Авторы проекта провели круглый стол для педагогов по коллективному обучению по индивидуальным образовательным программам обучающихся. Здесь учителя обсудили вопросы и перспективы развития школьного образования через индивидуальное обучение. Определилась команда педагогов готовых работать в новых образовательных условиях.
Также были организованы три дистанционных семинара по моделированию обучения с участием коллег из Красноярска.
На семинарах педагоги повысили профессиональные компетенции, освоили позиции проектировщиков. Запланированы три образовательных события для обучающихся:
1. «Осеннее погружение в школьную жизнь» на базах Оротской и Леоновской общеобразовательных школ.
2. «День без классов и уроков» в Усть-Оротской школе
3. «Погружение во внеурочную деятельность» в Кижингинском лицее имени В.С.Мункина.
Благодаря таким проектам меняется весь образовательный процесс, а не отдельные его части. Вместо традиционных уроков были организованы три образовательных пространства: учебное, производственное, клубное. Эти пространства могут пересекаться и объединяться в единое целое.
Вместо классов формируются разновозрастные учебные группы, где каждый ученик продвигается по своей индивидуальной программе, но в то же время в коллективе с другими учениками по образовательным пространствам. Обучение – коллективное, а программа – индивидуальное
Учителя объединились в учительскую кооперацию, которая совместно проектировала и вела учебные занятия, распределяя между собой функции и обязанности (учитель-организатор учебного процесса, учитель-специалист по предмету, учитель-дидакто-техник) и совместно с детьми проживая систему коллективного обучения.
Таким образом, меняется технология обучения сельских школьников, которая повысит качество образования в малокомплектных школах.
Комментарии