Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Новости Бурятии и Улан-Удэ

Потомственный Хонишон: У нас есть уникальная возможность - творить добро.

 Потомственный Хонишон: У нас есть уникальная возможность - творить добро.
личный архив В. Балданова

Кредо жизни героя моего интервью: «Моя задача, как Буддиста, прожить счастливую жизнь, с пользой для общества и окружающей среды».

Прочитав эти строки, любой, кто не знает Василия, подумает, какие высокопарные слова. Но это и есть правда жизни молодого человека, каких очень мало в наше время. Именно такую цель поставил перед собой, и ведет свою жизнь «потомственный Хонишон» из Баргузинской долины, Василий Балданов. Про него я узнала из сети Интернет. Молодой человек рассказывал о том, как нашел раненного коня и начал его лечить. Читая посты молодого человека, я  удивилась зрелости его мышлений. Заинтересовавшись историей его жизни, попросилась на интервью. Василий легко согласился и ответил на мои вопросы.

- Василий!  Интересно, как молодой человек выбрал тяжелый труд чабана, кто вы, как пришли к этому?

-   Скорее всего, это поиск самого себя. Я потомственный хонишон (чабан). Мои предки на этих землях пасли овец. Свою самостоятельную жизнь я начал с поиска самого себя. До 18 лет работал в сфере посредничества, перепродавал дрова, расклеивал листовки, вел группу в Контакте о перепродаже дров. Посредничал в перепродаже шкур КРС, 6-7 лет назад цена за одну шкуру было 1000 рублей, с одной шкуры мне давали 50 руб. На данное время это самое популярное сообщество в интернете о «закупе шкур», можно вбить в интернете. Сейчас этим не занимаюсь, не кому перепробовать. Работал в ТГ «Абсолют» на разных должностях: старший смены, марчендайзер. Около года. В 19 лет занимался установками выгребных ям, взяв в аренду формы ж/б колец, заливали вручную, вручную копали яму устанавливали вместе со студентами. Работал на стройке в Иркутске. В 2017 году начал работать пастухом, чабаном, табунщиком у дяди, с этого началась моя история чабана, год работал.

- Василий, а откуда у вас появились овцы?

- Мои поиски себя на этом не закончились. Я решил уехать в Питер. Для меня было что-то новое, оформил кредитную карту от Тинкофф, купил билет на поезд, никому не сказав, лишь в последний момент сообщил родителям. Три месяца скитаний на разных работах: работа на складе фикс-прайс, продажа стройматериалов, раздача листовок 2-3 часа, попытки устроиться в МТС, попытки устроиться в театр-кино собирать для фильмов разные конструкции, работа в теплице по сбору зелени, курьер в приложении «пешкарики», таким образом, мне  удалось побывать в разных местах. Конечно, в Питере меня удача не ожидала. Под конец, я познакомился с Ламой, можно сказать, он меня направил на путь Хонишон, указал короткий эффективный путь. (После, с ним встречались 3 раза случайно в разных местах в Улан-Удэ, я у него спросил, почему так встречаемся, в ответ  услышал: «карма»). Лама поделился секретами выделки шкур, и о том, что есть программа «социальная отара». Загоревшись желанием получить овец, я прилетел с Питера в Улан-Удэ.  Сразу направился в Иволгинский дацан, постучался в 1 дом Хамбо ламе, попросил научить выделывать шкуры, и дать овец.

-Интересно, как прошла ваша встреча? Хамба лама сразу поверил такому молодому человеку?

- Встреча была интересной, как раз во время Сагаалхи, когда гости из разных районов один за другим заходили к Хамбо ламе. Каждому гостю представлял меня по разному: «вот видишь этого дурака, он мою дверь  проломил, сидит, овец требует», «вот видишь этого двоечника? С такими как он, я только вперёд буду идти, а с теми, кто 11 классов закончил, я не пойду вперёд, они не думают, как прорваться, достичь чего то, они системные люди, те, кто закончил 9 классов, они уже бунтари, ищут пути». Прежде чем постучаться в дверь у меня был определенный страх, страх выйти из зоны комфорта, всё же поборол себя. После 2х часов беседы и представления меня гостям Хамбо сказал, что я буду учиться выделке шкур один месяц, потом с отарой поеду на родину, получилось так, что остался на 1 год. В цеху  меня обучали Жаргал лама и хуварак Ринчин. Они показывали, подсказывали, помогали советами. Первые 3 месяца шкуры получались не очень, были грубые, качество хромало. После 3 месяцев проб и ошибок, начало получаться по- лучше. Затем мы обучали людей, приезжавших с каждой деревни Селенгинского района. Ездил на выставки, выезжал в районы для продажи шкур. В свой район раза 3 приезжал на большие молебны, стоял и  продавал.

- Как считаете, год, проведенный при Иволгинском дацане, изменил вас?

 - Да, конечно. Это был самый переломный период моей жизни. Это интересный период времени становления человека, личности, научился говорить своё мнение, понял свои убеждения, понял то, к чему мне нужно идти. По сути, я рос, жил в другой среде. В среде, где воровать было модно, много у меня было приводов в полицию, в основном, за кражи. Я был трудным подростком,  хотелось, возможно, отличаться, быть хорошо одетым, я гнался больше за внешним состоянием счастья, не ища внутреннего счастья. Во время обучения в дацане я общался с ламами, хувараками, после беседы с ними  в голове остались вопросы, на которые отвечаю в последнее время. Свою жизненную цель я понял в 21 год. Все мои беды были из-за не знания, больше всего, непонимания причинно-следственной связи, неумения разбираться в себе, в людях, гнался за теми вещами, которые в не моих возможностях. Не отдавал себя полностью в своё дело, делал ошибки одну за другой, надеялся на понимание некоторых людей. Не умел ставить цели, ставил цели на материальное, не менял мышление, не осознавал свою ценность, не умение делегировать, и куча всего, конечно, сверху.

 - Вот вам было всего 22 года, Хамбо лама выделил вам целых 500 овец и вы с ними поехали  на родину предков, где у вас даже не было  дома, буусы. Как вы там выживали?

 - Моя задача была пройти зиму без воды (восполнять нехватку воды с помощью снега), без сена (тебеневка круглый год), без кошары (ветрозащитных сооружений). По плану ничего не получилось, я не учел упитанность овец, возраст, породу, ветеринарные процедуры. Аборигенная порода «буубэй» прошла бы зиму спокойно, если бы выше перечисленные условия были бы соблюдены. Был падеж, чуть меньше половины пали. Да и овцы то не все были бурятской породы «Бүүбэй». Мои родственники все переехали, продав родовое гнездо моего деда. Поэтому я вынужден жить в чужом доме. Это мой уже четвертый дом, в который заселяюсь. Скоро планирую свою бууса строить, пока финансово не обеспечен, чтобы начинать. Я думаю, всему свое время, скоро построюсь. А ведь начиналось всё на голом энтузиазме, желании, и мною двигали генетические коды моих предков, особенно со стороны матери.

- А  каковы условия проекта «Социальная отара»?  За два года к чему вы пришли?

- По условиям, через 2 года как получил отару, я  должен раздавать другим желающим, каждый год по 100 овец. Есть люди в программе «социальная отара», которые раздали больше 2000 овец, их несколько. Кто вступает в эту программу, он берет на себя обязанность каждый год передавать. Нет такого, чтобы 500 получил  и 500 раздал и всё, освободился. Программа благотворительная для людей, которые хотят отдавать миру, обществу, а не проживать потребительскую жизнь, заботясь только о своём благополучии. У нас есть уникальная возможность творить добро.

По своему опыту могу сказать, что овца породы «буубэй» пройдет зиму без проблем. Здесь нужен грамотный подход. Через время, когда стану чуть на ноги, я буду содержать часть овец в таких условиях, с подстраховкой от «белого дзуда». Изначально я начал с минусов, не имея ничего, ни опыта,  ни базы финансовой поддержки, поддержка была и есть только от моих земляков. Каждый человек о чём-то мечтает, заветная мечта движет мною. Я раздал только 100 овец. Начало есть. Моя задача, как Буддиста, прожить счастливую жизнь, с пользой для общества, и окружающей среды. Программа «социальная отара» уникальная тем, что можно раздавать людям любое количество овец, чем больше, тем лучше. В моей жизненной миссии раздать 10 тысяч овец. Формировать хорошие отары по 300-500 голов, сейчас у меня есть возможность раздавать только по 100 голов. Чтобы раздавать такое количество овец, мне нужно усилить другие свои любимые дела, от побочного продукта в виде денег, развить овцеводство.

- Когда я читала ваши посты, меня поразил ваш образ мышления, такие мудрые рамышления…

 - Когда я очутился в степи, с животными, с ответственностью за ними ухаживать, я начал меняться в лучшую сторону. Я понял, что такое  возможность размышлять, и какие силы имеет эта возможность. Что можно делать в степи, когда один? Размышлять на разные темы, зачем я так делал, что дальше делать, к чему нужно идти, от чего отказаться и т.д. Можно сказать, поменял свою среду. Некоторые люди всю свою жизнь проживают в состоянии вечной нехватки денег, как я заметил. Я бы не хотел оказаться в их числе. Есть мнение, что «Денег нет» - это следствие того, что у человека просто нет большой жизненной задачи, глобальной цели. И вот поскольку большой жизненной задачи у него нет, то вечный поиск денег, как раз то, что нужно, чтобы хоть как-то упорядочить своё время. Когда у человека есть Большая цель, Идея, Жизненная Миссия, Кредо, Призвание и То, для чего родился, создан, то у него просто нет времени на «нехватку денег». Человеку надо решать более важные жизненные вопросы, связанные с его Большой Целью. В первое время будут много трудностей, ошибок, неудач, преград. Главное пройти это всё, после прохождения этих преград, Миссия выполнится, будут появляться ещё новые цели, которые появились в ходе решения проблем. Если Большой Цели нет, то смыслом жизни становится вечный поиск этих денег, работа ради денег, накопление денег. И их никогда и не будет, потому что если они вдруг появятся, то, что же тогда теперь делать человеку? Как ему тогда распоряжаться высвободившимся временем, если у него больше никаких других целей нет, а главная цель - заработать денег закрыта? Чтобы этого не случилось, люди растягивают свой заработок на всю жизнь. Чем же теперь упорядочить своё время, если главная цель достигнута. Сейчас же мне надо по другому ко всему подходить, исправлять свои ошибки, становиться эффективнее, находить другие пути для увеличения количества овец.

- Помимо вашей работы Хонишон, вы ведете свой блог в соцсетях. Что это, ваше самоутверждение, общение или времяпровождение?

- Большинство моих подписчиков, это люди, которые выросли в деревне, ухаживали за животными, проживали беззаботное детство, юность. Моя блогерская деятельность близка моим подписчикам, есть люди, которые с других городов, не равнодушны к животным, к природе. Это своего рода самовыражение, общение, благодаря моим подписчикам,  я живу и работаю. В комментариях мои подписчики дают советы, порою, очень ценные. Меня поддерживают, переживают и почти проживают со мной эту жизнь. Планов у меня много, пока не стараюсь заниматься вещами, которые не в моих возможностях. В информационный век нужно работать над своим сообществом, над блогерством, сидя дома можно получать деньги, чтобы развивать свое основное дело-овцеводство.

- Вы не только ухаживаете за овцами, но и занимаетесь выделкой шкуры. А это дело очень сложное, почетное и не всем доступное. Дело, которое нужно возрождать.

- За год жизни и учебы в Иволгинском дацане, я научился этому делу. Я благодарен моим учителям. Выделка шкуры - это дополнительный доход для существования. Шкуры волка покупаю у охотников. У меня есть оборудования, опыт. По сути, выделка шкуры это исконное занятие наших предков. В наше время, думаю, актуально научиться этому. Имею возможность проводить обучение (мастер – класс) по выделке шкур животных. Когда человек учится, практически подкрепляя свои знания, то лучше усваивается. Также можно проводить индивидуальные онлайн обучения. Обучения все платные, символические цены, всё же бесплатные знания никто не ценит, не усваивает. Я готов поделиться своим опытом, знаниями, советами, методами. Можно процессы механизировать, есть разные станки. Полезно будет для тех, кто шьёт унты, шорники по конным амунициям и т.д.

- Ну а теперь, поделитесь своими планами?

- Планы. Они у меня вот такие. «Раздать 10 тысяч овец», создать свою программу подтипа «социальной отары» уже на своих условиях, раздавать овец одной породы, возраста, со всеми прививками, где-то помогать начальными инвестициями с последующим увеличением инвестиций. Зачем мне это надо?  А вот для чего: - принести пользу обществу; работать над улучшением аборигенных пород овец «бурятская, калмыцкая, тувинская, казахская»; выводить новые улучшенные породы овец; следовать наставлениям Цыден Соодоева, умножать поголовье овец, как основу здорового питания Буряад-Монгольского народа. Найти друзей, круг единомышленников, так как, молодых овцеводов мало. И Хамбо лама повлиял на моё мировосприятие за один год работы в Иволгинском дацане, он мне часто говорил «научись отдавать». У некоторых овцеводов есть несколько отар по 1000 голов в общей сумме 3000-5000 голов, зачем мне столько? Мне проще создать бесконечную цепочку раздачи овец. Я на стороне могу создавать побочный продукт в виде денег от моей деятельности, овцы для меня имеют больше другое значение, как возможность прожить счастливую жизнь с пользой для общества и окружающей среды.

- А как же другая жизнь молодежи, тусовки, ведь вы совсем еще молодой человек?

- Тусовки и т.д - это потребительская жизнь, мне больше важны другие вещи, я пытаюсь размышлять о том, что оставлю после себя, неужели я родился, чтобы только кушать, тусить и производить фекалии. Тусовки и  всё это я уже прошел и понял, что  всё это не моё. Жизнь чабана тяжела, когда нет «единомышленников». Главная задача наша, молодых, поддерживать единственного лидера нашего народа Хамбо ламу. Хамбо делает нужные, истинные дела, я понимаю насколько ему трудно с бурятами, которые не хотят его понимать. Ведь основа нашего народа, так же как и язык - это скотоводство. Если мы потеряем эту основу, то исчезнем, как народ, да и  так исчезаем.

- Вам трудно, но кто-нибудь вам помогает?

- Да нет, нетрудно.Помогают друзья, подписчики. Кто-то материально, кто-то может словесно поддержать. Последний раз мои друзья, переговорив между собой, подарили мне айфон 12 Pro Max. Я не один! Проблем много, но, я не люблю про это говорить. Так как они все решаемы, для кого-то это проблемы, для кого-то это возможности. Ведь трудности и проблемы существуют  для того, чтобы их решать, достигать своих целей. Мне нравятся трудности, я могу как-то принести пользу себе, обществу, решив их.

- Спасибо большое, Василий за ваш труд, доброту. Даже один факт, как вы спасли коня Элшэ, восторгает ваших подписчиков. Удачи и процветания вашим благим делам!

Потомственный хонишон Василий Балданов на своих страницах Телеграмм-канала регулярно проводит розыгрыши. Призы разные: от мяса барана до шкур медведя. И еще он разыгрывает хорхог- блюдо монгольских кочевых народов. К победителям сам приезжает с бараном и готовит хорхог.

Беседу вела Цырегма САМПИЛОВА

Автор: Модератор
Просмотров: 693

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить новость

Лунный календарь
Сентябрь 2024

      
1
27
2
28
3
29
4
1
5
1
6
2
7
3
8
4
9
5
10
6
11
7
12
8
13
9
14
10
15
11
16
12
17
13
18
14
19
15
20
16
21
17
22
18
23
19
24
20
25
21
26
22
27
23
28
24
29
25
30
26
      

Октябрь 2024

 
1
28
2
29
3
1
4
1
5
2
6
3
7
4
8
5
9
6
10
7
11
8
12
9
13
10
14
11
15
12
16
13
17
14
18
15
19
16
20
17
21
18
22
19
23
20
24
21
25
22
26
23
27
24
28
25
29
26
30
27
31
28
   

Самое читаемое

Делегация Бурятии примет участие на первом фестивале кочевых народов, который пройдет в Башкортостане
23 и 24 августа в Иглинском районе Республика Башкортостан пройдёт насыщенная программа соревновател
 Фестиваль «Арт Бурятия» пройдёт в Улан-Удэ
16 и 17 августа, на Гостиных рядах, жители и гости столицы республики смогут принять участие в двухд
Намжил Мардваев: «В любом случае голодными не останемся»
Интервью Наш гость – Намжил Мардваев, руководитель филиала Федерального Государственного бюджетного
Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Яндекс.Метрика
Создание сайта -