Если душа родилась крылатой, если тянет ко всему неизведанному, далекому и прекрасному, если ты каждый день чувствуешь дикое желание выпорхнуть и улететь куда-нибудь далеко-далеко, но сомневаешься, тебе стоит познакомиться с нашей землячкой - Татьяной Линхоевой.
Она, не видя перед собой никаких преград, объездила почти весь земной шар, обучилась в лучших университетах мира и совсем недавно защитила докторскую работу в Калифорнийском университете в Беркли. Это высшее учебное заведение США входит в список самых лучших университетов мира. Татьяна стала доктором философских наук.
Сейчас Татьяна Леонидовна занимается преподавательской деятельностью в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана, а это ведущий европейский научно- исследовательский университет, который входит в пятёрку лучших вузов Германии. И это еще не все, она - мама двух замечательных детей, любимая и любящая жена, гордость семьи Линхоевых... Вот такие самородки рождаются в Баргузинской долине.
Татьяна Линхоева: «Семья – это самое важное, что у меня есть»
Я родилась в 1979 году в Баргузине и прожила там до 7 лет, потом мы переехали в город на 2 года, - рассказывает Татьяна Леонидовна. - В Улан-Удэ я училась в 49 школе, а затем мы снова перекочевали, сначала в Кабанский район, потом - в Каменск, и последние 3 класса я закончила там.
В 1996 году с мамой мы поехали в Москву, и я поступила в МГУ на философский факультет. В 2001 году я получила красный диплом. Дипломная работа была посвящена теме «Японская эзотерическая школа Сингон». И как вы уже поняли, меня очень интересовал Восток. Именно во время учебы в МГУ я начала усиленно изучать японский язык.
На втором курсе познакомилась с японцами - жили в одном общежитии. Наверное, это и подтолкнуло меня изучать их язык. В свободное время от учебы я посещала курсы, которые организовывало японское посольство в Москве, а затем на пятом курсе более серьезно изучала язык в Плехановском университете. И, как оказалось, не зря.
В 2002 году японское посольство объявило конкурс по программе «Стажер» - обучение в одном из учебных заведений на два года. Я успешно прошла все три тура отборочных экзаменов и в числе пяти «счастливчиков» оказалась студенткой Токийского университета. Там в 2006 году закончила магистратуру. Поступила в докторантуру, но, проучившись два года, решила продолжить свое образование в Калифорнийском университете в Беркли.
Исторический факультет в Беркли считается самым лучшим в мире. И в 2014 году я защитила докторскую. Моя работа посвящена историко-философским аспектам влияния русской революции в начале 20-го века на социал-демократическое движение в Японии… Но если честно, то я никогда не планировала заниматься наукой, меня просто интересовала японская культура.
Я всегда думала, что стану бизнесвумен, буду работать в какой-нибудь крутой компании. Языки я изучала лишь с одной целью - чтобы было легко устроиться в зарубежную фирму. Как раз в начале двухтысячных в Москве только-только появлялись Sony, Panasonic.
И, вообще, я всегда мечтала пожить в другой стране, не две недели, как обычно, а именно жить там. А еще мне всегда хотелось увидеть вживую, как проводят лекции, семинары профессора, как учатся студенты в колледжах на Западе. Это я могла видеть только в американских фильмах, к сожалению. И меня это очень сильно притягивало».
В Токио я встретила своего мужа, который тоже закончил докторантуру в Токийском университете по специальности «Архитектор».
Родом мой муж из Уругвая. Родители Альваро - архитекторы уже в третьем поколении. Отец – итальянец, а мама – француженка. И мои дети носят его звучную фамилию Бонфиглио, а детей у нас двое – мальчик Габриэль, ему четыре года, и девочка Микки-Франческо, ей скоро будет годик... Микки родилась тогда, когда я писала свою докторскую.
В тот момент мне было очень сложно, но мой муж – просто золото, все хлопоты и заботы он взял на себя. Только так, если у тебя есть надежная опора, поддержка семьи, можно выжить в науке.
Мы с моим мужем занимаемся разными вещами, но мы оба родом из науки. И он, как никто другой, понимает меня, как это все сложно дается. И что немаловажно, он понимает, как это важно для меня. Некоторым же людям этого не понять, даже мои родственники раньше задавали вопрос: «Сколько ты уже учишься? Чему можно так долго учиться, когда ты начнешь работать!». А мой муж все понимает, не жалуется, наоборот стимулирует меня, поддерживает во всем».
Семья – это самое важное, что у меня есть. Мои родные никогда не говорили мне: «Вот, когда ты закончишь, то сразу пойдешь работать» - они знали, что я хочу познавать новое, путешествовать. Именно они развили во мне жажду новых открытий, папа и мама научили меня никогда не останавливаться на достигнутом.
Где бы я ни была, меня всегда тянуло на родину, к моим корням. И когда я приезжаю в Бурятию, то мне становится как- то грустно. Ведь для многих западных людей Сибирь - «dark continent» (темный континент), а первое, что они называют, когда говорят о Сибири – холод и темнота. Бурятия же вовсе для них – это езда на собаках по льду.
А когда я жила в Японии, то приходилось всем долго и упорно объяснять, что я из России, что я бурятка. А они со мной спорили – в их понимании в России живут лишь голубоглазые да светловолосые люди. И вполне очевидно, что у меня появляется желание создать просветительский проект: миру важно знать, что Россия – это не только голубоглазые блондины со светлыми волосами, что это не только русская культура, Россия - многонациональная страна, в которой есть и буряты.
В качестве конкретного шага хочу продолжить свои исследования в области международных отношений - русско-японских, возможно, и монгольских. Вообще, на мой взгляд, перспективен более широкий охват, включая Китай, Корею, Японию и, разумеется, Россию. Но это уже планы на будущее».
Сейчас я переехала из США в Германию. Теперь я буду работать, как научный сотрудник, в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана. В университете я преподаю, но больше времени провожу за исследованиями, занимаюсь научной деятельностью…
Я думаю, что за рубежом обучение и преподавание сильно отличается от нашего, российского. Студентам за границей дается больше свободы в выборе предметов, на занятиях больше дискуссии и нет жесткой дистанции между обучающимися и учителями. И большой упор ставится на развитие критического мышления.
И если вы хотите защищать докторскую, то за границей, конечно, больше свободы выбора темы. Я имею в виду именно гуманитарные науки, физика и математика не в счет. К тому же, надо иметь в виду доступность и широкий выбор интересующей тебя литературы, притом в оригинале. Безусловно, сейчас стало проще с выездом в зарубежные учебные заведения.
Источник: burunen.ru
Комментарии