На сегодняшнее утро на контроле у оперативного штаба находятся 17 действующих и 23 локализованных очага на общей площади около 140 тысяч га.
Пожары зарегистрированы в Кабанском, Курумканском, Хоринском, Прибайкальском, Баунтовском, Баргузинском, Северо-Байкальском районах, в Забайкальском национальном парке, Баргузинском заповеднике. За прошедшие сутки лесной охраной ликвидированы очаги на общей площади свыше 3,7 тысяч га в 2 районах республики. Всего на тушении пожаров задействовано около 2 тысяч человек - сотрудники лесной охраны, парашютисты -пожарные группировки Рослесхоза, местные жители, арендаторы, сообщили в Республиканском агентстве лесного хозяйства.
Напомним, в Бурятии в связи с природными пожарами продолжает действовать режим ЧС, при котором доступ в лес запрещен. Нарушителям правил пожарной безопасности в лесах грозят штрафы и административное наказание. В г. Улан-Удэ для координации действий в круглосуточном режиме работает межведомственный оперативный штаб (83012) 21-65-69. При обнаружении лесного пожара необходимо незамедлительно обратиться по телефону доверия Региональной диспетчерской службы (83012) 20-44-44.
Между тем, проблему лесных пожаров в Сибири обсудили на внеочередном заседании общественного совета Рослесхоза. По инициативе руководителя Всемирного фонда дикой природы России, директора по природоохранной политике Евгения Шварца, 3 сентября прошло внеочередное заседание совета.
На повестку дня был поставлен вопрос о чрезвычайной ситуации с природными пожарами в Сибири, сложившейся в 2015 году. Евгений Шварц в своем вступительном слове сообщил, что созрела необходимость разработки комплекса мер, которые будут реально стимулировать регионы к эффективному исполнению переданных полномочий по охране лесов от пожаров.
Средства субвенций и госпрограммы по развитию лесного хозяйства должны идти на профилактику и предотвращение лесных пожаров, а непосредственная борьба с лесными пожарами, по мнению Евгения Шварца, должна происходить за счет усиления федерального резерва, включая пересмотр распределения бюджетных средств, выделяемых на профилактику и борьбу с лесными пожарами.
Не должно быть рисков провоцирования поджогов леса для сохранения и увеличения поступлений из федерального бюджета. В своем докладе, представитель «Гринпис России» Алексей Ярошенко, в качестве одной из основных причин, приводящих к возникновению и развитию катастрофических лесных и торфяных пожаров, назвал принятие в 2006 году Лесного кодекса, который привел к резкому сокращению людей, работающих в лесной сфере.
Алексей Ярошенко подчеркнул, «из четырех крупнейших катастроф, связанных с пожарами на природных территориях в 2015 году, весной в Забайкальском крае и Хакасии, летом в Амурской области и на Байкале, две первые были практически целиком вызваны неконтролируемыми палами травы и степными пожарами. Примерно такая же ситуация наблюдалась и в прошлые годы».
«В 2013 году Президентом РФ было дано поручение правительству установить порядок выжигания сухой травянистой растительности, исключающий возможность перехода огня на лесные насаждения, торфяники, объекты инфраструктуры и населенные пункты. «Это поручение остается невыполненным», - сказал Алексей Ярошенко.
До сего момента утвержденные МЧС России методические рекомендации по проведению выжиганий сухой травянистой растительности не распространяются на земли сельхозназначения и не оформлены в виде нормативно-правовых актов в понимании действующего законодательства. В свою очередь, заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Павел Кукушкин сказал, что в целях снижения площади и количества лесных пожаров требуется оперативная реализация ряда неотложных мер, включая дальнейшую работу над повышением эффективности взаимодействия в рамках РСЧС, ужесточения требований к региональным органам исполнительной власти, которым, собственно, и переданы полномочия в области лесных отношений.
К этим требованиям необходимо отнести введение паспорта готовности субъекта к пожароопасному сезону, приостановление использования лесов на территории субъекта при неготовности к нему, введение административной ответственности за непредставление сил и средств указанных в сводном плане. «Что касается межведомственного взаимодействия, то, помимо мобилизации всех сил и средств, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта, включая дополнительное привлечение сил и средств МО и МЧС, необходимо оптимизировать работу системы оповещения населения в случае ЧС и ввести нормы административной ответственности за нарушения ограничения посещения лесов», - отметил Павел Кукушкин.
Рослехоз уже выступил с инициативой увеличения сил федерального резерва и внедрения практики его использования в рамках межрегионального маневрирования для предотвращения ЧС, связанных с лесными пожарами регионального уровня», - сказал заместитель руководителя Рослесхоза, сообщает пресс-служба Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
Комментарии