Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Краеведческий портал

Районы

«Учитель! Перед именем твоим…»

25 марта 2012

Автор: Парфентьева Алена, ученица 10 класса  МБОУ  «Байкальская средняя общеобразовательная школа».

Руководитель:  Михалева Т.Н. – учитель географии

 

Есть на земле бурятской города и поселки, в судьбе которых, как в капле воды, отразилось время. Год учителя это один из поводов узнать как можно больше о жизни учителей  нашей школы, которые влияют на развитие личности ребенка, его компетенций, становления его собственного «Я». Становятся кумиром его жизни, чем мотивируют продолжение его деятельности.

 

Поэтому нам очень важно было соприкоснуться с историей основания школы и начать исследование, чтобы изучить жизнедеятельность учителей, а в частности Любови Александровны Оксионовой и ее родственников – учителей.Знать живую историю своей Родины, участвовать в ее восстановлении - вот актуальность данной работы. Сохранить память об учительских династиях, которые являются гордостью нашей школы.

 

 

Жизненное кредо учителя:  «Я - источник славных дел!»

 

Л.А. Оксионова  родилась в 1947 году. В первый класс пошла в 1954 году в Байкальской семилетней школе. 11 класс заканчивала в Нижнеангарской  средней школе в 1965 году. В 1957 году ее приняли в пионеры. В 5 – 6 классах была председателем  совета отряда. В 1975 году начала работать в Байкальской средней школе старшей пионервожатой. Заочно окончила педагогический институт, затем работала заместителем директора по воспитательной работе. В 1999 году перешла работать воспитателем группы продленного дня, хотя находится на заслуженном отдыхе. Много интересных дел было сделано, когда Любовь Александровна работала старшей наставницей молодежи. Это игры «Зарницы», отрядные и дружинные сборы, походы, пионерские костры, туристические слеты, субботники, концерты  (см. Приложение 1).

 

Любовь Александровна всегда в жизни благодарит своих учителей и детей Байкальской школы, что они помогли, вырастили учителя земного, учителя – творца!

 

Ход времени, ход истории неумолим. Эта история началась в конце XIX  века с дедушки и бабушки Любовь Александровны - Немерова Ермолая Васильевича 1875 года рождения и  Переваловой Любовь Алексеевны 1884 года рождения, которые вырастили и воспитали славных дочерей Марию, Надежду, Татьяну.

 

Диалог поколений

 

Рассмотрим педагогическую ветвь Немерова  Ермолая  Васильевича.

 

Дочь Мария вышла замуж за Бареева Александра Митрофановича, который родился в 1918 году  в п. Усть - Баргузин. Был учителем начальных классов Байкальской семилетней школы, имеет педагогический стаж 4 года (1938 – 1942 гг.). Второй муж Марии Быков Геннадий Михайлович 1918 года рождения (отец Любовь Александровны) – учитель математики Байкальской семилетней школы. Стаж работы 40 лет.

 

Муж Надежды Мишарин Кузьма Иванович 1875 года рождения. Профессор Иркутского государственного Университета имени Жданова. Основной вид деятельности «Ихтиология». Жил в г. Иркутск, имеет 50 лет педагогического стажа.

 

Немерова Лариса Анатольевна 1946 года рождения – преподаватель Иркутской сельскохозяйственной академии. Педагогический стаж  10 лет.

 

Гаврилова Вера Павловна 1954 года рождения – дочь Татьяны. Преподаватель  Иркутского педагогического колледжа. Стаж педагогической работы 36 лет.

 

Нагорная Тамара Аристарховна 1936 года рождения. Учитель истории Байкальской средней школы, стаж педагогической работы 25 лет.

 

Немерова Зоя  Васильевна– учитель физики – математики Байкальской семилетней школы и Нижнеангарской средней школы, стаж работы 40 лет.

 

Оксионова Любовь Александровна 1947 года рождения педагогический стаж работы 33 года. В данное время работает и работает в Байкальской средней школе. Отличник просвещения России, заместитель директора по внеклассной работе все 33 года.

 

Дочь Любовь Александровны – Анцифирова Жанна Федоровна 1969 года рождения, заместитель директора Центра Образования г. Канск красноярского края. Окончила Красноярский университет. Стаж работы 22 года.

 

Вторая дочь Любовь Александровны – Шлейдовец Татьяна Федоровна 1973 года рождения. Заведующая методическим кабинетом управления образования г. Иланск, красноярского края. Окончила Красноярский университет, имеет стаж педагогической работы 16 лет.

 

Рассмотрим ветвь педагогов по линии бабушки Любовь Александровны Оксионовой Переваловой Любовь Алексеевны.

 

Пашкова Любовь Гавриловна. Окончила Иркутский педагогический Институт, учитель начальных классов Байкальской средней школы. Внучатая племянница Л. А. Оксионовой. Стаж педагогической работы 25 лет.

 

Стрекаловская Надежда Александровна. Окончила Иркутский педагогический Институт и Улан – Удэнский педагогический Институт. Учитель начальных классов – логопед. Стаж работы 12 лет.

 

Нелюбина Любовь Александровна. После окончания Байкальской средней школы в 1971 году поступила и окончила Иркутский Государственный университет имени А.А. Жданова в 1977 году математический факультет. Отличник народного образования, заслуженный учитель республики Бурятия. Педагогический стаж 35 лет.

 

Дочь Нелюбиной Любовь Александровны Вера Олеговна Берсенева (Манилова) окончила Байкальскую среднюю школу с золотой медалью. С отличием окончила Иркутский Государственный Университет А.А. Жданова, географический факультет. Закончила аспирантуру, кандидат географических наук. С 2001 – 2008  год  преподаватель Иркутского Государственного Университета. Продолжает свою деятельность в Канаде.

 

Непомнящих Алексей Александрович. Окончил Иркутскую Сельхоз академию - кандидат технических наук. Педагогический стаж 30 лет.

 

Якушева Вера Александровна имеет высшее образование. Учитель русского языка, литературы. Педагогический стаж 42 года.

 

Бошарова Елена Арсентьевна имеет высшее образование. Учитель физики, математики Баргузинской средней школы.  Педагогический  стаж 40 лет. 

 

Мальцева Капитолина  Арсентьевна имеет высшее образование. Учитель математики Байкальской средней школы. Стаж педагогической работы более 35 лет.

 

Соловьева Тамара Анисимовна имеет высшее образование. Учитель музыки Нижнеангарской средней школы. Стаж педагогической работы 35 лет.

 

Сын Стрекаловской Надежды Александровны Стрекаловский Евгений Николаевич. Имеет среднее педагогическое образование. Работает учителем физкультуры в Байкальской средней школе, тренер ДЮСШ. Педагогический стаж 12 лет.

 

Стрекаловская Евгения Леонидовна имеет высшее образование. Учитель математики – информатики Байкальской средней школы. Педагогический стаж 8 лет.

 

Черных Геннадий Федорович учитель информатики и технологии в Байкальской средней школе. Стаж педагогической деятельности 12 лет.

 

Волчатова Ольга Иннокентьевна имеет высшее образование. Работает учителем начальных классов в Байкальской средней школе. Педагогический стаж 17 лет.

 

Главный принцип ведения родословной по нашему мнению «Начинай родословную с себя и своих близких» и этот принцип мотивирован.

 

Общий стаж педагогической деятельности ветви Немеровых - Переваловых  460 лет.

 

На сегодня 15 человек из педагогического древа живут и здравствуют, 7 педагогов продолжают свою деятельность в Байкальской средней школе.

 

Трое педагогов имеют ученые степени, также три человека являются отличниками просвещения.

 

 

Ветвь Переваловых

 

Ключерев Николай  Яковлевич – учитель.

 

Ярыгин Александр Александрович – учитель русского языка, литературы. Директор средней школы село Макарово, Киренского района. Педагогический стаж 18 лет.

 

Панина Надежда Александровна – методист детского сада. Педпгогический стаж 15 лет

 

Ветвь Немеровых.

 

Макеевская Агафья Павловна - учитель начальных классов, учитель технологии, педагогический стаж 42 года.

 

Бережная Лидия Владимировна - учитель биологии, химии, педагогический стаж 28 лет.

 

Непомнящих Ольга Владимировна - учитель биологии, химии, педа. стаж 11 лет.

 

 

Ветвь Непомнящих

 

Помигалова – Румянцева Тамара Афанасьевна  1930 года рождения, учитель биологии, химии, географии. 2 высших образования педагогический стаж 37 лет.

 

Помигалова Зинаида Афанасьевна 1936 года рождения, учитель иностранного языка, высшее образование. 12 лет педагогического стажа.

 

Помигалов Сергей Афанасьевич учитель русского языка, литературы. Высшее образование, закончил иркутский государственный университет, работал редактором газет в п. Нижнеангарском, и п.Турунтаево. Стаж работы 6 лет.

 

Помигалова Вера Гавриловна учитель математики, закончила иркутский государственный университет математики. Работала завучем, директором в г.Белогорске.

 

Дети Сергея Афанасьевичи и Веры Гавриловны

 

Войтенко Галина Сергеевна преподаватель техникума, стаж педагогической работы 23 года, сейчас преподаватель высшей категории

 

Хуторная Вера Сергеевна учитель технологии, стаж педагогической работы 20 лет.

 

Дети Румянцевой Тамары Афанасьевны

 

Луцкая Анна Константиновна учитель географии, туризма образование выше. Стаж работы 27лет.

 

Румянцева Лидия Константиновна учитель физики и технологии .Образование высшее .Иркутский государственный университет. Педагогический стаж 26 лет.

 

Блинова Наталья Константиновна. Учитель русского языка, литературы. Образование высшее. Стаж работы 21 год.

 

Внуки Тамары Афанасьевны. Румянцев Виталий Сергеевич учитель географии. Образование высшее. Педагогический стаж 2 года.

 

Костенко Ирина Сергеевна учитель ИЗО и географии. Образование высшее. Педагогический стаж 5 лет.

 

Учительская династия Любовь Александровны насчитывает пять поколений.

 

Общий педагогический стаж 909 лет.

 

 

Начиная работу, над изучением династии Л. А. Оксионовой,  число родственников, имеющих прямое отношение к учителям, педагогам составляло девять человек. К заключению первого этапа исследования, число достигло 23 человек. Большинство из членов династии окончили Байкальскую школу. 7 педагогов продолжают свою деятельность в данной школе. Учительская династия Любовь Александровны насчитывает пять поколений, 41 педагог с общим педагогическим стажем -  909 лет.

 

В процессе подготовки работы закладываются научно – исследовательские умения, что дает нам самовыражаться, самоутверждаться  как личность.

 

Анализируя результаты своей работы, учитывая,  что мы провели первый этап, можем сделать для себя вывод об определенных  положительных перспективах данной исследовательской работы:

 

  • пополнение списка династии;
  • изучение биографии каждого участника;
  • оформление выставки;
  • создание педагогического школьного журнала.
  •  

Раскрывая  связь времен, никогда не надо забывать о том, что без прошлого нет настоящего, нет будущего. Это лишь часть истории нашего отечества. Прошлое – это своеобразные корни,  питающие древо жизни.

 

Заканчивая свое выступление словами: «Учитель будет вечно молодым, потому что он работает с детьми и молодёжью. До конца своих дней будет красив, потому что он учит ребёнка чувствовать красоту, видеть красоту, наслаждаться красотой. Он обязательно будет счастлив т.к.  плоды своего труда он видит в своих учениках».

 

Список используемой литературы

  1. И.В. Бестужев – Лада «История твоих родителей. Разговор с молодым поколением» 1988 – М: «Просвещение» - 112с.
  2.  Под редакцией Ц.Р. Базарова «Воспитательное пространство сельской школы: опыт, проблемы, перспективы» 2009 - Улан – Удэ: «Белиг» - 155 с.
  3.  О.М. Кожова, П. Я. Тугарина «Ихтиологические исследования озера Байкал и водоемов его бассейна в конце  XX столетия» 1996 – Иркутск – 136 с.
  4.  С. Петренко «Притяжение добра» 1988 – М: «Педагогика» - 254 с.
  5.  В. Ф. Шаталов «Точка опоры» 1987- М: «Педагогика» - 165 с.
  6.  Под редакцией Никитина Э.М. Национальный проект «Образование», №2  2007  – М:  ООО «Мир прессы» – 72 с.: ил.
  7.  Журнал «Школьная Библиотека» № 7  2002- М:
  8.  Журнал «Школьная Библиотека» № 9  2002 – М:
  9.  Архивная документация Байкальской средней общеобразовательной школы и членов учительской династии. 

 

 

 

 

 

Автор: Moderator
Просмотров: 3796

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить материал
Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Создание сайта -