учитель географии и биологии
В селе ты не просто порядочный житель,
У всех на виду – твое имя – учитель.
И спрос с тебя строгий, и честьвысока,
И ноша твоя на миру нелегка.
Учитель, Наставник, Педагог – кто это?
Наверно, это, прежде всего личность, осуществляющая важнейшую социальную функцию – связь времен и преемственность поколений. Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать. Вместе с тем, учитель отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть Учителем, Наставником, Педагогом.
Анна Егоровна убеждена, что в педагогике должны быть свои профессиональные заповеди. Например: «Полюби своего ученика и помоги ему через умение, воспитание познать самого себя». Весь смысл работы с детьми заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше. Как писал Аристотель: «Жизнь требует движений», а в другую эпоху это иначе высказал Б.Паскаль: «Суть человеческого естества – в движении» . Быть учителем географии, значит, на многие волнующие вопросы искать ответы у природы. Вместе с детьми учишься добывать знания не только в стенах школы, но и в походах по родному краю, экскурсиях, в различных конкурсах.
Рассуждая о личностных качествах учителя, на первое место Анна Егоровна ставит доброту и любовь к детям, понимание их и оптимизм. Обучая и воспитывая детей, мы - учителя являемся посредниками между ребенком и познанием действительности, познанием людей. А это значит, что родные ценности, морально-этические нормы доходят до учеников не в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его оценки, мировоззрение.
В школьные годы с одинаковым интересом относилась к литературе и математике, химии и физике, но любовь к географии победила. В выборе своей профессии она никогда не жалела. После окончания Арзамаского учительского института в 1952 году по распределению Минпроса оказалась в далекой глубинке Бурятии - в Мылинской семилетней школе, а с 1956 года - в Хамнейской восьмилетней школе, где проработала до ухода на пенсию в 1987 году. Эти годы стали самыми счастливыми в жизни, здесь молодая учительница познакомилась с замечательными людьми, настоящими мастерами педагогической профессии, здесь стали формироваться педагогические принципы. Здесь же она встретила своего спутника жизни и осталась на всю жизнь в маленьком селе Усановка.
Школа - это место, куда привели Анну Егоровну её жизненные убеждения. На работу всегда шла с радостью, желанием нести знания своим ученикам. Как только переступала порог школы, начинала жить в особом измерении. В общении с детьми забывала о своих житейских проблемах, не обращала внимания на недомогания и болезни. Они давали ей заряд энергии, бодрости. Работа в школе была для неё постоянным творческим поиском, совершенствованием педагогического мастерства. Ведь труд учителя сложный , напряжённый, требующий большого усердия, сил. Каждый день, в любую погоду, шагала Анна Егоровна три километра из Усановки в школу утром на первую смену, после обеда- на вторую, а иногда и вечером на разные мероприятия. Однажды дети подсчитали, сколько километров пройдено за эти годы. Оказалось, что учительница обогнула весь земной шар!
За добросовестный труд Янькова (Рогова) Анна Егоровна, ветеран педагогического труда награждена Почётной Грамотой Народного Хурала Республики Бурятия, медалью к 100-летии В.И.Ленина.
Комментарии