Министр культуры России Владимир Мединский назвал Бурятию в числе приоритетных регионов, где туроператорам предлагается выдавать субсидии для организации внутреннего туризма.
К таким регионом, помимо Бурятии, Мединский отнес Ставропольский край, Карачаево-Черкесию, Краснодарский край, Крым, Калининградская область, Приморский край и Камчатский край. Об этом министр заявил в ходе совещания по развитию внутреннего туризма – мероприятие состоялось в Сочи в первой декаде января.
- Особой поддержки заслуживают те туроператоры, которые берутся за разработку новых маршрутов и видов отдыха, в том числе таких необычных для России направлений, как этнографический туризм, арктический, военно-исторический, индустриальный. Примерно ещё 3–5% от общего потока – это любители экологического и активного отдыха, которые очень много тратят, находясь на территории нашей страны (Сибирь, Камчатка, Сахалин, Алтай, Бурятия), - отметил Мединский.
Анализ мирового опыта показывает, отметил Мединский, что все страны, заинтересованные в увеличении турпотока, реализуют формы поддержки участников туррынка - компенсация либо бонус за привоз туриста или софинансирование в продвижении и рекламе туристических маршрутов и продуктов.
- Как правило, это делается не огульно, - отметил Мединский, - софинансируются только крупные туроператоры, которые обеспечивают потоки, – это раз. Во-вторых, в основном не в сезон. И, в-третьих, зависит от загрузки рейсов – некоторые страны, например, компенсируют пустые кресла в самолётах. Мы предлагаем предусмотреть выплаты субсидий из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации туроператорам, обеспечивающим турпоток на приоритетных национальных маршрутах и предоставляющих при этом полный пакет отчётных документов, а именно бланки строгой отчётности тур-1, перевозочные документы, авиа- и железнодорожные билеты, путевые листы для автобусных туров, документы, подтверждающие оплату гостиниц.
Делать это предлагается по четырём принципам, отметил министр.
- Первый: компенсации получают только те, кто организует турпотоки в нужное для нас время (говоря упрощённо, Сочи в августе стимулировать не надо). Второе: в нужных для нас местах (речь идёт только о тех курортах, которые недозагружены либо загружены буквально один-два месяца в году и надо закрывать остальные месяцы). Третье: выборочно тех, кто обеспечивает крупные турпотоки (более 5 тыс. человек на один курорт). И четвёртое: субсидируются только те, кто обеспечивает определённую минимальную продолжительность нахождения туристов на данной точке (чтобы они успели там потратить средства).
Формы поддержки туроператоров предлагается две. Для отдыха в одном регионе (это преимущественно курортный отдых): если количество проведённых туристом дней в одном регионе не менее 10, субсидия выплачивается из федерального и консолидированного бюджета субъекта в пропорции пятьдесят на пятьдесят. Если туры межрегиональные, захватывающие несколько регионов, и их продолжительность не менее семи или 10 дней, субсидия выплачивается только из федерального бюджета, а регион может присоединиться в той степени, в которой туристы находятся на его территории. Перечень маршрутов и регионов для выделения субсидий утверждается ежегодно в зависимости от текущей рыночной ситуации.
По расчёту прямой финансовой поддержки предлагается предусмотреть максимальное количество – 2 млн субсидий туроператорам, на общую сумму 2 млрд 765 млн рублей.
- Сразу хочу сказать, - подчеркнул Мединский, - что это максимальная сумма, она тщательно рассчитана и разбита по регионам с учётом сезонной загрузки этих регионов и вообще максимального и оптимального числа туристов, которое способны данные курорты принять. Естественно, если выбираться эти нормы туроператорами не будут, то суммы будут меньше.
Кроме того, предлагается субсидировать различные виды внутренних перевозок авиапассажиров. Авиаперевозки из городов-миллионников (таких как Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Самара, Челябинск и так далее) в следующие города: Минеральные Воды, Анапа, Калининград, Петрозаводск, Иркутск, Улан-Удэ, возможно, Петропавловск-Камчатский. В целях развития детского туризма предлагается установить круглогодичный льготный тариф на железнодорожные перевозки для школьников 10-17 лет в размере 50% от взрослого тарифа. Сейчас данная льгота не действует во время школьных каникул.
Отметим, с сентябре при Министерстве культуры был создан комитет по импортозамещению с участием крупнейших туроператоров, которые раньше работали исключительно в направлениях выездного туризма (преимущественно Египет и Турция). В рамках этого комитета были впервые разработаны стандарты формирования внутренних маршрутов, которые устанавливают требования к логистике, продолжительности маршрутов, ценообразованию и качеству предоставляемых услуг.
Данные стандарты позволят создавать пакетные туры для массового потребителя, те пакетные туры, которые прежде действовали исключительно в сегменте выездного туризма. Так, сегодня Министерством культуры и Ростуризмом разработаны и уже продаются туроператорами целый ряд новых маршрутов: «Серебряное ожерелье России», «Русские усадьбы», «Шёлковый путь», «Чайный путь», Транссибирская магистраль, «Восточное кольцо».
источник: www.vt-inform.ru
Комментарии