МОУ «Могойтуйская СОШ №1 с 24 по 26 ноября 2014 года в рамках исполнения мероприятий ФЦПРО на 2014-2015 годы по направлению 1.9. «обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием» провела стажировку для педагогов Иволгинского района на базе МАОУ «Иволгинская СОШ» по теме «Механизмы частно-государственного партнерства как условие осуществления ГОУ в школе».
В стажировке приняли участие 25 человек из Ганзуринской СОШ, Гурульбинской СОШ, Краснояровской СОШ, Нижне-Иволгинской СОШ, Колобковской ООШ, Тапхарской СОШ, Каленовской СОШ и Иволгинской СОШ.
В течение 3 дней стажёры изучили опыт реализации механизмов частно-государственного партнерства как условия реализации государственно-общественного управления в школе.
Работа первого дня стажировочной площадки началась с презентации деятельности базовой опорной площадки МОУ «Могойтуйская СОШ№1», обозначения целей и задач стажировки. Далее участникам стажировки была представлена модель государственно-общественного управления МСОШ№1. Заместитель директора по НМР Дашинимаева Цындыма Эрдынижаповна ознакомила слушателей с опытом работы по реализации механизмов частно-государственного партнерства, в том числе правовых, организационных, экономических, механизмов, осуществляющих содержание образования, а также опытом работы по взаимодействию с партнерами школы.
В рамках презентационной площадки, Дугаржапова Д.Б., педагог-тъютор, поделилась опытом своей работы по теме «Школьное детское самоуправление как форма государственно-общественного управления в ОУ». В своем выступлении она отметила, что ученическое самоуправление является составной и неотъемлемой частью этой системы, основанной на разделении полномочий и деловом взаимодействии с педагогическим советом и родительской общественностью. Ученическое самоуправление способствует реализации прав ребенка на защиту своих конституционных прав, своих интересов в рамках школы. Затем Дарима Баировна рассказала о модели детского самоуправления, об основных направлениях и в заключении своего выступления сделала вывод о том, что ученическое самоуправление является фактором рождения инициативы и развития лидерских качеств в государственно-общественном управлении.
Во второй половине дня была проведена виртуальная экскурсия по теме «Опыт проектирования образовательной среды школы по реализации инженерно-технического направления школы». Далее был организован практикум по проектированию и презентации модели ГОУ.
Во второй день, с организацией системной работы с одаренными детьми по инженерно-техническому направлению, ключевыми программами и проектами ознакомила заместитель директора по НМР Дашинимаева Ц.Э. Ею обозначены основные задачи и направления работы с одаренными детьми в школе. Большой интерес у слушателей вызвала работа стартап-площадки, основная идея которой лежит в создании территории идей, открытий, профессиональных проб посредством интеграции школьного образования, науки, предприятий, которая заключается в том, что школьники вместе с ведущими учёными, инженерами, экспертами, педагогами учатся выдвигать идеи, создавать прорывные проекты.
В заключении своего выступления Цындыма Эрдынижаповна отметила перспективные направления, требующие дальнейшего развития.
Не меньший интерес вызвала технология проектирования образовательной деятельности с участием родительской общественности. Был представлен анализ работы стажировочной площадки по проектированию деятельности школы с участием родителей. Мастер –класс показала Баранова И.В., учитель начальных классов и руководитель кафедры начальных классов, в котором представила опыт по составлению нелинейного расписания с участием родителей. Также изучили событийную технологию (образовательное событие). Завершающим мероприятием второго дня стало проектирование образовательного события по техническому направлению и географической площадки.
Третий день, начался с дискуссионной площадки по теме «Механизмы повышения эффективной деятельности ГОУ», где стажеры приняли активное участие. Основной темой обсуждения стал вопрос о формализме и имитации ГОУ в школе. Участники высказали мнение о том, что на данном этапе внедрения, ГОУ — частично формализм или имитация. Отмечают стажёры работу социальных партнёров, родительской общественности, но недостаточность их участие в экспертной оценке качества образования. Предложение стажёров – создание программ по обучению общественных аудиторов. Обсуждались вопросы о том, кто должен готовить аудиторов, кто должен разрабатывать критерии качества образования для общественных аудиторов.
Наибольший интерес вызвала технология проведения переговорных площадок на примере мастер-класса «Переговорная площадка как инструмент расширения общественного участия в управлении школой»,которую провела педагог-тъютор Дугаржапова Дарима Баировна. Она представила технология проведения переговорной площадки на примере Совета Отцов. Совет Отцов -это команда родителей, активно участвующих в образовательном процессе в роли экспертов, со-воспитателей, поддерживающих и реализующих лучшие родительские инициативы, направленные на обеспечение открытости образования, повышения качества образовательно-воспитательной среды.На этапе переговоров устанавливаются по взаимному согласию сторон процедуры контроля за выполнением решений, принятых в ходе проведения переговорной площадки. Это позволяет в дальнейшем проводить мониторинг результативности переговоров.
В ходе коллективного обсуждения все присутствующие пришли к общему мнению, что данный совет нужен школе и является результатом расширения общественного участия в управлении образовательно-воспитательной среды.
По окончании стажировки проведен круглый стол и опрос стажеров, которые позволяют сделать вывод о том, что цели и задачи стажировки достигнуты. Все стажеры отметили теоретическую и практическую значимость мероприятий стажировочной площадки.
Аналитическая группа: Баранова И.В., Дугаржапова Д.Б., Дашинимаева Ц.Э
Комментарии