Воспоминания о школе для большинства из нас самые приятные и значимые в жизни. Конечно, ведь они связаны с самой замечательной порой жизни – детством, когда все и все вокруг, даже такие же бестолковые ровесники радуют, удивляют и… учат. Учат дружить, мечтать и осуществлять эти мечты, ошибаться и прощать ошибки других, радоваться успехам и переживать неудачи.
Но есть в нашей жизни люди, которые учили нас вполне осознанно. Более того, профессионально, вкладывая в это трудное дело свои знания, душу и жизнь. Наши учителя. Наши вторые родители. Со многими из них мы до сих пор поддерживаем связь, о многих часто вспоминаем с благодарностью и нежностью.
День Учителя – праздник, когда благодарность учеников звучит в словах и проявляется в поступках. Педагоги принимают заслуженные поздравления, а мы в который раз осознаем, какая это важная и благородная миссия – Учитель.
Впрочем, самим учителям, пожалуй, об этом сейчас думать некогда: начат новый учебный год, и множество планов предстоит реализовать. Вот и нашего собеседника, преподавателя истории гимназии №14 г.Улан-Удэ, победителя конкурса «Учитель года-2 014» в Бурятии Алексея Тихонова, мы перехватили едва ли не у трапа самолета. В это воскресенье, аккурат в самый праздник, Алексей дает урок в школе г. Мытищи Московской области. Он – участник всероссийского этапа профессионального конкурса.
– Не страшно было получить такую высокую оценку своей работы практически в начале своей карьеры?
– Не успел испугаться (смеется). Это, конечно, очень приятно, но я отношусь к этому успеху философски. Конкурс – смотр достижений за определенный период, и организован таким образом, чтобы в нем участники были уравнены в возможностях. Иначе нам, молодым, надеяться было бы не на что. Конечно, поддержка школы, семьи, коллег была очень значима. Ну и еще везения чуть-чуть. Так что это был приятный эпизод, и надо идти дальше.
– А на ваш выбор профессии кто повлиял?
– Прежде всего, мое увлечение историей и глубокое убеждение, что человек должен в жизни заниматься любимым делом. Я, конечно, осознавал, что финансовой обеспеченности наша профессия не сулит, но семья поддержала. И вот я четвертый год в школе и не жалею.
– А что вы вспоминаете о своей школе?
– День Учителя – в том числе. В этот день школа переходила на самоуправление. Ну и, разумеется, мы поздравляли своих учителей, дарили цветы. Праздник ощущался и тогда, и теперь. Надеюсь, что так и будет. Только чуть-чуть побольше бы общество ценило труд педагога.
– Это да. Мужчина в школе – такая редкость. Вы вот ощущаете свою особую «нужность» ученикам?
– За них бы не стал отвечать, а как педагог скажу однозначно: школа равно нуждается и в педагогах-женщинах, и в педагогах-мужчинах. Это же два разных энергетических полюса, два уровня восприятия мира, объединенные единой задачей – дать знания и привить тягу к их пополнению на всю жизнь. А еще хочется помочь ученикам научиться любить жизнь во всей ее полноте, радоваться добрым мелочам и не падать духом в трудной ситуации. Ну а если кто-то полюбит историю, как люблю ее я, и станет педагогом, я буду просто счастлив.
– Даже не сомневаюсь, что таких примеров со временем наберется немало. А что нового случилось в вашей работе благодаря победе в конкурсе?
– Про ощущения я уже рассказал. Очень значимым для меня стала возможность быть общественным советником министра образования и науки Алдара Валерьевича Дамдинова. Это возможность обсудить самые злободневные проблемы образования и начать поиск их решений. Одна из ведущих тем – привлечение молодых педагогов в школу, повышение престижа учительского труда. Год только начался, и думаю, смогу поучаствовать в этой важной работе.
Источник: newbur.ru
Комментарии