Начать строительство нового объекта планируется уже в 2015 году.
В Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) состоялось совещание по вопросу выбора оптимального варианта развития аэродрома аэропорта «Байкал» (Улан-Удэ). По его итогам принято решение о строительстве новой взлетно-посадочной полосы параллельно существующей. ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» уже приступил к разработке проектно-сметной документации.
Строительство новой взлетно-посадочной полосы аэропорта «Байкал» позволит принимать и обслуживать пассажирские самолеты Boeing 737, Boeing 777, Airbus A320 и Airbus A330, широко используемые крупными российскими и зарубежными авиакомпаниями.
В общей сложности на эти цели из федерального бюджета будет выделено 4,97 млрд. рублей.
Напомним, что перспективы дальнейшего развития аэропорта «Байкал» обсуждались в ходе недавней встречи Главы Бурятии Вячеслава Наговицына и с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта А. Нерадько, который посетил республику 4 августа. Глава Росавиации поддержал планы, предложенные республиканскими властями по строительству новой взлетно-посадочной полосы без закрытия аэродрома взамен запланированной реконструкции существующей полосы по федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года».
Отметим, что ежегодно в аэропорту «Байкал» г. Улан-Удэ наблюдается увеличение пассажиропотока. Так, за I полугодие 2014 года авиатранспортом перевезено 132 тыс. пассажиров, что на 6,2 процента больше, чем за аналогичный период 2013 года. В общей сложности в 2013 году услугами авиаперевозчиков воспользовались 300,6 тыс. пассажиров, что на 11,1 процента превысило показатели 2012 года.
Наибольшим спросом у пассажиров пользуется маршрут «Улан-Удэ – Москва – Улан-Удэ», на котором в 2013 году зарегистрировано 185,3 тыс. пассажиров. Второе место по популярности занимает перелет в Иркутск – 12,3 тыс. человек, на третьем – в Новосибирск – 11,28 тыс. На рост пассажиропотока повлияло открытие в 2014 году нового авиарейса «Иркутск – Улан-Удэ – Хабаровск – Магадан», а также новые направления в Екатеринбург и Сеул.
Росту пассажиропотока и востребованности населением новых маршрутов способствует проводимая Правительством Бурятии работа по развитию аэропорта «Байкал».
Источник: www.baikal-media.ru
Комментарии