17 декабря 2018 года были объявлены имена победителей и призёров Творческого конкурса учебно-методических разработок «Образовательные технологии», организованного «Учительской газетой». В число победителей вошёл и учитель математики из северобайкальской гимназии №5 Доржиев Цыремпил Дондокович.
Учитель из Бурятии представил на конкурс свой "Сборник математических задач с экологическим содержанием" и занял третье место в номинации "Учебно-методические разработки в предметной области "Математика" в категории "Основное общее и среднее общее образование» (5-11-е классы).
В предисловии к сборнику задач чувствуется интерес к своему делу, любовь к родному краю, к Байкалу и желание поделиться всем этим со своими учениками:
«Нам очень повезло, что мы живем на берегах этого чудесного озера, это наш дом. Но много еще неразгаданных тайн хранят его прозрачные глубины! Поэтому, собрав рюкзак, зашнуровав ботинки, вместе со своими воспитанниками мы бродим по этому чудесному и загадочному краю, познавая и изучая каждый заповедный уголок. Такие экскурсии позволяют моим ученикам расширить знания о родном крае, его истории, способствуют привитию любви к родной земле. Полученные знания ученики используют на уроках математики при составлении и решении задач на экологические темы».
Доржиев Цыремпил Дондокович окончил Бурятский Государственный педагогический институт им. Д.Банзарова и уже более 20 лет работает учителем, а в 2014 году он был удостоен звания «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
По словам самого педагога: «Если обучение математике сводится лишь к умению применять формулы и правила при решении типовых задач, то всегда у ребенка, а затем и взрослого человека возникает вопрос: когда и где в жизни пригодится умение решать уравнения, вычислять квадратные корни и т.д.
Технология достижения метапредметных результатов в преподавании математики дает ответы на эти вопросы. Использование данной технологии - это возможность развития мышления у каждого ученика, формирование целостной картины мира в сознании ребенка. Он применяет математические правила, формулы и определения в решении практических задач, встречающихся в повседневной жизни.
Цель данного проекта - вовлечение школьников в исследовательскую деятельность, развитие умения применять творческий подход в составлении математических задач, а также создание ситуаций успеха при изучении учебного материала по математике».
Нестандартный подход к своему делу и педагогический талант не оставляют детей равнодушными: среди учеников Цыремпила Дондоковича загораются новые «звездочки». Так, в 2016 году один из его учеников стал победителем Республиканской олимпиады школьников «Наследники Ломоносова».
Познакомиться со сборником задач можно здесь http://edu03.ru/sites/default/files/doc/all/dorzhiev_td_metod_2017.pdf
Источник: egov-buryatia.ru/minobr
Комментарии