Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Новости Бурятии и Улан-Удэ

В торговых сетях Улан-Удэ появятся полки с товарами «Сделано в Бурятии»

Полки, отданные только местным продуктам, останутся в супермаркетах навсегда. Так в торговые сети смогут зайти в том числе производители Бурятии, которые в крупных магазинах отсутствуют 

Акция «Сделано в Бурятии» набирает обороты: вслед за рядом выставок и ярмарок местной продукции сегодня приступили к главным вопросам. В правительстве Бурятии, в частности, прошло совещание с самими предприятиями о том, как им повышать спрос на свою продукцию. 

- Акция «Сделано в Бурятии» представляет собой не просто патриотический призыв. Понятно, что в условиях рыночной экономики спрос на товар зависит от цены и качества. Однако на спрос влияет также грамотная маркетинговая политика, раскрученность марки, бренд, - отметила замруководителя администрации главы и правительства Бурятии Ирина Смоляк. 

Раскручивая отдельные товары, планируется создать зонтичный бренд «Сделано в Бурятии». Продвижение местной продукции под таким слоганом представляется уже достаточно конкурентоспособным. И уже в 2015 году «Сделано в Бурятии» должно выйти на внешние рынки, отметила Ирина Смоляк. 

В рамках информационной кампании уже проведены ярмарки и прочие мероприятия, вроде «Дня молока» и «Дня хлеба». Состоялся первый из нескольких Дней открытых дверей – все желающие смогли выехать на Селенгинский ЦКК. Сейчас же упор делается не на единичные мероприятия, а непрерывные, когда бурятские товары должны в буквальном смысле маячить перед глазами, привлекать внимание. 

Это и так называемые бренд-зоны – специальные комплексы в общественных местах с яркими витринами. Они привлекательны совсем не рекламой, а своим необычным оформлением. Фишка в том, чтобы хотелось подойти и сфотографироваться. 

- В бренд-зоне будет экран, на котором значками обозначается продукция местного товаров. Можно будет сразу зайти на сайт предприятия. С обратной стороны несколько мест для сидения, места для фотографирования, зарядки мобильных телефонов, стойки с буклетами производителями. В бренд-зонах будут не только продукты, но к примеру, вертолёты, ведь зоны будут устанавливаться в том числе где-нибудь в Москве, на выставках. Сейчас нам надо определиться с наполнением, - заявила Ирина Смоляк. 

Полки в супермаркетах 

Отдельная тема – специальные полки в супермаркетах, в том числе и дисплей-полки. И не просто ярлыки «Товары из Бурятии», приклеенные к продуктам в общем ряду, а целые стенды под местную продукцию. С торговыми сетями как раз ведутся переговоры; представитель минпромторга Бурятии не случайно подчеркнул в своей речи, что с торговыми флагманами у властей сложились хорошие отношения. 

Впрочем, производители уже не раз жаловались на крайне высокий ценовой порог попадания на прилавки. Гендиректор компании по производству безалкогольных напитков «Велес» Алексей Черепанов, в частности, заявил: 

- Продвигать товар можно только тот, который находится в продаже. Я на рынке 15 лет. В этом году я потерял две сети: с «Абсолютом» мы не работаем с января, с «Николаевским» - с мая. Дело в том, что сети в основном зарабатывают не на продаже продукции, а на продаже полок. 

По его словам, один из крупных российских производителей заплатил только за вход в торговую сеть 2 миллиона. Плюс отдельные платежи за размеры полок. 

- Если вы зайдёте, то увидите, что нашего «Аршана» нет, но зато стоит 15 бутылок «Бон-аквы». Это называется проплаченная полка, места для местных производителей там нету. И получается, что нам приходится искать другие рынки сбыта, и мы уходим в Иркутск и Читинскую область. И получается, что сейчас надо переводить туда и производство, - заявил Алексей Черепанов. 

- Я не могу подойти и переговорить с директором, например, сети «Николаевский». Мне пришлось записаться в приёмную Хурала. Я с Матвеем Александровичем (Бадановым – директором группы компаний «БИН») поговорил, он сказал, что переговорит с коммерческим директором. Коммерческий мне предложил – «Давайте в 2015 году». А до 15-го мне дожить надо. Мы и так работаем с трудностями. Наценка в «Николаевском» на нашу продукцию – 40-45%, а мы на свою продукцию нацениваем 20% от себестоимости, - заявил он. 

Представитель «Абсолюта», также находившийся на совещании, в свою очередь пообещал передать слова руководству. В свою очередь, другие члены заседания обвинили «Велес» в отсутствии рекламы. «Если вы хотите продавать свою продукцию, вы рекламируйтесь. Чем меньше вы будете тратить на рекламу, тем меньше вы будете получать», - заявил один из членов совещания. 

В свою очередь, Ирина Смоляк сообщила о том, что отдельные полки «Сделано в Бурятии» могут помочь столкнувшимся с такими трудностями, как «Велес». 

- В этот раз мы хотим вообще сделать отдельные полки с местной продукцией. Будем проговаривать с каждой торговой сетью, где эти полки будут размещаться. Поэтому я думаю, это будет одним из выходов для тех, кто не попадает на обычные полки, - заявила она. 

- Полки с акцией будет на постоянной основе или временно? – уточнил один из участников совещания. 

- Мы предполагаем, что эта акция будет идти постоянно, - ответила Ирина Смоляк. 

источник: www.baikal-daily.ru

Автор: Модератор
Просмотров: 968

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить новость

Лунный календарь
Ноябрь 2024

    
1
29
2
1
3
1
4
2
5
3
6
4
7
5
8
6
9
7
10
8
11
9
12
10
13
11
14
12
15
13
16
14
17
15
18
16
19
17
20
18
21
19
22
20
23
21
24
22
25
23
26
24
27
25
28
26
29
27
30
28
 

Декабрь 2024

      
1
1
2
1
3
2
4
3
5
4
6
5
7
6
8
7
9
8
10
9
11
10
12
11
13
12
14
13
15
14
16
15
17
16
18
17
19
18
20
19
21
20
22
21
23
22
24
23
25
24
26
25
27
26
28
27
29
28
30
29
31
1
     

Самое читаемое

Сельские поселения Бурятии — победители Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика»
Подведены итоги Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» в 2024 году. Победителями от
Елена Лавренова: Путешествия – это лучшее лекарство от всех болезней!
Как мы сообщали, в Бурятии проходит Акселерационная обучающая программа для предпринимателей сферы т
Зэдын аймагай Сагаатын һургуулида үнгэргэгдэһэн "Абын табан эрдэм" гэһэн Улас түрын мүрысөөнэй Гран-
Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Создание сайта -