Занятие бизнесом для жителей Бурятии дело новое и сопряжено с множественными проблемами. Как начать собственное дело и не стать банкротом? Как организовать дело, чтобы иметь доход? Как написать бизнес план, как составлять отчетность? Эти и другие вопросы встают перед новичками предпринимателями. И тут приходит на помощь Автономная Некоммерческая Организация по поддержке Стратегических Инициатив «Байкальская Ассоциация Развития и Сотрудничества», сокращенно именуемая «Барс». Очередной семинар АНО «Барс» для предпринимателей и самозанятых граждан, работающих в сфере народных художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, зарегистрированных в Республике Бурятия по теме: «Бренд территории» прошел в Иволгинском районе.
В качестве объектов бизнес- планирования взяты объекты участников семинара:
- Концертный зал «Турандот» в пос. Сотниково Иволгинского района. Ли Мира Меликова.
- Конный тур с.Улюнхан Курумканского района. Б. Аграфена
- Мастер класс по сыроварению. Д. Галанов
- Производство сувениров и украшений. Д.Цыретарова
- Создание коворкинг – центра пос. Сотниково Иволгинского района. А.Меликова
- Подготовка к событийному мероприятию в местности Арбузово Селенгинского р-на. Л.Биликтуева
Проведена большая практическая работа в малых группах. В рамках семинара проводились мастер классы по сыроварению, квиллингу, где на примерах предпринимателей проводился расчет проектов: событий и мастер- классов. При работе с расчетами участники семинара слабо ориентируются в оценке потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров. На этом этапе могут помочь онлайн ресурсы на сайтах бизнес навигатора, комитета по статистике, исследования РБК и прочие
Ценообразование - один из главнейших вопросов, на который должен ответить себе разработчик бизнес-плана. Участники затрудняются установить цену на товар. Ценообразование не сводится к простому выяснению вопроса о себестоимости товара, чтобы потом просто добавить прибыль. Важно понимать, чтоб привлечь покупателя, не обязательно делать товар или услугу дешевыми. Дешевизна товара часто бывает основным мотивом покупки, но далеко не всегда. Если товар стоит слишком дешево, это может очень негативно сказаться на объемах реализации.
Также большой вопрос касался стимулирования сбыта для нахождения потенциальных клиентов, их заинтересованности и стимулирования, удовлетворения потребности и продаж.
Многие затруднились при оценке риска. Особое внимание уделялось на определение путей предотвращения тех рисков, с которыми может столкнуться предприятие в результате осуществления проекта.
В результате работы решено провести в дистанционной форме дополнительные консультации для предпринимателей.
По окончанию семинара участники поделились своими впечатлениями:
Кириков Семен: « Я рад, что посетил данный семинар и узнал много полезной информации. В данном направлении мы будем делать все, что нужно и получать поддержку. И так очень много поддерживается малое предпринимательство унас, в Бурятии. Хочу выразить благодарность организаторам семинара. Побольше бы таких семинаров. Спасибо большое!».
Доржиева Эржена: « В прекрасном зале Турандот проходил семинар для предпринимателей. Я здесь представила свою продукцию: кимчи и домашнюю лапшу. Семинар очень понравился, такой продуктивный, интересный. Будем рады, если часто будут проводиться такие мероприятия. Самое главное, спасибо нашему куратору Елене Валентиновне, организаторам, что помогаете начинающим предпринимателям, моему бизнесу».
По результатам семинара участники продвинулись по многим вопросам.
- Разработаны грантовые программы и поданы заявки для участия
- Развитие турмаршрута «Вся Бурятия. Байкальский этнотур» А.Меликова (пос. Сотниково Иволгинский р-н)
- Создание национального турмаршрута. А.Буинова (с.Улюнхан Курумканский р-н)
- В процессе - разработка грантовых программ на агротуризм МСХ РБ:
- Л.Биликтуева (с.Тохой Селенгинский р-н)
- Д. Цыбикжапов (с.Шибертуй Бичурский р-н)
- Организована консультация в Министерстве туризма РБ по участию в программах мер поддержки – Дандар Галанов, Любовь Биликтуева. В данное время Л.Биликтуева приняла решение о переоформлении земли и подала заявление в г.Гусиноозерск
- В процессе – расчёты для событийного мероприятия, который пройдет в Селенгинском р-не местн. Арбузово на агроферме.
- Проведено 15 консультации по развитию бизнеса. По результатам – обновляется меню кафе участницы семинара Э.Дамбаевой
- Разрабатывается бренд по быстрорастворимой еде, проходит тестирование фастфуд. Команда в поисках технолога в России и Монголии
- Разрабатывается прототип Коворкинга в пос. Сотниково Иволгинского р-на
- Ребрендинг зоны отдыха на базе кафе «Турандот», создана план-схема территории для организации презентации для инвесторов
- Внесены в целях диверсификации бизнеса дополнительные коды, документы приводятся в соответствие с деятельностью ООО «Легранж»
- Создан прототип сувенирной дизайн -студии, сшита первая кукла. Ищутся возможности для приобретения 3Д- принтера
- Запланированы рабочие встречи по разработке новой загородной туристической локации в пос. Кокорино.
- Оформлена в качестве самозанятых участница Маслова, производство пряников.
- В результате коллаборации участников расширился ассортимент в магазине по Борсоева,5. Теперь для покупателей предлагаются кимчи Э.Доржиевой и деликатесные колбасы С. Кирикова
14.Организована консультация ИП Кириков в Центре «Мой бизнес» по брендированию п/копченой колбасы «Сотниковская», бренда, названного в честь поселка Сотниково.
Комментарии