Правительство Татарстана дало предварительное разрешение на строительство буддийского храма в Казани, инициатором которого является национально-культурная автономия бурят в Татарстане, сообщает газета «Бурятия».
Председатель автономии Сэсэгма Бубеева отметила, что дацан в Казани необходим для местных буддистов.
- Татарстанским буддистам негде помолиться за свое благополучие, сложно почувствовать духовную связь с родной землей, - рассказала Сэсэгма Бубеева. – Идею строительства дацана мы вынашивали давно, озвучили ее весной этого года. Реакция местных властей была моментальной, и на сегодняшний день мы получили предварительное разрешение. В скором времени нам отведут место для строительства. Буддийский храм планируется исполнить в традиционном стиле. Также в дацане будем оказывать медицинские услуги и даже проводить консультации астролога.
Проект поддерживает известный скульптор Даши Намдаков, чьи работы в виде барсов и зилантов в центре семьи «Казан» вызвали неоднозначную реакцию.
Национально-культурная автономия бурят в Татарстане начала свою деятельность в конце 2015 года, когда председателем избрали Сэсэгму Бубееву. Тогда директор Дома дружбы народов Татарстана, депутат госсовета Республики Татарстан Ирек Шарипов высказался:
- Мы очень рады, что такой сильный и мудрый народ, как буряты, будет официально представлен на земле Татарстана. Добро пожаловать!
Татарстан – это московская инфраструктура и бурятская простота
В Ассамблее народов Татарстана бурятская диаспора стала 36-й национальной автономией.
- Создание бурятской национально-культурной автономии в Казани значимое событие для бурят, проживающих в Татарстане. Диаспора будет помогать своим землякам в решении различных вопросов, отмечать национальные праздники, вести активную общественную деятельность, а представителям других народов даст возможность ближе познакомиться с языком и культурой Бурятии, - приводит слова Сэсэгмы Бубеевой пресс- служба Дома дружбы народов Татарстана на своем официальном сайте.
Бурятские активисты широко отметили национальный праздник Сагаалган в феврале 2016 года. Мероприятие прошло в Национальном музее Республики Татарстан.
- На праздник пришли многие жители Казани. Они с интересом познакомились с нашей культурой. Несколько человек встречали гостей в национальных костюмах. Мы показали бурятские песни и танцы. Также работала выставка нашего аксакала - художника Ширапа Дондоковича Доржиева, который много лет проживает в Казани. Не обошли вниманием и нашу национальную кухню. Те, кто был на этом празднике, и те, кто хотя бы раз побывал в Бурятии, просят открыть кафе бурятской кухни, - рассказала Сэсэгма Бубеева.
После проведения Сагаалгана бурятами заинтересовались в Правительстве Республики Татарстан и в мэрии Казани.
- Меня приглашали в Правительство и попросили написать статью про бурят. Ее перевели на татарский язык и опубликовали в популярном журнале «Ялкын», который распространяется по всему Татарстану, - сообщила председатель бурятской автономии. – Нам обещали поддержку во всех наших начинаниях. В Доме дружбы нам отводят четыре часа, чтобы мы изучали бурятский язык, культуру и традиции. Сейчас по заданию Министерства образования Республики Татарстан работаю над программой по изучению бурятского языка. Думаю, одного часа нам хватит. Два часа будем уделять продвижению нашей культуры и традиций. На четвертый час хотим привлечь всех детей из Дома дружбы - будем обучать бурятским и монгольским танцам. Примем участие в празднике ко Дню защиты детей 1 июня 2017 года. Надеюсь, что с 1 сентября у нас закипит подготовительная работа.
Бурятская автономия в декабре примет участие в международном фестивале национальных обрядов. После Сагаалгана Ассамблея народов настояла на участии бурят в этом престижном мероприятии. Сэсэгма Бубеева поделилась: скорее всего, они покажут бурятский обряд при рождении ребенка.
Семья Сэсэгмы Бубеевой оказалась в Казани в 2012 году. По ее словам, их приглашали работать в Москву, но супруг отказался ехать в Первопрестольную.
- Как только приехали сюда, было ощущение, что попали на свою родину. Если в двух словах сказать мое отношение к Татарстану: здесь московская инфраструктура и бурятская простота, - сообщила Сэсэгма Бубеева. – Когда моя дочка пошла в первый класс, сразу начала изучать татарский язык. Здесь нет такого понятия, что языку обучают по первой и третьей программам. Все изучают татарский язык, сдают ЕГЭ. Татары тепло относятся к тем, кто знает их язык и культуру.
Комментарии