Только на третий день непривычный офисный организм начал адаптироваться к номадной жизни. Начали привыкать глаза. Теперь каждое утро, выходя из юрты беспричинно радовались видам степей. Поскольку мы приезжали обычно на локации темными ночами, иногда местнось казалась загадочной и даже враждебной. А утром над нашими юртами парили орлы, вдали на озере плыли лебеди, на скалистых грах сидели грифы.
А мы влились в коллектив и уже более спокойно относились к импровизированным концертам с подключенными колонками, вопросам быта, жизнедеятельности и приподнятому общему настроению.
Третий день после того, как искупались, поели в классном ресторане, я успела прокатиться на лошади. Бабушка научила немного рысью, но лошадь мне попалась, как сказала мне моя сопровождающая - ленивая но упрямая. Все же решила не рисковать и взять сопровождающую. Упасть и сломать ногу - можно в два счета.
Основной достопримечательностью Монголии являются сами люди. Их открытость, готовность помогать, даже некоторая детскость искренни, .
Бимбе, нашему водителю 27 лет. По образованию он преподаватель рисования и дизайна Монгольского государственного педагогического университета. Но из-за оносительно низкой зарплаты работает водителем разных большегрузов с прицепами, рейсовых автобусов. Это профессионал, чувствующий габариты, идеально выполняет сложные фигуры водительского пилотажа: кружит на автобусе, проходит змейкой точно, быстро. И когда в технике (авто, мото) происходит сбой - Бимба незаменим. Его малая родина - село Их Уул Хубсугульского аймака. И он проезжя мимо показывал дом, где вырос, пел "Песнь тайги" цайтанов, прекрасно рассказывал о своем селе.
Ехать по Монголии без сопроовждающих монголов нет смысла. Заблудитесь, ничего не поймете, сьедите не то. Не везде есть интернет, электричество. И к тому же Монголия не сразу и не всем открывает свои тайны.
Комментарии