В сфере онлайн-отслеживания маршрутов в Бурятии нарастает конкуренция. С недавних пор к существующему муниципальному порталу с маршрутками bus03.ru добавился новый - trans03.ru. Он даёт возможность отследить в том числе и междугородние направления
Разработчики портала подчёркивают, что проект позволяет следить за передвижением маршруток не только в Улан-Удэ, но и по всей Бурятии.
- Сайт включает в себя не только маршруты города Улан-Удэ, но и пригородные и межмуниципальные, а также трамваи. В настоящий момент разрабатывается возможность подключения электричек, - сообщают они.
Сейчас на портале отображено 70 межмуниципальных маршрутов, 19 пригородных (в том числе, например, до Сотниково, Верхнего Саянтуя), 37 городских маршрутов, 4 трамвая.
В целом схема работы обоих порталов (этого, и запущенного в апреле bus03) схожа. Они отображают движение маршрутов, оповещают о том, через какое время подъедет тот или иной автобус.
В то же время у нового портала – ряд новшеств. К примеру, на нём можно узнать об обслуживающей маршрут организации; таким образом, если машина задерживается, можно узнать о перевозчике и связаться с ним. На портале также есть возможность оценить обстановку на дорогах своими глазами, с помощью видеокамер. Пока их 5, увидеть можно наиболее проблемные места – Селенгинский мост, проспект 50-летия Октября, улицы Ербанова, Трубачеева, Терешковой. Количество камер будет пополняться, заверяют авторы.
Существенный плюс – возможность оценить пробки, скопившиеся на дорогах. «Пассажир или водитель общественного транспорта, любой другой автомобилист сможет заблаговременно выбрать маршрут движения с меньшей загруженностью транспорта на дорогах», отмечается в описании проекта. Кроме того, среди плюсов проекта называется наличие новостной ленты, измерений расстояния с помощью линейки, несколько типов карт, чат для общения с разработчиками.
Участник авторской группы Екатерина Толмачёва сообщила «Байкал-Daily» о том, что портал - разработка местных предпринимателей, частной компании оператора РНИС (региональной навигационной системы) ООО «Байкал-Транс» и мониторинговой компании ООО «Антариз». Она подчеркнула, что сайт разрабатывался без участия бюджетных средств.
- Платформы у сайтов разные, - сообщила Екатерина Толмачёва. – У bus03 своя база маршрутных средств, у нас своя. Так как «Байкал-Транс» является единым региональным представителем, то весь транспорт подключается к нам.
Отметим, что сайт свободно отображается на компьютерах. Однако с загрузкой на мобильные телефоны, к примеру, возникают проблемы. Впрочем, в конце этого года или начале следующего планируется выход приложения для смартфонов.
Проект реализуется при поддержке минтранса и управления транспорта администрации Улан-Удэ. В муниципальном ведомстве говорят – одно другому не мешает.
- Думаю, что чем больше таких приложений, сайтов, тем удобнее для населения, - прокомментировал начальник управления Юрий Ткачёв.
Возможно, это даст толчок тому, чтобы ускорить оптимизацию bus03. За полгода, прошедшие с начала его эксплуатации, горожане уже отметили некоторые сбои – например, когда на некоторых маршрутах отображается лишь 1-2 машины, хотя их, несомненно, больше. Были случаи, когда трамваи на карте просто «переплывали» реку, или автобус, видимо, с отключающимся датчиком, резко перемещался с одного конца города на другой.
- Какие-то технические вопросы появляются периодически, - признал Юрий Ткачев. – Например, каждый день выявляются машины, у которых не работают датчики. Но работа по усовершенствованию проекта идёт каждый день. В любом случае, я доволен, что мы уже это запустили.
Оптимизация, по планам, будет завершена до нового года.
Источник: www.baikal-daily.ru
Комментарии