На прошлой неделе глава республики Вячеслав Наговицын подписал сразу два распоряжения, касающихся реконструкции двух крупных мостов в Бурятии. Речь идет о мостовых переходах через р. Сухотка (на км 474+900 автомобильной дороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян) и р. Ансахан (на км 38+550 автомобильной дороги Романовка-Багдарин), сообщает ИА Буряад Yнэн.
Глава Бурятии уже дал распоряжение министру по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Сергею Козлову уведомить Бурятрегионавтодо» о принятом решении.
В свою очередь Бурятрегионавтодор в 7-дневный срок должен направить всю необходимую документацию по планировке территорий главам МО СП «Дырен эвенкийское» и «Витимское».
Контроль за исполнением возложили на заместителя председателя правительства РБ по развитию инфраструктуры Николая Зубарева.
Настоящее распоряжение вступило в силу 8 апреля.
Напомним, что из себя представляют эти два моста и почему в правительстве республике приняли решение о их реконструкции.
Итак, первый мост р. Сухотка протяженностью 800 метров располагается на территории Курумканского района.
Благодаря реконструкции моста будет продолжена дорога до п. Новый Уоян, что обеспечит связь Улан-Удэ с районными центрами Прибайкальского, Баргузинского, Курумканского и Северо-Байкальского районов. Строительство дороги на участке Курумкан-Новый Уоян обеспечит выход к Байкало-Амурской магистрали, позволит решить социальные вопросы, а также вопросы экономического развития районов.
Создание транспортного коридора Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян обусловлено необходимостью освоения сырьевой базы Молодежного месторождения хризотил-асбеста (Муйский район), Моховского месторождения олова (Муйский район), Холоднинского месторождения полиметаллов (Северо-Байкальский район) и Чулбонского особо чистых кварцитов (Северо-Байкальский район), строительства каскада гидроэлектростанций на реке Витим, туристско-рекреационной зоны на севере Бурятии.
В настоящее время дорога является основной транспортной магистралью, обеспечивающей перевозки грузов лесопромышленного и сельскохозяйственного производств района, строительных материалов и изделий стройиндустрии, торгово-снабженческих грузов.
«Автомобильная дорога частично проходит по побережью озера Байкал, вблизи Баргузинского заповедника, по местам курортного лечения и туризма, в связи с чем имеет большое туристическое значение», - подчеркивают в правительстве.
После окончания строительства связующего звена Курумкан-Новый Уоян автодорога примет на себя дополнительные транспортные потоки северных районов, что еще более усилит ее социально-экономическую значимость.
Теперь о втором мостовом переходе через р. Ансахан. Его протяженность – 475 метров, а находится он в Баунтовском эвенкийском районе Бурятии.
Развитие Баунтовского промышленного узла напрямую связано с освоением богатейшей минерально-сырьевой базы – наращиванием запасов и добычей россыпного и рудного золота, промышленного освоения Хиагдинского месторождения урана, Орикитканского месторождения молибдена, Мухальского калийно-глиноземного месторождения (алюминиевого сырья), Кавоктинского месторождение нефрита и др.
Кроме того, предусматривается развитие новых территорий лесодобычи и деревообработки в Баунтовском районе, строительство деревообрабатывающего комбината (с глубокой переработкой древесины) в с. Багдарин. Развитие сельскохозяйственного производства путем увеличения поголовья дойного и мясного стада, в первую очередь в сельскохозяйственных предприятиях сел Романовка, Монгой, Россошино, увеличения производства продукции животноводства и ее переработка, развитие растениеводства, овощеводческого производства в тепличных хозяйствах.
В Баунтовском эвенкийском районе существует и перспектива для развития туризма.
В настоящее время автомобильная дорога Романовка-Багдарин является основной транспортной магистралью, обеспечивающей перевозки грузов лесопромышленного и сельскохозяйственного производств района тяготения, строительных материалов и изделий стройиндустрии, торгово-снабженческих грузов.
Комментарии