Затяжная осень этого года порадовала нас теплыми деньками. И в один из таких дней уходящего октября в Гильбиринской школе в районе водохранилища прошел уже ставший традиционным туристический слет.
В 11.00 утра учащиеся 5-11 классов собрались в школе на линейку, где каждый класс получил путевой лист, в котором судьи на своих этапах проставляли штрафные очки.
Программа слета состояла из двух этапов: первый включал в себя задания на логику, знания о флоре и фауне родного края, а также были затронуты вопросы медицины, биологии, с которыми учащиеся должны были справиться по пути следования в район водохранилища. Всего им предстояло преодолеть 5 этапов, на которых сидели учителя предметники, не имеющие классного руководства.
К часу дня все классы благополучно справившись с заданиями первого этапа, пришли на заданную поляну со следующими результатами:
5 класс – 55 баллов, 6а – 51 балл, 6б – 55 баллов, 7а – 66 баллов, 7б – 69 баллов, 8 класс- 42 балла, 9 класс- 60 баллов, 10 класс- 53 балла, 11 класс- 54 балла.
После обеда капитаны команд с главным судьей соревнований прошли по всему маршруту, где прослушали подробный инструктаж преодоления того или иного этапа.
Первыми на старт вышли учащиеся 11 класса, каждый последующий класс выходил друг за другом через 10 минут.
Полоса препятствий состояла из 10 этапов, а именно:
1этап – бег по прямой до этапа №2, если же кто-либо из команды нарушал план маршрута , пытаясь срезать, или на каком –либо этапе , кроме общего бега, одновременно оказывалось два человека, то команда получала дополнительное штрафное время, которое в итоге прибавлялось к основному времени.
2 этап – переправа, здесь учащиеся строго по одному должны были по веревке переправиться с условного берега на другой.
3 этап – бег по бревну через ров;
4 этап – мышеловка; 5 этап – бег в мешках; 6 этап – бег по кочкам, далее следовала переноска больного, 8 этап – бег с барьерами, далее бег по прямой к финишному этапу – разжиганию костра, где из заранее собранного хвороста нужно было пережечь завязанную веревочку, используя при этом не более трех спичек. Каждая последующая спичка приносила команде штрафное время.
Во время выполнения задания ребята сумели показать себя как дружные, сплоченные команды, которые старались из последних сил приблизить победу, проявить свои самые лучшие физические качества.
В итоге соревнования путем сложения баллов первого и второго туров были подведены следующие итоги:
Группа – 5-7 классы:
Первое место, набрав в сумме 2 очка заняла дружная команда 7 б класса, классный руководитель Будаева В.В., на втором месте команда 7а класса, классный руководитель Будаева Д.Ц., третье место поделили команды 6б, классный руководитель Арсаланова Р.Э, и 6а классов, классный руководитель Дашиева Г.Н., которые в сумме набрали по 3 балла, новички турнира учащиеся 5 класса, классный руководитель Афанасьева Г.П., с суммой 8 очков заняли четвертую позицию.
Группа 8- 11 классы:
На первое место поднялась, набрав в сумме 2 балла – дружная команда 9 класса, классный руководитель Бардуева Л.П., второе место поделили между собой команды 10 класса, классный руководитель Эрдыниева М.А., и 11 класса, классный руководитель Дашиева С.Н., которые в общем командном зачете набрали по 5 баллов. Третье место досталось команде 8 класса, классный руководитель Верхушина Н.А., которые набрали к финалу 6 баллов.
Команды призеры были награждены грамотами и подарками, очки второй части занесены в турнирную таблицу «Самый спортивный класс».
Верхушина Н.А., учитель физкультуры
Комментарии