Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Новости Бурятии и Улан-Удэ

Долгая дорога к маме

26 января 2023
Долгая дорога к маме
Бато Багдаев
В зале Бурдрама полная темнота, светящиеся люминесцентные фигуры кукольных рыбок плавают по сцене, как в огромном океанариуме. Постановщик из культурной столицы России, удостоенный звания заслуженный деятель искусств Бурятии, выкраивает несколько минут в промежутке интенсивных репетиций для разговора о целях своей командировки в далёкую Бурятию. - Андрей Валерьевич, с чем пожаловали в гости? - Вместе с Бурятском республиканским театром кукол «Ульгэр» мы возобновляем постановку по сказке Ганса Христиана Андерса «Дюймовочка». Изначально она была осуществлена в 2018 году на сцене Бурятской государственной филармонии, теперь репетируем и выступаем здесь, на сцене Бурдрама, пока реконструируется здание своего театра. За эти годы несколько артистов, исполнявших главные роли, ушли, и мы осуществляем ввод новых. - А что для ввода новых артистов в постановку требуется сам режиссер-постановщик? - Конечно, ведь спектакль как ребенок. Только постановщик знает, что он вкладывает в спектакль и как это осуществить. К тому же, в процессе восстановления спектакля что-то меняется в самой постановке. Ведь с каждым вводом актеров вносится новое, появляются другие вариации, связанные с индивидуальностью новых артистов. Да и просто проходит время, и ты видишь все по-другому, со стороны. Исправляются недостатки, на которые может изначально не хватило времени. Много нюансов... - А в чем особенность этой постановки? - Очень сложная работа. По большому счету, по форме это театральный мультфильм, созданный разными приёмами. Используются элементы из арсенала театра теней. Актеры в темных костюмах, пластичность кукол, музыка... всё это требует невероятной слаженности. - Как театр и техперсонал справляются с поставленными техническими задачами? А у артистов достаточный ли уровень профессиональной подготовки для работы? - Если было бы наоборот, то постановка не состоялась бы. Недостатки есть у всех (смеётся), а дальше есть дело практики и самого режиссера. Трудно всегда, но главное, чтобы было время, которого катастрофически не хватает. - А в чем содержательная часть постановки? - «Дюймовочка» - это спектакль о большой материнской любви, которая неизменно отзывается в каждом ребёнке. После того, как рыбки освобождают Дюймовочку от Жабы, начинается большой путь героини, путь домой, к маме. И в финале Дюймовочка поёт маме ту же самую колыбельную, что слышала от нее, заменяя в ней слово ДОЧКА на слово МАМА. - Скажите, почему нужно посмотреть сказку? Наш спектакль - это проверка чувств, проверка родственных отношений, если хотите. Тест на крепость семейных уз и здоровья в доме. - Как вы пришли в детский театр, в чем трудности детских постановок? - Признаюсь, ставить для детей очень трудно. Не один год ушёл на то, чтобы понять чем отличается постановка для детей и для взрослых.... Теперь я очень хорошо разбираюсь, что нужно для каждого зрителя. На мой взгляд существует два режиссерских подхода к постановке спектакля. Первый преследует цель поиска оригинальной трактовки и выразительных средств, второй ставит во главу угла создание истории, которая отозвалась бы в душе каждого зрителя. Я являюсь приверженцем второго подхода, будь-то спектакль для детей или для взрослых. А это разные вещи, поскольку у детей и у взрослых, как минимум разный жизненный опыт. Поэтому взрослые могут оценить изобретательность и выдумку, дети же предпочитают игру и сюжет. Этого принципа я придерживаюсь в постановках всех своих спектаклей. - А можно с примерами? - Очень важно определить тему спектакля. Тему, которая волнуют зрителя, сидящего в зале особенно это важно для детской аудитории. Например, в Иваново я поставил спектакль по Чарльзу Диккенсу «Королевский подарок». Там история была про то, как трудно быть родителем и что родителям надо помогать. В Вологде поставил спектакль «Три поросёнка» про то, что надо слушаться старших, потому что младшие поросята не слушали старшего брата и попали в беду. А когда исполняется финальная песня спектакля «Дюймовочка», дети начинают прижиматься к родителям, родители обнимают своих детей, я понимаю, что мы попали в зрителя. - Ваши пожелания улан-удэнскому зрителю. - И это, похоже, самое сложное для меня (смеётся). Прийти в театр и насладиться постановкой! Приглашаем 26 и 27 января 2023 года мальчишек, девчонок и их родителей на спектакль «Дюймовочка или Колыбельная для мамы». - Спасибо! Беседовал Батодалай Багдаев. По сведениям министерства культуры Бурятии спектакль «Дюймовочка или Колыбельная для мамы» создан при поддержке федерального проекта «Культура малой Родины» и высоко оценен Соелмой Дагаевой, министром культуры Бурятии. Билеты доступны по Пушкинской карте. Приобретайте в кассах или на официальном сайте театра https://ulger.ru/afisha/
Просмотров: 13

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить новость

Лунный календарь
Октябрь 2024

 
1
28
2
29
3
1
4
1
5
2
6
3
7
4
8
5
9
6
10
7
11
8
12
9
13
10
14
11
15
12
16
13
17
14
18
15
19
16
20
17
21
18
22
19
23
20
24
21
25
22
26
23
27
24
28
25
29
26
30
27
31
28
   

Ноябрь 2024

    
1
29
2
1
3
1
4
2
5
3
6
4
7
5
8
6
9
7
10
8
11
9
12
10
13
11
14
12
15
13
16
14
17
15
18
16
19
17
20
18
21
19
22
20
23
21
24
22
25
23
26
24
27
25
28
26
29
27
30
28
 

Самое читаемое

Наше интервью.  Елена Мин: Насколько это приятно - передавать свои знания и быть причастной к успеху своих учеников!
В Бурятии идет акселерационное обучение для отельеров, туроператоров и ремесленников. В числе экспер
 Вячеслав Дмитриев, директор ООО
Следующий спикер Акселерационной обучающей программы для предпринимателей сферы туризма, фермеров же
В Бурятии прошел конкурс  «Эдир Будамшуу»
Следует отметить, что Международный конкурс «Эдир Будамшуу» проводится ежегодно и входит в перечень
Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Создание сайта -