В художественном музее им. Ц. Сампилова открыла работу Республиканская выставка-конкурс «Навстречу Алтаргане - 2016».
Фестиваль «Алтаргана» очень любим народом. Мастера республики с нетерпением ждут его прихода на землю Бурятии. Каждый мастер и художник создает новые произведения для участия в выставке-конкурсе Международного фестиваля.
В республиканской выставке принимают участие ведущие мастера республики, представившие эксклюзивные изделия народных художественных промыслов: гобелен из конского волоса - Баярма Дамбиева, Сэсэг Дашиева; ювелирные украшения из серебра - Булат Жамбалов, Зорикто Маркуев, Владимир Суворов; буддийская аппликативная танка - Эржэн Буинова.
Традиционная бурятская мебель, декорированная резьбой и росписью представлена мастерами: Максимом Гомбоевым, Эдуардом Павловым, Алдаром Санжиевым, Чингисом Дугароном, разнообразные сундуки (абдары) представил Иволгинский колледж традиционных промыслов народов Забайкалья и районы республики.
Широко представлена традиционная бурятская живопись «буряад зураг» полотнами Анатолия Цыденова и его учеников: Алтаны Намсараевой и Инны Гомбоевой (с. Санага Закаменского района ) и их учеников: Сэсэг Дугаровой и Батора Базарова.
Во время открытия выставки представители районов провели презентации своих экспозиций, в которых рассказали о народных промыслах наиболее развитых в районе, о мастерах, которыми гордиться район. Каждый ведущий презентации обратил внимание на местные особенности традиционной бурятской одежды. Еравнинский район продемонстрировал мастер - класс по изготовлению традиционной «узелковой» пуговицы, сообщает организационно-аналитический отдел ГАУК РБ "РЦНТ".
Республиканская выставка-конкурс «Навстречу Алтаргане - 2016» продлится до 14 июня.
Справка:
Старобурятская живопись (буряад зураг) возникла на основе буддийской живописи «танка». Картину любого жанра (портрет, пейзаж и даже натюрморт можно создать в стиле «буряад зураг», используя приемы и методы (другими словами – стилистику) буддийской живописи. В стиле «буряад зураг» может быть расписана деревянная шкатулка, панно. Особенную ценность представляют произведения, живопись которых или роспись изделий ДПИ выполнена традиционными для этого жанра минеральными красками. Для живописи в стиле «буряад зураг» характерна декоративность и «плоскостность» изображения, связанная с использованием чистого локального цвета и отсутствием свето – воздушной перспективы.
Буддийская танка создавалась на грунтованном полотне минеральными красками. В работе использовались, в основном, самые тонкие кисточки. Минеральные краски изготавливали сами художники путем измельчения минералов в специальных фарфоровых ступках и смешивания полученного драгоценного порошка с клеем органического (животного) происхождения. Для получения красной краски измельчали коралл, для зеленой - малахит, для синей - лазурит и т. д. Для создания золотого рисунка использовали расплавленное золото. Технология производства этих красок содержалась в строжайшей секретности, передаваясь от мастера к ученику.
В настоящее время художники чаще используют современные краски (темперу, гуашь), имеющие бархатистую структуру, которой обладают минеральные краски.
Комментарии