Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Краеведческий портал

Районы

Моя родословная

19 марта 2012

 Работу выполнила:Бурхинова Наташа, ученица 9 «б» кл.

 Руководитель:Эрдыниева Л. Д. – библиотекарь.

 

Предки современных бурят, калмыков, монголов входили в один и тот же мир, традиции которого развивались усилиями многих поколений. Эти народы объединяло духовная традиция: культ Вечного синего неба, почитания земли и воды, как живых сущностей, отношения к пространству, как к живому, почитания предков, культ огня, как источника жизни, умение управлять стихиями и энергией. Люди относились к своей земле как к Дому, особая этика родства и гостеприимства. Незнание своей родословной считалось большим позором. И уважением пользовались те, кто разбирался в этом, всегда ценилось в народе.


В изучении прошлого, исторических фактов народной жизни, летописи и других документов огромную роль играет знание своей родословной. В нём кровная связь бурят между прошлым и настоящим. О прошлом баргузинских бурят можно узнать из знаменитых «баргузинских летописей», из воспоминаний старожилов. Как устные, так и письменные летописные данные говорят о том, что в свое время в Баргузин прибыли представители эхиритских родов hэнгэлдэр, Шоно, Баяндай, Абзай, Эмхэнут, Булагад, Сэгэнэт и Галзуут. Значительная часть здешних бурят принадлежат к родам hэнгэлдэр, Шоно и Баяндай - основным родам племени Эхирит.

 

Что такое родословная? Это ряд поколений, происходящих от одного предка.

 

А кто такой предок? Это древний родственник по роду.

 

В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное древо и герб. Для того чтобы составить генеалогическое древо, нужно было знать своих предков. Рыцари не могли участвовать в турнире, если не предоставляли герб своего рода.

 

Недавно я провела экпресс-опрос для того, чтобы определить, насколько мы знаем свою родословную. В опросе участвовало 36 учащиеся. Из них до 3-го колена знают свою родословную 9 учащихся; до 4-го колена – 8 учащихся; до 5-го колена – 3 учащихся; до 6-го колена – 3 учащихся; до 7-го колена – 3 учащихся; до 8-го колена – 3 учащихся; не знают свою родословную 3 учащихся.

 

Много интересного я узнала о своих родственниках. А кто же те родственники, которые живут вместе с вами?

 

- Это семья. Семья – это группа родственников, живущих вместе.

 

- Почему человек должен знать свою родословную? Фамильная гордость, интерес к своей родословной – все ветви одного дерева. Без родственных, фамильных связей любая семья – что ветка, которую отломили от родного дерева. Укрепляя и изучая свой род, мы помогаем своей стране. Природа, народ, Родина – не случайно имеют один корень – род.

 

Моя родословная: Наташа – Анжела – Дарма Молонович – Бурхин – Молон-Малаахан – Запаан – Сагаан – Пальтюхаан – Улаасай – Бааhан – Тохой – Баяндай – Сэхир – hуудаг Сагаан – Зонхи – Эхирит (16 колен). Мой дедушка: Бурхинов Дарма Молонович из рода Тохой Баяндай родился в местности «Буктэр». Работал в родном колхозе «Улюнский» шофером 60 лет. Моя бабушка: Ринчинова Надежда Дугаровна из рода Хабруу-hэнгэлдэр, работала учительницей Яриктинской начальной школы. Когда началась Великая Отечественная война, моему деду исполнилось 10 лет. Во время войны он развозил почту до Курумкана. Почта тогда находилась в Загот-зерне улуса Хилгана, начальником почты работала Петелина. По бездорожью в холоде и грязи приходилось возить почту, а волки всегда бежали по следу. Моего прадеда звали Бурхин Малаханович. Они жили в местности «Буктэр» в селе Ярикто, где росли 7 сосен. Прабабушку звали Сындема Добрецкая Борисовна, она была из рода Тумэнтэй Шоно.

 

Старший брат дедушки Бурхинов Бадма Молонович (1912г.р.) пропал без вести на Ленинградском фронте, до войны работал учителем географии и биологии в школе с. Баянгол. Окончил Иркутский государственный университет.

 

 2 брат - Бурхинов Радна Молонович (1915 г.р.) в 1937году был призван на действительную военную службу Буркав дивизии в г. Улан-Удэ, затем 8 месяцев служил в Маньчжурии. В 1938 году участвовал в военных действиях на озере Хасан, а затем с сентября месяца служил в Монголии 205 – ом артиллерийском полку. 4 мая в 1939г. участвовал в сражении на Халхин-Голе, а 6 ноября в 1939 г. уволился. А в 1940г. с 23 сентября до марта 1941 года был призван служить в офицерско - полковую школу. После окончания приехал домой. 28 июня в 1941 г. попал в первую мобилизацию, а 20 февраля 1942 г. был в городе Старая Русса на Волховском направлении. Затем перебросили на Ленинградский фронт. А в 1943г. попал на третий Украинский фронт генерала-лейтенанта Толбухина. Воевал на Курской Дуге, дошел до Харькова, с Харькова до Днепропетровска, а дальше на Кривой Рог. Оттуда в Донецк, с Донецка до Николаева (портовый город). С Николаева до Одессы, с города Одессы в Бендеры (Молдавия). С города Бендеры в Румынию, с Румынии в Болгарию и до Венгрии. С Венгрии в Чехословакию, с Чехословакии в Турцию. Война закончилась, когда был в Турции. Был ранен 3 раза. После войны работал в родном колхозе, бригадиром животноводческой фермы. (6 детей: Бато, Владимир, Сэсэг, Баярто, Баяндо, Валера.)

 

 3 брат - Бурхинов Бато Молонович (1917 г.р.) пропал без вести на Ленинградском фронте в 1942 г. до войны окончил Педагогическое училище г. Кяхты и работал учителем в Закамне. Пропал без вести в блокадном Ленинграде (Книга Памяти т. 3).

 

4 брат - Бурхинов Наган-зан Молонович (1922 г.р.) ушел на фронт 18 лет, воевал на Ленинградском фронте и получил ранение, все четыре братья защищали блокадный Ленинград и писали друг другу письма. После войны работал в родном колхозе чабаном. (6 детей: Бадма, Цыпылма, Цыренжид, Цыбжит, Зина, Баир.)

 

5 брат - Бурхинов Доржи Молонович (1925 г.р.) - кандидат педагогических наук, работал в Бурятском Государственном Университете преподавателем. (2 сына: Валерий и Виталий.) Сестра Бурхинова Бадцо Молоновна (1919 г.р.) работала в книжном магазине п.Баргузин - Заслуженный работник Кооперации Р.Ф. (3детей: Валентина, Галина и Валерий.) Сестра Бурхинова Дибсо Молоновна (1929 г.р.) работала главным экономистом хлебопекарни п.Усть-Баргузин, живет в г.Улан-Удэ.(5 детей: Олег, Людмила, Валерий, Вова и Зоя.)

 

 Бурхинов Дарма Молонович (1931 г.р.) работал в колхозе 60 лет водителем. (5 детей: Людмила Дармаевна - Олеся (Саян), Аюна (Артем), Булат; Лариса Дармаевна – Чингис, Нелля, Наташа, Василий; Любовь Дармаевна; Анжела Дармаевна – Наташа; Алла Дармаевна – Мэргэн.)

 

3. Заключение

 

Изучая и сравнивая данные, слушая воспоминания, я узнала ближе события исторических периодов начало XX века: жизнь и быт сельских жителей дореволюционного, революционного периодов становления Советской власти. Сопоставляя, данные материалы я пришла к выводу, что бурные политические события XX века коснулись моих предков, что жизнь каждого человека связана с жизнью страны, что судьба человека - это часть большой истории, и мы молодое поколение должны чтить память своих предков. И я хочу узнать больше о прошлом своего народа и участников исторических событий той или иной эпохи. История нашей страны очень богата, и, чтобы знать и помнить о ней, мы должны знать историю своей малой Родины, своего рода, ведь судьба старшего поколения моей семьи сопоставима с судьбой страны.

 

В своей работе по выявлению родословных корней, я убедилась, что история семьи имеет глубокие корни, что это тема очень актуальна и нужна каждому человеку. Я благодарна, что мои родители сохранили для меня – историю жизни моих предков, что все они были замечательными людьми, и я горжусь ими.

Автор: UsosSchool
Просмотров: 7271

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить материал
Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Создание сайта -