Сегодня мне хочется рассказать о людях - наших ветеранах, которым по долгу своей военной судьбы выпало сесть за руль военных машин - быть фронтовыми шоферами. Фронтовые шоферы - это особые люди. Закаленные фронтовыми нелегкими дорогами-путями и непростыми в то время агрегатами, которые нужно было обслуживать самим, военные шоферы уверенно ковали Победу наравне с другими солдатами - танкистами, летчиками, наравне с артиллерией и разведкой. Порой в тяжелейших условиях приходилось им прокладывать свои пути - через непроходимые леса, болота и горы, через непредсказуемые степи и долины, мчаться через бури, дожди и снега – прокладывая путь к Победе! Иногда приходилось бросать баранку, чтобы самим вставать за пулемет - защищая не только жизни свои и своих товарищей, но и своих фронтовых подруг на колесах, ведь от состояния машин зависело очень многое - своевременный подвоз боеприпасов, расходных материалов и горячего обеда, успешная переброска военных частей и оружия к месту атаки или обороны, спасенные жизни раненных солдат, стремительно доставленных в госпиталь... Порою приходилось несмотря на падающие и разрывающиеся снаряды, рискуя своей жизнью - ехать, везти, пробираться сквозь огонь, без устали рулить, делая зигзаги и крутые повороты, выигрывать у смерти, завоевывая такую ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ - метр за метр, километр за километром... Многое зависело от умения шоферов на войне... К сожалению, мы мало знаем о наших ветеранах, о тех, кто рядом с нами когда-то жил и кем они служили... Но сейчас, благодаря сайтам о войне, мы можем чуть-чуть больше узнать о наших солдатах. Давайте вспомним наших фронтовых шоферов...
Антонов Михаил Гурьянович. Фронтовой шофер, который дошел до самого Берлина! Вот уж судьба была благосклонна к этому отважному бойцу за рулём!
Рядовой Антонов Филипп Филиппович. С 1941 по 1944 год служил шофёром автомобильного батальона РВГК. Доставлял боеприпасы и другие грузы на передовую. Заболел тифом, 8 месяцев находился в беспамятстве в госпитале г. Магнитогорска, называл себя Иваном Ивановичем. После излечения был комиссован и направлен на Магнитогорский металлургический комбинат, где работал водителем до 1946 года. После возвращения работал в колхозе Искра(Надеино), затем в колхозе МОПР и на Спиртзаводе трактористом и шофёром.
Комментарии