Порядка 70% туристических компаний Бурятии имеют Интернет-сайты и широко представлены в Интернет-ресурсах. Таковы результаты мониторинга информационного присутствия компаний республики в Интернете и уровня их работы с современными Интернет-технологиями. При этом 46% компаний могут осуществлять он-лайн бронирование, 30% компаний поддерживают он-лайн общение с клиентами через icq и лишь 10% компаний практикуют он-лайн общение с клиентами через skype.
Анализ средств размещения, в том числе гостиниц, выявил, что крупные и средние гостиницы Улан-Удэ имеют Интернет–сайты с встроенной системой электронного бронирования, а также активно используют такие международные системы бронирования, как booking.com, tripadvisor.ru, hotelbook.ru, travelLine.ru, www.acase.ru и другие.
Отметим, что поток туристов в Бурятию увеличивается ежегодно в среднем на 10-20%. В Бурятию приезжают туристы из более чем 60 стран мира и регионов России. В ближайшие годы республика будет принимать до 1 млн. человек в год. Поэтому присутствие туристических компаний в информационном пространстве очень важно для положительного имиджа Бурятии.
Вместе с тем, наряду с успехами были отмечены и проблемы в области Интернет-продвижения: Бурятия пока еще слабо представлена в социальных сетях, мало создается и размещается мультимедийного контента. Обсуждению этих проблем был посвящен круглый стол «Продвижение Бурятии в Интернете», организованный во Всемирный день туризма. На встрече присутствовали представители бурятского интернет-сообщества, республиканского агентства по туризму, заместитель руководителя администрации главы и правительства РБ по информационной политике Ирина Смоляк. Также во встрече приняли участие студенты БГУ и ВСГУТУ.
Было представлено множество проектов, которые в настоящее время реализуются в Бурятии: это панорамные работы по технологии 3D, презентации ведущих информационных сайтов, авторские панорамы районов Бурятии, обзор турбаз по всему Байкалу - от Листвянки до Северобайкальска, а также презентация всех туристских ресурсов республики. Каждый из этих ресурсов популяризирует туристский потенциал Байкала и Бурятии.
Республиканским агентством по туризму до конца 2012 года запланирована модернизация и редизайн официального сайта «Туризм и отдых в Бурятии» www.baikaltravel.ru. Работа будет проведена в целях повышения информирования граждан и хозяйствующих субъектов в сфере туризма о правовых основах, направлениях и приоритетных видах туризма, о формах и механизмах государственного регулирования и поддержки, системе управления сферой туризма в Бурятии. В частности, будут проведены обновление интерфейса, внедрение новых современных функций, предусмотрены современные формы размещения мультимедиа контента - видео, аудио и фото материалов.
Кроме этого, в целях повышения информированности населения Бурятии, России и туристов из зарубежных стран на интернет-сайте Визитно–информационного центра www.visitburyatia.ru размещается актуализированная информация об объектах и субъектах туристской индустрии, проводимых мероприятиях, туристских маршрутах. В режиме реального времени оказываются консультации по информированию, регулярно ведется обновление текстового, фото-, видео-контента сайта.
Источник: http://vtinform.ru
Комментарии