Рейтинг составил бизнес-портал «Континент-Сибирь». В первую очередь составители оценивали спектр предоставления электронных муниципальных услуг горожанам, а так же их популярность у самих жителей
На первом месте в рейтинге городов Сибири, где лучше всего развиты электронные услуги, оказался Барнаул. По мнению экспертов, на портал «Электронный Барнаул» на официальном сайте города можно с помощью технологий можно найти все, что нужно. — Построить дом? К услугам горожан — раздел «Строительство и архитектура», в котором 15 разных электронных услуг от выдачи всевозможных разрешений до такой экзотической, как «Принятие на учет граждан, пострадавших от деятельности застройщиков». Воспитать сына? Заходим раздел «Образование», где можно записать ребенка в детский сад или школу, а в разделе «Социальная поддержка» еще и оформить денежное пособие для молодой семьи. Вырастить дерево? Тоже не проблема — можно в электронном виде подать заявление на приватизацию садового участка, а в разделе, посвященном озеленению, получить разрешение на обрезку деревьев на городских улицах.— пишут авторы исследования. Все заявления в «Электронном Барнауле» подаются через Личный кабинет, для входа в который используются логин и пароль от федерального портала gosuslugi.ru. Здесь пользователь видит все ранее поданные обращения, рассортированные по их статусам, и при желании может сформировать новое. Очень удобен раздел «Мои документы», куда загружаются электронные копии документов.
В итоге, у Барнаула 10 из 10 баллов. На втором месте Красноярск.Третьими в рейтинге оказались Улан-Удэ, Новосибирск и Томск, набрав по 5 баллов. В Улан-Удэ составители рейтинга обратили внимание в первую очередь расположенный прямо по центру сайта баннер «Очередь в детские сады». По их словам, это уже «неплохо для молодых родителей». Отметили эксперты и раздел «Услуги населению»: за надежду и разочарование. - В открывшемся окне находим перечень из нескольких десятков услуг с возможностью фильтрации, в том числе по нужным нам темам образования, строительства и землеустройства. Шикарно!
Но после открытия отфильтрованных ссылок «КС» ждало горькое разочарование. Оказывается, за ними расположена лишь информация об адресах и режиме работы соответствующих муниципальных ведомств, а также о порядке оказания услуг. Никаких переходов к электронным формам заявлений сайт не дает, лишь вскользь упоминает портал gosuslugi.ru. Что помещало разработчикам дать ссылки на соответствующие формы на городском сайте — уму непостижимо, - говориться в исследовании.
Таким образом, столица Бурятии получила только 5 баллов из 10 — балл за удобный интерфейс и по баллу за информацию об услугах в нужных пользователям разделах. Плюс еще балл за удобный баннер о детских садах на главной странице. — Безусловно, работа по организации перевода муниципальных услуг в электронный вид должна вестись на уровне региональной власти в соответствии с требованиями федерального центра. На деле же каждый муниципалитет за некоторыми исключениями ведет (если вообще ведет) эту работу самостоятельно.
Причина — отсутствие координации, должной организационной и методической поддержки органов местного самоуправления, как со стороны федеральных ведомств, так и со стороны региональных органов. Это и приводит к такой неравномерной картине развития электронных услуг в разных городах, - комментирует итоги руководитель Экспертного центра электронного государства Павел Хилов.
Источник: www.baikal-daily.ru
Комментарии