В Баргузинском районе состоялось открытие участка дороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян, отвечающего всем современным требованиям. Его длина составляет одиннадцать километров, и теперь добраться до Усть-Баргузина стало еще быстрее и удобнее.
Стоит подчеркнуть, что на этом участке дороги применили улучшенный тип покрытия - трехслойный асфальтобетон толщиною в 25 сантиметров. И если в ближайшие 5 лет с дорожным полотном что-либо произойдёт, подрядчик будет обязан все исправить за свой счет.
Открывая новую, современную дорогу, Председатель Народного Хурала Республики Бурятия Матвей Гершевич отметил: «Со строительством этого участка, во-первых, повысится качественный уровень жизни баргузинцев, курумканцев, а во-вторых – мы готовимся к большому потоку туристов, и, конечно, эта дорога необходима для развития туризма на Байкале. Еще хочется сказать, что она поможет развитию сельского хозяйства и предпринимательства в северных районах, теперь наши фермеры смогут обеспечивать качественными, экологически чистыми продуктами питания всех, кто будет отдыхать на Байкале».
Стоит отметить, что в этом году впервые в Бурятии был применен «холодный рейсайклинг». Данная технология позволяет перерабатывать старое дорожное полотно и укреплять его комплексными добавками, и соответственно, экономия при строительстве составляет порядка сорока процентов.
«Современные технологии, которые были опробованы в этом году, позволяют вводить большее количество хороших дорог. При этом экономить и на времени в два с половиной раза, чем по обычной, традиционной технологии, ну и до 40 процентов экономии затрат на один километр», - заявил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Сергей Козлов.
Теперь подобную технологию планируется использовать при реконструкции дорог в Баргузинском, Курумканском и ряде других районов Бурятии. Кроме этого, специалисты министерства рассматривают и другие возможности улучшения качества дорог и уменьшения стоимости при их строительстве, в частности - сероасфальтобетон. Это покрытие применяется во многих регионах, оно отличается повышенной износоустойчивостью, а срок службы составляет не пять, а десять лет.
В ближайшее время планируется реконструировать еще 39 километров трассы в этом направлении, а до 2017 года в республике будет отремонтировано более 100 километров автодорог. На них сделают освещение, тротуары, а также продолжат строительство и ремонт мостов, которые находятся в аварийном состоянии.
Источник: burunen.ru
Комментарии