Полки, отданные только местным продуктам, останутся в супермаркетах навсегда. Так в торговые сети смогут зайти в том числе производители Бурятии, которые в крупных магазинах отсутствуют
Акция «Сделано в Бурятии» набирает обороты: вслед за рядом выставок и ярмарок местной продукции сегодня приступили к главным вопросам. В правительстве Бурятии, в частности, прошло совещание с самими предприятиями о том, как им повышать спрос на свою продукцию.
- Акция «Сделано в Бурятии» представляет собой не просто патриотический призыв. Понятно, что в условиях рыночной экономики спрос на товар зависит от цены и качества. Однако на спрос влияет также грамотная маркетинговая политика, раскрученность марки, бренд, - отметила замруководителя администрации главы и правительства Бурятии Ирина Смоляк.
Раскручивая отдельные товары, планируется создать зонтичный бренд «Сделано в Бурятии». Продвижение местной продукции под таким слоганом представляется уже достаточно конкурентоспособным. И уже в 2015 году «Сделано в Бурятии» должно выйти на внешние рынки, отметила Ирина Смоляк.
В рамках информационной кампании уже проведены ярмарки и прочие мероприятия, вроде «Дня молока» и «Дня хлеба». Состоялся первый из нескольких Дней открытых дверей – все желающие смогли выехать на Селенгинский ЦКК. Сейчас же упор делается не на единичные мероприятия, а непрерывные, когда бурятские товары должны в буквальном смысле маячить перед глазами, привлекать внимание.
Это и так называемые бренд-зоны – специальные комплексы в общественных местах с яркими витринами. Они привлекательны совсем не рекламой, а своим необычным оформлением. Фишка в том, чтобы хотелось подойти и сфотографироваться.
- В бренд-зоне будет экран, на котором значками обозначается продукция местного товаров. Можно будет сразу зайти на сайт предприятия. С обратной стороны несколько мест для сидения, места для фотографирования, зарядки мобильных телефонов, стойки с буклетами производителями. В бренд-зонах будут не только продукты, но к примеру, вертолёты, ведь зоны будут устанавливаться в том числе где-нибудь в Москве, на выставках. Сейчас нам надо определиться с наполнением, - заявила Ирина Смоляк.
Полки в супермаркетах
Отдельная тема – специальные полки в супермаркетах, в том числе и дисплей-полки. И не просто ярлыки «Товары из Бурятии», приклеенные к продуктам в общем ряду, а целые стенды под местную продукцию. С торговыми сетями как раз ведутся переговоры; представитель минпромторга Бурятии не случайно подчеркнул в своей речи, что с торговыми флагманами у властей сложились хорошие отношения.
Впрочем, производители уже не раз жаловались на крайне высокий ценовой порог попадания на прилавки. Гендиректор компании по производству безалкогольных напитков «Велес» Алексей Черепанов, в частности, заявил:
- Продвигать товар можно только тот, который находится в продаже. Я на рынке 15 лет. В этом году я потерял две сети: с «Абсолютом» мы не работаем с января, с «Николаевским» - с мая. Дело в том, что сети в основном зарабатывают не на продаже продукции, а на продаже полок.
По его словам, один из крупных российских производителей заплатил только за вход в торговую сеть 2 миллиона. Плюс отдельные платежи за размеры полок.
- Если вы зайдёте, то увидите, что нашего «Аршана» нет, но зато стоит 15 бутылок «Бон-аквы». Это называется проплаченная полка, места для местных производителей там нету. И получается, что нам приходится искать другие рынки сбыта, и мы уходим в Иркутск и Читинскую область. И получается, что сейчас надо переводить туда и производство, - заявил Алексей Черепанов.
- Я не могу подойти и переговорить с директором, например, сети «Николаевский». Мне пришлось записаться в приёмную Хурала. Я с Матвеем Александровичем (Бадановым – директором группы компаний «БИН») поговорил, он сказал, что переговорит с коммерческим директором. Коммерческий мне предложил – «Давайте в 2015 году». А до 15-го мне дожить надо. Мы и так работаем с трудностями. Наценка в «Николаевском» на нашу продукцию – 40-45%, а мы на свою продукцию нацениваем 20% от себестоимости, - заявил он.
Представитель «Абсолюта», также находившийся на совещании, в свою очередь пообещал передать слова руководству. В свою очередь, другие члены заседания обвинили «Велес» в отсутствии рекламы. «Если вы хотите продавать свою продукцию, вы рекламируйтесь. Чем меньше вы будете тратить на рекламу, тем меньше вы будете получать», - заявил один из членов совещания.
В свою очередь, Ирина Смоляк сообщила о том, что отдельные полки «Сделано в Бурятии» могут помочь столкнувшимся с такими трудностями, как «Велес».
- В этот раз мы хотим вообще сделать отдельные полки с местной продукцией. Будем проговаривать с каждой торговой сетью, где эти полки будут размещаться. Поэтому я думаю, это будет одним из выходов для тех, кто не попадает на обычные полки, - заявила она.
- Полки с акцией будет на постоянной основе или временно? – уточнил один из участников совещания.
- Мы предполагаем, что эта акция будет идти постоянно, - ответила Ирина Смоляк.
источник: www.baikal-daily.ru
Комментарии