Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Новости Бурятии и Улан-Удэ

На берегу Байкала положено начало созданию новой исторической экспозиции

26 июля 2016

Возле визит-центра «Байкал заповедный» установили старинные вагоны – первые элементы историко-мемориального комплекса «Байкальская железнодорожная паромная переправа».

Наступает такой момент, когда идея, до этого выраженная в определенных концептах и словах, начинает воплощаться в зримых и осязаемых вещах и неуклонно движется к своему реальному завершению. 20 июля возле визит-центра Байкальского заповедника были установлены 2 старинных двухосных вагона, которые стали первым экспонатом планируемого мемориального комплекса «Байкальская железнодорожная переправа». Это событие стало очередным шагом к воплощению идей сохранения историко-культурного наследия.

Для того, чтобы понять важность создания данного комплекса, следует рассказать немного о самой Байкальской железнодорожной переправе. В конце XIX века железная дорога обрывалась у порта «Байкал» - горные массивы и многочисленные русла рек делали дальнейшую прокладку железнодорожных путей невозможной. Стало ясно, что Средне-Сибирскую и Забайкальскую железные дороги можно связать только с помощью паромной переправы. Первая переправа такого типа была построена на озере Байкал в 1893 – 1900 гг. Пассажиров, вагоны, паровозы, груз, рельсовые пути – все это перевозили два парома – «Байкал» и «Ангара». В 1903 г. была построена пристань на станции Танхой. Именно линия Байкал – Танхой была кратчайшим расстоянием между берегами Байкала. Рейсы выполнялись 3-4 раза в сутки.

Существование железнодорожной паромной переправы позволило российскому командованию в преддверии русско-японской войны (1904 – 1905 гг.) доставить на Дальний Восток войска и вооружение, в том числе, подводные лодки и миноносцы. Организация паромной переправы, включая сооружение и поддержание таких сложных объектов, как портовая инфраструктура, – одна из героических страниц в истории российских железных дорог.

В Байкальском заповеднике при поддержке ОАО РЖД идея сохранения этой страницы истории нашла свое воплощение в создании историко-культурного комплекса, первым этапом в реализации которого и стала установка старинных вагонов. В своем интервью журналистам телеканала «Вести. Россия» директор заповедника Василий Сутула отметил: «Это олицетворение еще одного шага, совершенного в сотрудничестве с железнодорожниками в реализации историко-культурного мемориала. Это важно, поскольку, когда мы разрабатывали идею строительства визит-центра, было принято во внимание то, что рядом находятся уцелевшие сооружения порта «Танхой», куда подходили паромы «Байкал» и «Ангара». Сообщение не прекращалось круглый год – после окончания навигации паромов рельсы прокладывались по льду. Эти исторические события мы хотим запечатлеть в мемориале, и эти два вагона – часть будущей экспозиции. Внутри них также будет размещаться экспозиция. Важно отметить, что стоять они будут на том же месте, откуда они заходили на паром. Нами движет желание рассказать о практически забытом пласте русской истории, который, без сомнения, будет интересен посетителям заповедника».

Байкальский заповедник

Сайт МО "Кабанский район"

Просмотров: 1224

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить новость

Лунный календарь
Январь 2025

  
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
10
10
11
11
12
12
13
13
14
14
15
15
16
16
17
17
18
18
19
19
20
20
21
21
22
22
23
23
24
24
25
25
26
26
27
27
28
28
29
29
30
1
31
1
  

Февраль 2025

     
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
10
10
11
11
12
12
13
13
14
14
15
15
16
16
17
17
18
18
19
19
20
20
21
21
22
22
23
23
24
24
25
25
26
26
27
27
28
28
29
  

Самое читаемое

Онсо шэглэлтэй заншалта “Тоонто” түлэб Баргажанайхид дурадхаа
Буряад Уласта тээ мэндэ хоёр һарын туршада аяншалгын шэглэлээр ажал эрхилжэ эхилһэн болон ажал эрхи
Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Создание сайта -