Сейчас, чтобы добраться на пароме с. Татаурово с одного берега реки Селенга на другой, жители тратят примерно полчаса, на один рейс туда-обратно уходит целый час.
Строительство новой переправы позволит сократить оборачиваемость парома до 20 минут. Переправу планируется организовать по более короткому пути. Кроме того, её спроектируют таким образом, чтобы на возможность передвижения не влияла маловодность, как прошедшим летом, когда перевозки были практически сведены к нулю, сообщает burunen.ru по информации пресс-службы Правительства РБ.
По информации министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Сергея Козлова, проектно-сметная документация будет разработана в 2016 году по поручению Главы Бурятии Вячеслава Наговицына.
Сергей Козлов рассказал о перспективе строительства новой переправы на встрече с населением Прибайкальского района. Встреча проходила в рамках рабочего визита в район Главы Бурятии Вячеслава Наговицына в рамках разработки Стратегии 2030. Жители подняли несколько вопросов, связанных со строительством мостов в районе. В частности, о необходимости возведения моста в селе Татаурово.
Виктор Якимов, житель Прибайкальского района: «Мост нужен, в программе развития Прибайкальского района он пришёлся бы к месту: здесь и лесопромышленная отрасль, и дорожная инфраструктура, и туризм. Конечно, есть возражения, что в с. Тресково уже есть мост, но чисто логически и логистически его следует расположить именно в Татаурово, где он больше востребован».
Сергей Козлов прокомментировал стоимость этого проекта, который обойдётся минимум в 2,5 млрд. рублей и сообщил, что таких финансовых ресурсов в Минстрое республики пока не ожидается. Строительство переправы позволит временно решить эту проблему.
Депутат Народного Хурала Сергей Мезенин поставил вопрос о необходимости строительства нового моста через р. Итанца в с. Турунтаево: «Мост в плохом состоянии, односторонний. Утром в селе длиннющая пробка в одну сторону, вечером – в обратную. Это создаёт большие трудности для населения, в том числе аварийно-опасные ситуации».
Министр транспорта Сергей Козлов подтвердил, что данный мост действительно аварийный. Он сообщил, что на условиях софинансирования с республиканским бюджетом новый мост возможно ввести в эксплуатацию уже в 2017 году. Для этого в 2016 г. администрация Прибайкальского района должна подготовить проектно-сметную документацию.
Также на встрече активно обсуждалась дорожная тема. Жителей волнует отсутствие освещения и дорожных ограничителей на многих участках дорог. Проблему усугубляет высокая интенсивность движения большегрузного транспорта (лесовозов). По информации министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии, работа по строительству барьерных ограждений и организации безопасности дорожного движения на дорогах республиканского значения уже начата и будет продолжена.
Вячеслав Наговицын, Глава Бурятии: «Со следующего года все деньги на модернизацию, реконструкцию и капитальный ремонт дорог мы поделим между районами республики, исходя из количества республиканских дорог. Районные власти должны выслушать население, выяснить, какие участки республиканских дорог требуют первоочередного ремонта. Вы сами будете принимать решения, а мы просто исполним вашу волю».
Комментарии