Если в прошлом году из столицы Бурятии прямыми рейсами можно было вылететь на отдых в Турцию, Таиланд и Вьетнам, то этим летом выездных чартерных программ в регионе не осталось.
Туристы вынуждены добираться до зарубежных курортов через соседнюю Иркутскую область или искать альтернативные варианты отдыха дома. Переориентируются с выездного на внутренний и въездной туризм и туркомпании региона, пишет Сибирский туристический портал.
По данным республиканского агентства по туризму, в 2013 году за рубеж выехали 22,5 тысячи жителей республики. Данных за 2014 и начало 2015 года ещё нет, но по экспертным оценкам, выездной турпоток в республике упал на 40%. Опрошенные STI участники туррынка полагают, что в 2015 году на отдых за границу отправятся не более 2-3% жителей Бурятии. Сезонный спрос на популярные курорты Юго-Восточной Азии (Таиланд, Вьетнам) и Турции сохраняется, отмечают в туркомпании «Сибирь-тур», но на отдых бурятские туристы теперь вылетают преимущественно из Иркутска. Из домашнего аэропорта «Байкал» этим летом прямыми регулярными рейсами можно добраться в Пекин, Сеул и Манчжурию. В настоящее время ведутся переговоры об открытии рейсов в Улан-Батор и Внутреннюю Монголию, что особенно актуально в свете отмены визового режима между соседними странами.
Однако основная часть жителей Бурятии в этом году выбирают отдых внутри страны или даже своего региона, так как, к примеру, стоимость билетов в Крым через Москву для жителей республики сопоставима с ценой турпутёвки в Таиланд, отмечают эксперты. Исправить ситуацию могли бы субсидированные билеты на перелёт, но их количество ограничено.
Представители турбизнеса Бурятии считают, что новые экономические условия сыграют на руку туроператорам, занимающимся внутренним и въездным туризмом. По мнению Вячеслава Дмитриева, директора туркомпании «Байгал-Трэвэл», экономическая и политическая ситуация будут способствовать тому, что туристов на Байкале будет больше. Это подтверждается и статистикой агентства по туризму Бурятии. По официальным данным, количество обслуженных туристов в 2014 году в республике увеличилось на 14,6% и составило 940 тысяч человек, включая иностранцев, число которых выросло на 8,3% (28,7 тысяч).
Поэтому не случайно многие туркомпании республики переориентируются с выездного на внутренний и въездной туризм. Учитывая данную тенденцию, глава региона Вячеслав Наговицын на заседании правительства Бурятии заявил о необходимости в 2015-2017 годах продолжать работу по созданию объектов инфраструктуры четырёх туристских кластеров в рамках ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ». На данный момент продолжаются работы по созданию туристских кластеров ТРК «Подлеморье», АТК «Кяхта», АТК «Байкальский» и АТК «Тункинская долина». Уже завершено строительство 10 объектов обеспечивающей инфраструктуры – это объекты теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, мусороперегрузочная станция, автомобильные дороги. Также за счёт средств из внебюджетных источников построено 38 объектов туристской инфраструктуры: гостевые дома, туристские и гостиничные комплексы, объекты придорожного сервиса, предприятия питания. Всего в рамках ФЦП до 2017 года на финансирование кластеров из всех источников предусмотрено 9644,3 млн рублей, в том числе 2.309,8 млн рублей из федерального бюджета и 631,5 млн рублей из республиканского консолидированного бюджета на строительство объектов обеспечивающей инфраструктуры и 6.703,0 млн рублей из внебюджетных источников на строительство объектов туристской инфраструктуры.
Для ОЭЗ «Байкальская гавань», недавно переданной в управление региональных властей, первоочередными задачами станут сохранение федерального уровня управления проектом, а также определение якорных инвесторов на перспективных участках зоны. По мнению главы региона, реализация намеченных целей должна к концу 2017 года позволить создать дополнительно 4.300 койко-мест в коллективных средствах размещения, 5.700 рабочих мест и увеличить турпоток в регион на 65% к уровню 2014 года.
С акцентом на развитие межрегиональных связей на территории Бурятии будет проходить ряд крупных межрегиональных мероприятий: ко-брендинговая межрегиональная рекламно-информационная кампания, слоган которой говорит сам за себя – «Время отдыхать в России»; телевизионный интерактивный проект «Битва гидов», в рамках которого гиды 10 регионов будут бороться между собой за звание лучшего знатока своего края; а также пресс-тур для представителей российских и зарубежных СМИ по Великому чайному пути, маршрут которого в том числе проходит по территории Бурятии. Эти и другие мероприятия должны увеличить количество туристов, путешествующих внутри страны и подготовить все условия для их комфортного пребывания в республике, сообщает Байкал Медиа Консалтинг.
Комментарии