЦРММ вышла первая,  капитально отремонтированная машина марки ЗИС-21 с газогенераторной установкой.На «пятачке» главного корпуса площадью в 1370 квадратных метров размещались цеха: автосборочный, моторный, механический, электроцех, инструментальная кладовая. Мощность ЦРММ намечалась в 390 условных единиц капитальных ремонтов в год.

 

С 1953 по 1959 годы Илькинские мастерские вели ремонт автомобилей ЗИС-5, ЗИС-21,   ЗИС-50, ЗИЛ-151; автопогрузчиков марки 4000, 4000М, 40003 и 4045; автомобильных двигателей - ЗИС-5, ЗИЛ-120, ГАЗ-МК, ГАЗ-51. А также: передвижных электростанций ПЭС-12-200, электропил К-5 и К-6, электросучкорезок, генераторов, автоэлектрокранов. На базе ЗИС-5 изготовлялся автофургон Т-82 для перевозки рабочих.

                

С  1 января 1959 года Постановлением Бурятского Совнархоза Илькинские ЦРММ были переименованы в Илькинский авторемонтный завод. С 1959 по 1972 годы на заводе построен главный новый корпус, разборо-моечный, инструментальный, кузнечнопрессовой цеха, корпус сварных металлоконструкций, котельная, компрессорная, электроподстанция, ацетиленовая станция, материальные склады, прирельсовая погрузочно-разгрузочная площадка с краном ККУ-7,5 и другое.

 

В результате проведённого строительства и реконструкции мощность завода в 1972 году по сравнению с 1954 годом увеличилась в 9 раз. В соответствии с ростом мощности в 19,6 раза возрос объём выпуска товарной продукции.

Просмотров: 2933

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить материал

Популярное

Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Создание сайта -