Заведующей детским садом № 230 ОАО "РЖД" Ларисе Федоровой вручен диплом лауреата национальной премии в области образования "Элита российского образования". Уже второй год негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 230 ОАО "РЖД" работает в статусе экспериментальной площадки по работе с семьей.
По словам заведующей детсадом № 230 Ларисы Федоровой, при составлении социального паспорта микрорайона были выявлены семьи железнодорожников, дети которых не имеют возможности посещать дошкольные учреждения полный день по причине ограниченных возможностей здоровья и отклонений в развитии. Бесспорно, таким семьям необходимо особое внимание со стороны специалистов — педагогов и медиков.
При поддержке отдела учебных заведений ВСЖД с целью решения данной проблемы в детсаду была открыта лекотека (в переводе со швецкого "leko" — игрушка, "tek" — собрание, то есть, коллекция игрушек).
Совместно с поликлиникой был произведен набор детей в лекотеку по медицинским показаниям. Коллектив детсада разработал специальную документацию для педагога-психолога, дефектолога, логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, воспитателя и медицинского персонала.
Также был принят специальный алгоритм работы с "особыми" детьми, предусматривающий выделение обязательных этапов (диагностического, адаптационного, коррекционного). Создана и система взаимодействия с семьей ребенка с особыми нуждами — с учетом психологических особенностей ее членов и динамики семейных отношений, направленная на формирование позитивных детско-родительских отношений. Материальная база лекотеки хорошо оснащена: есть массажное кресло "Радуга", интерактивные столы и доски, мягкие спортивные модули, детские тренажеры, комплект деревянных игрушек серии "Монтессори", дидактический материал и программное обеспечение к программе "Российская лекотека".
В процессе активного взаимодействия с детьми и их родителями специалисты детсада уделяют большое внимание созданию благоприятного эмоционального фона. Этому способствует совместная деятельность детей, родителей и педагогов в процессе игр, занятий художественным ручным трудом, в работе с природными материалами.
Источник: http://vszd.rzd.ru
Комментарии