Недавний визит Владимира Путина в Монголию, посвящённый юбилею победы российско-монгольских войск на Халхин-Голе, дал старт обсуждению грандиозного проекта "Степной путь", реализация которого превратит Монголию в крупного транзитёра российских энергоресурсов из России в Китай.
Проект предполагает строительство веток газопровода и нефтепровода, прокладку линий высоковольтных ЛЭП и строительство скоростной автомагистрали. Отдельным пунктом стоит реконструкция железной дороги от посёлка Наушки до китайского Эрляня, которая фактически уже начата. Будет построена полностью двухпутная дорога, подходящая для скоростного движения тяжёлых составов, при этом вместо тепловозной тяги будет работать электрическая.
"Степной путь" был предложен главой Монголии Цахиагийном Элбэгдоржем. Владимир Путин на предложение отреагировал сдержанно, поскольку уже началось строительство газопровода "Сила Сибири", также ориентированного на Китай. Но настойчивость монгольского Президента дала свои плоды - уже через неделю после первого диалога состоялась трёхсторонняя встреча глав России, Китая и Монголии на саммите в Душанбе.
Пока о результатах переговоров не сообщается, но очевидно, что именно "Степной путь" стал их основной темой - уж слишком очевидны выгоды от его реализации. Короткий путь к промышленным районам КНР через монгольские степи позволит существенно сократить затраты на строительство и эксплуатацию транспортных веток.
Владимир Путин и Си Цзиньпин поблагодарили Элбэгдоржа за инициативу, а российский президент особо подчеркнул: "Естественно, географическая близость Монголии, России и Китайской Народной Республики позволяют нам осуществлять хорошие, долгосрочные проекты в области инфраструктуры".
В случае реализации "Степного пути" огромные выгоды получит и Бурятия, поскольку именно через Улан-Удэ лежит наиболее короткий путь от столицы Поднебесной к Транссибу, автомобильным магистралям и каскаду ангарских ГЭС. Осложняется проект только необходимостью провести нефте- и газопровод через байкальскую природную территорию. Если нет, удастся согласовать проект, то необходимо будет прокладывать нефтяную и газовую ветки через Алтай или Тыву, что лишит "Степной путь" значительной части преимуществ. И, конечно, вновь оставит Бурятию за бортом газификации.
Источник: www.baikal-media.ru
Комментарии