Павел Родионович Чабан родился в 1908 г. в селе Стриховка Житомирской области в семье крестьянина. Рано пошел работать, нанимаясь к местным богатеям; познал голод и нужду.
В 1935 г. П.Р.Чабан переехал в Бурятскую АССР, где участвовал в строительстве ордена Ленина локомотивовагоноремонтного завода. Работал грузчиком, на заготовке древесины, закладывал первые производственные корпуса завода.
Затем Павел Родионович был направлен на строительство узкоколейной железной дороги. Трудился добросовестно, перевыполняя установленные нормы выработки. После окончания строительства изъявил желание перейти на работу в Челутаевский леспромхоз, где вскоре принял паровоз и стал одним из лучших машинистов, передовиком социалистического соревнования в системе лесной промышленности. Правильно организовав труд своей паровозной бригады, П.Р.Чабан постоянно перевыполнял установленные нормы выработки.
Всей бригадой искали пути ускорения вывозки древесины. Сократили до минимума время расстановки вагонов под погрузку. Теперь бригада в среднем затрачивала на эту операцию по одной минуте на вагон, что было намного меньше нормативов. Это же позволило ускорить погрузку: теперь за смену обрабатывалось по 30–40 вагонов. Нашли резерв сокращения времени в пути.
Детальное изучение трассы позволило П.Р.Чабану водить составы с максимальной скоростью. Каждый подъем, спуск, поворот, изгиб знал машинист. За год коллектив повысил производительность труда на 10 процентов.
Не каждый решится брать на себя столь высокие задачи, но бригада Павла Родионовича шла на это смело и непременно добивалась успеха, ускоряя ход груженных лесом поездов.
Передовые методы труда бригады П.Р.Чабана были изучены, и вскоре другие паровозные бригады трудились по графику, разработанному Павлом Родионовичем.
В 1957 г. за высокие показатели в труде Павлу Родионовичу присвоено звание Героя Социалистического труда. Он был награжден медалью «За трудовую доблесть» и знаком «Отличник социалистического соревнования».
Во всем у П.Р.Чабана были расчетливость и хозяйственность. Отходивший свое паровозик, приговоренный комиссией на списание, бригада решила спасти. Не жалея времени и сил, капитально отремонтировали свою любимую машину, да так, что та же комиссия признала его лучшим на челутаевской дороге. Он всегда в пути, всегда на работе. За образцовое содержание паровоза бригаде вручен вымпел.
В 1965 г. П.Р.Чабан ушел на заслуженный отдых, однако не прерывал связи с коллективом, а по мере сил и возможностей трудился, участвовал в общественной работе.
По материалам книги «Край любимый, сердцу близкий». 2005 г.
Комментарии