Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Новости Бурятии и Улан-Удэ

Из Улан-Удэ к всемирной славе: история успеха Дмитрия Маслеева

28-летний музыкант из Улан-Удэ сегодня один из самых востребованных пианистов планеты. После победы на конкурсе им. П.И. Чайковского Дмитрий Маслеев вошел в элиту музыкального мира.

Его гастрольный график расписан на год вперед. В январе он выступит на легендарной сцене Карнеги-холла. Осенью представит ту же программу в Омске. В интервью ИА «Омск Регион» он рассказал о своем пути из Улан-Удэ к всемирной славе, сообщает www.infpol.ru

«Не верил, что стану солистом»

– Дмитрий, расскажите о своем детстве. Ваши родители связаны с музыкой?  

– Нет, родители – химики-геологи. Я из Улан-Удэ. Начал заниматься музыкой в студии при школе, когда дома даже не было пианино, инструмент появился через год. И я крайне мало уделял времени музыке, занимался еще в театральной студии.  

– Вы были ребенком-вундеркиндом? В четыре года научились читать, в восемь выступали в качестве пианиста на большой сцене.  

– Это еще ни о чем не говорит. С оркестром я в детстве вообще не выступал. По-моему, много выступлений на публике, много конкурсов в детском возрасте – это не очень полезно для начинающего музыканта. Я начал серьезно заниматься, только когда в 14 лет уехал в Новосибирск и поступил в школу-колледж им. Глинки.     

– Как родители решились отпустить вас из дома в подростковом возрасте?

– В Новосибирске учились в НЭТИ мои старшие братья. Они стали специалистами IT. И со мной поехала бабушка, огромное ей спасибо за это. Мы жили на съемной квартире, бабушка взяла на себя быт. Потом поступил в Московскую консерваторию, потом в аспирантуру Московской консерватории.  

– Из каждого сибирского города вышел музыкант мирового уровня. Вы прославили Улан-Удэ, и вам присвоили звание заслуженного артиста Бурятии. Вы часто бываете в родном городе?  

– У меня сейчас нет родных в Улан-Удэ, отец живет в Петербурге. Когда я приезжаю, останавливаюсь в гостинице. Я дважды открывал филармонический сезон в Улан-Удэ – в 2015-м и 2016-м.

– Когда вы поняли, что будете профессиональным пианистом и поверили в это?  

– Студентом консерватории я раз в два года ездил на конкурсы. До 16–17 лет не думал, что стану профессиональным музыкантом, солистом. И даже до прошлого года не верил в это. Конкурс им. Чайковского открыл большие возможности выступлений в самых разнообразных залах, с самыми лучшими оркестрами.

«Только рояль и я»  

– Конкурс им. Чайковского – престижнейший для пианистов. На первом победил Ван Клиберн. В числе обладателей первой премии были Владимир Крайнев, Михаил Плетнев, Борис Березовский, Денис Мацуев. А Николай Луганский и Питер Донохоу получили вторые премии. Как вы готовились к конкурсу?  

– Когда учился в аспирантуре, я работал концертмейстером в школе искусств в Казани. И мне повезло попасть на год в Международную академию фортепианной музыки на озере Комо в Италии.  

– Я прочла, что из 700 человек в академию выбрали восемь, вас в их числе…  

– Я не знал, сколько человек подали заявки. А система отбора была такая: нужно было к заявке приложить диск с записью своей игры и автобиографию. Через три месяца меня пригласили на экзамен, еще через месяц сказали: «Приезжайте в сентябре». В этой деревне на озере Комо практически нечего делать, там никто из молодежи не живет. Там были только рояль и я. Система обучения такая: раз в три недели приезжает один из педагогов и студенты, их действительно не очень много – 8–10 человек. И дня четыре идут интенсивные занятия. Потом все разъезжаются. Но мне некуда было ехать, поэтому я оставался там и занимался с утра до вечера. Педагоги были прекрасные. Директор академии Уильям Наборе, а также преподавали Дмитрий Башкиров, Станислав Юденич, Фу Цонг, Кэтрин Чи, Владимир Мищук.  

– В 2011 году вы стали лауреатом международного конкурса пианистов в Риме. Призом были 12 концертов в Италии и белый рояль…

– Белый рояль – это фантазия журналистов. Не знаю, почему так написали. Мне действительно подарили очень хороший рояль корейской фирмы «Самик», но он не был белым. Я перевез его в Казань.

– Вам важно, какой инструмент ждет вас на концерте?  

– Марка инструмента не очень важна. Но я очень рад, что в Омском концертном зале есть замечательный Steinway. Спасибо тем, кто нашел возможность его приобрести для слушателей и исполнителей. И мне очень нравится зал. Я выступал в Омске и пять лет назад. Прекрасный зал с замечательным инструментом.   

– Кто из пианистов нашего времени вас восхищает?  

– Когда учился в консерватории, я часто ходил на концерты своего профессора Михаила Петухова. С удовольствием слушал игру Бориса Березовского, Николая Луганского.

– Березовский был в жюри конкурса им. Чайковского. Он назвал вашу игру гениальной…  

– Эту фразу я не могу комментировать, потому что считаю, что это неправда.  

– Но вам удалось сыграть вместе с Борисом Березовским?  

– Да, и я получил большое удовольствие, когда мы с ним смогли в четыре руки сыграть дуэт. А самое главное, в следующем году в Москве, в филармоническом зале и в Театре Петра Фоменко, будут наши концерты. Сыграем две программы на двух роялях. Жду с нетерпением.

Исполнитель – зеркало композитора

– Дмитрий, во время конкурса им. Чайковского в вашей семье случилось горе: умерла ваша мама. Как вы сумели собраться и победить?

– Был порыв: бросить конкурс и поехать домой… Но я доиграл конкурс.  

– Многие специалисты назвали вас неожиданным открытием конкурса им. Чайковского, сенсацией мирового уровня. Каким был первый результат этой победы?  

– Я стал солистом Московской филармонии, появились приглашения выступить с концертами на разных площадках. И в Омске я выступаю благодаря победе на конкурсе.  

– Предпочитаете выступать сольно или с оркестром?  

– Я люблю и то, и то. Когда играю сольно, на следующий день опять хочется выступить сольно. Если с камерным оркестром – снова хочется играть с камерным. И с симфоническим оркестром такая же зависимость.

– Какие произведения особенно любите исполнять?  

– Каждый раз мое внимание может захватить разная музыка. Но я могу обобщить, что больше всего мне нравится русская музыка: Чайковский, Рахманинов, Прокофьев, Шостакович. Это не значит, что произведения зарубежных авторов я не играю.  

– Вы научились справляться с волнением перед выходом к слушателям?  

– Лучше вообще не думать о волнении. И не думать о том, что делаешь. Чем меньше знаешь, тем лучше спишь.  

– Что важнее для исполнителя – талант или трудолюбие?  

– Конечно, надо много трудиться. На одном таланте никогда и никак не выедешь.

– Ваши планы концертов надолго расписаны?

– Расписаны нынешний и следующий сезоны. И на третий год накапливается уже много концертов. Но, бывает, все меняется буквально за две недели. Могут и за неделю, за день до выступления предложить куда-то поехать. Если нужно, я не отказываюсь. А однажды произошла логистическая ошибка: слушателям была объявлена не та программа, которую я собирался играть. Но ничего страшного не произошло. Это был сольный концерт, я один отвечал за него. Хуже, если бы с лету пришлось играть с симфоническим оркестром.

– И жюри конкурса им. Чайковского, и омских слушателей покорили исполнение вами сонаты №26 Бетховена, «Пляски смерти» Листа. Что вы чувствуете, когда играете музыку великих композиторов?

– Сложный вопрос. Мне трудно описать словами возникающие образы. Во время исполнения нужно окунуться в эмоции автора, которые им владели, когда он сочинял музыку. Рихтер говорил, что исполнитель должен быть зеркалом композитора.  

– Дмитрий, если бы вы смогли встретиться с кем-то из великих композиторов и пианистов прошлого, кто это бы был? О чем бы вы их спросили?  

– Думаю, я бы разочаровал великих. Я бы с удовольствием сходил на концерт Рахманинова, послушал его непревзойденную игру. Но говорить с классиками или сидеть рядышком за ужином я бы не осмелился.  

– Маг рояля, как вас называют критики, скромный и стеснительный человек?  

– Не знаю, но мне достаточно было бы побывать на концерте.

– О чем вы сегодня мечтаете?  

– Отдохнуть. Потому что сейчас я почти все свое время отдаю роялю.

– Как предпочитаете отдыхать?

– На диване.

Автор: Модератор
Просмотров: 1815

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить новость

Лунный календарь
Ноябрь 2024

    
1
29
2
1
3
1
4
2
5
3
6
4
7
5
8
6
9
7
10
8
11
9
12
10
13
11
14
12
15
13
16
14
17
15
18
16
19
17
20
18
21
19
22
20
23
21
24
22
25
23
26
24
27
25
28
26
29
27
30
28
 

Декабрь 2024

      
1
1
2
1
3
2
4
3
5
4
6
5
7
6
8
7
9
8
10
9
11
10
12
11
13
12
14
13
15
14
16
15
17
16
18
17
19
18
20
19
21
20
22
21
23
22
24
23
25
24
26
25
27
26
28
27
29
28
30
29
31
1
     

Самое читаемое

Анна Масличенко - «мамонт» туристической сферы в Бурятии
Продолжаем знакомить с экспертами Акселерационной обучающей программы для ремесленников, фермеров и
Сельские поселения Бурятии — победители Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика»
Подведены итоги Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» в 2024 году. Победителями от
Спикер сегодняшней акселерационной программы -  Санжицыренова Раиса
Санжицыренова Раиса Константиновна, председатель Центра профессиональной оценки квалификации в систе
Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Создание сайта -