Стажировочная площадка - этоинновационный центр, разрабатываю-щий, концентрирующий и распространяющий наиболее передовой опытобразования, способствующий фор-мированию и развитию профессиональных компетенций педагогических работников по реализации основныхмероприятий Федеральной целевой программы развития образования на2011–2015 годы, внедрению основныхнаправлений государственной образовательной инициативы «Наша новая школа».
В октябре 2011 года МБОУ «Курум-канская СОШ №1» стала победителемреспубликанского конкурса на присвоение статуса «Республиканская стажировочная площадка по реализациинациональной образовательной инициативы «Наша новая школа» и сегодня реализует свой проект «Мобильнаяшкола» как инновационная образова-тельная практика введения ФГОС».
Стажировочная площадка МБОУ«Курумканская СОШ № 1» работала вноябре 2011 года по теме «Здоровьесбережение школьников», в результатекоторой 21 педагог получил сертификат о повышении квалификациипо данной теме. Учителя принималиучастие в вебинаре, провели уроки сприменением здоровьесберегающихтехнологий.
Следующая стажировкапрошла в апреле 2012 года по теме«Кейс-метод как эффективная форма организации деятельности младших школьников» в рамках курсовойподготовки для учителей начальныхклассов Курумканского и Баргузинско-го районов по реализации содержа-тельных аспектов введения ФГОС начального общего образования.
В ходе стажировки обсуждались следующиеактуальные проблемы: - определение и осознание осо-бенностей ФГОС; - реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы через урочную ивнеурочную деятельность; - формирование универсальныхучебных действий обучающихся вразличных формах образовательно-го процесса с использованием новыхтехнологий;- проектирование моделей урокови внеурочных занятий с учётом требо-ваний ФГОС.
Слушатели получили возможностьпознакомиться с технологией, обеспе-чивающей достижение личностныхрезультатов школьников, подготовитьи провести уроки с применением кейс– метода.
Главное предназначение этого метода – развивать способностьразрабатывать проблемы и находитьих решение, учиться работать с информацией.
При этом акцент делает-ся не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчествоучителя и ученика.
Стажеры отметилипрактическую значимость стажировкидля дальнейшей работы по внедре-нию новых ФГОС в образовательныйпроцесс.
Таким образом, через стажиро-вочную площадку в течение учебногогода прошли обучение 31 педагог. Дея-тельность стажировочной площадкинаправлена на создание условий дляразвития профессиональных компе-тенций работников образования, появления и распространения иннова-ционных практик, обеспечивающихсовременное качество общего об-разования.
На наш взгляд, практико-ориентированный характер стажировки позволяет быстро и качественнотранслировать образовательные мо-дели и навыки, решает задачи вне-дрения накопленного педагогическогоопыта, обеспечивает рост профессио-нального мастерства педагогов.
Ч.О. Цыремпилов, директор МБОУ«Курумканская СОШ №1»
Комментарии